Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

У Ситидрайв есть проблемы с приложением – оно работает нестабильно, есть баги, зависания.

У меня не завершилась полуторачасовая поездка в следствии бага \ сбоя. Ситидрайв остановил аренду через 42 часа, прислав СМС, начислил в долг 36 тысяч рублей за 42 часа в режиме поездки. За 42 часа не было ни одного пуш уведомления, СМС, или звонка.

После написания мотивированной претензии и неоднократного обращения в поддержку, Ситидрайв компенсировал ~25 тысяч руб. и в итоге я доплатил ~10 тысяч рублей за 42 часа по тарифу «Парковка».

Введение

Приложение у Ситидрайв имеет проблемы с работой:

1. Иногда зависает.

2. Иногда вылетает.

3. Тормозит.

4. Чат-бот работает криво – невозможно сообщить, например о том, что увидел машину с незакрытой дверью и тд. Это превращается в муки переписки с роботом. Ответы на это приходят спустя дни

В связи с этим, я подразумеваю, что проблемы похожего плана могут быть и у других пользователей. «Предупрежден - вооружен». Поэтому пишу этот пост.

Что произошло

Я арендовал автомобиль 17.06.23 в 14:34 с тарифом «Поминутный».

Примерно около 16.00 через примерно полтора часа я припарковался, заглушил двигатель, вышел из авто, осмотрел авто, завершил аренду и приложение было обозначено окончание аренды, двери машины закрылись. Более я машиной не пользовался и не видел ее. Мне не пришло уведомлений, списаний и тд.

К аккаунту привязана банковская карта, которую я использую для онлайн платежей. На ней была 1000 руб или около того.

Через 42 часа мне пришло СМС следующего содержания:

Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

Еще через 4 минуты на почту пришло письмо:

Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

При этом за предыдущие 42 часа не было ни уведомлений на телефоне, ни СМС, ни звонков, ни писем на почту.

Я открыл приложение Ситидрайв и увидел – долг 36047.43 руб.

Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

Что я делал и что в итоге

Я написал в поддержку, позвонил в поддержку и отправился перечитывать договор аренды. Параллельно с этим запросил консультацию юриста, с которым работаю.

Не поверив сотруднику поддержки, что моего звонка достаточно, я написал мотивированную претензию на почту, как того требует договор аренды (довольно странно, что сотрудник говорит вам противоположные вещи про договор).

Только на 4 звонок мне сказали, что претензия зарегистрирована и будет рассмотрена в течение 5 дней. В то же время после 5 дней от возникновения долга начинает начисляться пеня.

В итоге, через день, 20.06.23 г. мне пришло письмо на почту:

Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

Зачисленные деньги можно увидеть только в "Уведомлениях" приложения и нигде больше.

Ситидрайв. Не завершилась аренда? Заплати за 42 часа аренды

Тут же я наконец то узнал, где есть информация о неудавшихся списаниях. Тоже только в разделе уведомления.

Соответственно я должен был доплатить 10358 руб. за пользование автомобилем в режиме «Парковка» в течение 42 часов.

Я оплатил, но тоже не без приключений – в интерфейсе при попытке погашения долга не отображаются деньги на счете Ситидрайв и показывается полная сумма и снова пришлось звонить в поддержку.

Полезная информация для пользователей каршеринга Ситидрайв

1. Фактом окончания аренды является пришедшее пуш-уведомление, уведомление о списании средств или СМС, но не статус на экране приложения Ситидрайв. Бремя доказывания окончания аренды – на пользователе. Если машина будет заглушена, не будет двигаться, будет закрыта, в приложении будет написано, что аренда закончена, но будет сбой в приложении, на бекенде приложения, не спишутся деньги – это не считается и все будет трактоваться в сторону Ситидрайв.

2. Ситидрайв будет пытаться списывать деньги за аренду вне зависимости, есть ли у вас деньги на банковской карте, двигается ли машина, сколько было неудачных попыток списания денег с карты. Ситидрайв просто будет начислять вам долг. Вы этого не будете знать, если не зайдете в приложение. Нет какой-то определенной суммы ниже 36 тысяч рублей (я для вас определил это экспериментальным путем 😊), на которой бы они остановились. В договоре есть хитрый пункт о том, что Ситидрайв может прекратить аренду, если невозможно списать деньги. Но, видимо, не будет прекращать, пока не посчитает нужным или достаточным.

3. В Договоре аренды нет пункта о времени рассмотрения мотивированной претензии. В этом случае, как я понимаю, применяется срок ответа на претензию по гражданскому кодексу РФ – 30 дней. Поддержка Ситидрайв сказала, что они рассматривают мотивированные претензии 5 дней. Однако, согласно пункту 5.4 договора аренды, если у вас образовался долг и вы его не платите, даже если вы отправили мотивированную претензию, вам будет начисляться пеня с 5 дня в размере 5% в день. Поддержка подтвердила, что пеня будет начисляться независимо от наличия претензии.

4. В поддержке говорят, что писать мотивированную претензию на почту не нужно. Однако в договоре аренды написано другое – что только мотивированная претензия на почту в срок до 5 дней означает, что вы с чем-то не согласны. Иначе Ситидрайв считает, что все ок.

5. Слова поддержки Ситидрайв расходятся с положениями договора аренды.

Обнаруженные баги \ проблемы приложения и сайта Ситидрайв

1. Низкая стабильность работы приложения, по крайней мере на Xiaomi 12T Pro.

2. Договор аренды eula.pdf (citydrive.ru) открывается в зависимости от системного языка вашей ОС, но про этом сайт сам будет на русском. У меня – английский. Как посмотреть договор на русском языке? не понятно.

3. При наличии балансных рублей при попытке оплатить долг в личном кабинете – не будет показана правильная сумма списания с карты.

4. При неудачной попытке списания денег Ситидрайв не присылает пуш-уведомлений.

Субъективная оценка

Я попользовался каршерингом менее 10 раз. Больше не хочется, по крайней мере Ситидрайвом =))

Хорошо запомнились слова юриста, который меня консультировал: «Я боюсь каршеринга и не пользуюсь им. У каршерингов драконовский договор аренды».

Что касается Ситидрайв. К сожалению, компания не ориентирована на клиента, пользоваться услугами данной компании нужно только максимально защищая себя и фиксируя все свои шаги, не надеясь на клиентоориентированность.

Я не знаю, как относится к оплате 42 часов в режиме «Парковка». Мне кажется это, с одной стороны – поучительным, с другой – издевательством над пользователем со стороны Ситидрайва. Имея на руках все сведения о состоянии машины, об отсутствии движения, неизменяющиеся 42 часа GPS-координаты, незаведенный двигатель, все возможности уведомить меня о технически неоконченной аренде – не сделать ничего, чтобы предотвратить возникшую ситуацию.

Сведения для Ситидрайв

Номера тикетов: 6604157, 426605, 7204218, 6464047

66
29 комментариев

Лишний раз доказывает, что каршеринг - это игра с огнём. Пользователь изначально в ущемленном состоянии. Есть другие компании у которых договор не кабальный? Власти всячески в Москве пытаются пересадить с собственных авто на каршеринг, но когда у вас с ними возникнут проблемы, то они оставят разбираться самим

3

Аналогичная ситуация была с Делимобилем. Мне даже их Служба безопасности звонила. Я четко донес свою позицию - за их факап платить не буду. В итоге полугода общения, и они со мной согласились.

3

Данил, здравствуйте! Все внимательно перепроверили. К сожалению, аренда не была завершена, не видим от вас таких команд. Кроме того, автомобиль больше суток стоял открытым - это была последняя команда от вас в аренде 😓 Мы всегда просим внимательно относиться к процессу завершения аренды. Убедиться, что она завершена, можно по экрану "Ура, приехали!", по списанию средств с карты, а также по возможности забронировать новый автомобиль. Надеемся, что в такой ситуации больше не окажетесь 🙏

Что касается багов и сбоев, должны заметить, что в этот день не было аномалий в работе приложения, все работало верно. Да, иногда возникают сложности, но мы непрерывно работаем над повышением стабильности и исправлением ошибок 👀

@Ситидрайв действительно, надеюсь, что я больше не окажусь в такой ситуации и не буду пользоваться вашими услугами, чтобы не попадать в такую ситуацию.

Юридически - у меня нет вопросов. У меня есть, по факту, утверждение, что я завершил аренду, но не проверил списание средств со своей карты, не получил уведомление об окончании аренды, а полагался только на интерфейс приложения, в котором было все ок и в котором аренда была завершена. То что произошло между приложением и бекендом - это знаете только вы, оперировать я этим не могу. У меня нет возможности доказать, что я завершил аренду, т.к. я не убедился в списании средств и не получил уведомление об окончании аренды в приложении и полагался только на интерфейс.

Соответственно, с точки зрения договора аренды, я неправ, вы правы. Вы пересчитали долг как за режим "Парковка", и вместо 36 тыс руб. я заплатил 10 тыс. руб. Такое решение с вашей стороны - спасибо что пошли навстречу хотя бы таким образом, но это меньшее, на что я рассчитывал.

—--

Мое негодование не в том, сколько вы выставили долг или сколько я заплатил. Мое негодование связано с процессами обслуживания клиентов Ситидрайв и, если перефразировать на более простом языке мою ситуацию, получается следующее с вашей стороны:

- О, чувак припарковал машину, заглушил двигатель и не двигается. Тип аренды на "парковку" или "окончание аренды" не сменился. Что ж, подождем
- Ниче не меняется, попробуем списать 1000 руб. Что ж, не получилось, подождем.
- 2 часа прошло. Ниче не меняется, еще попробуем списать 1500 руб. Что ж, подождем
...
- Прошло 12 часов. Повторяю, объект без измеений. Пробуем списать 15 тысяч руб. Не получилось.
...
- 24 часа он стоит. Пробуем списать 25 тысяч руб. Что-то не так и он до сих пор не движется. Прошло больше суток..
...
- Что ж, прошло 42 часа, долг 36 тысяч, можно и завершить аренду. До этого не могли завершить аренду. Почему? Потому что. И СМСку прислать можем. И на почту спустя 42 часа написать можем. Списать деньги не получилось. Запишем в долги.

—--

Здесь возникает огромное количество вопросов, на которые нет ответов, которые не покрывает договор аренды и здравый смысл:
1. Почему было принято решение об окончании аренды в моем случае спустя 42 часа? Не через 2, 4, 8, 16 часов? Техническая возможность была, раз спустя 42 часа это сделали.
2. Почему при неоднократной попытке списывания средств, аренда была прекращена только через 42 часа и долг в 36 тысяч, а не раньше? Ссылки на то, что в договоре прописана возможность автоматической завершении аренды при невозможности списания только в режиме "Парковка" упираются в первый пункт - как то же смогли завершить аренду в активном режиме
3. Почему не была предпринята попытка связаться со мной, позвонить, написать письмо, СМС, прислать пуш-уведомление ранее, чем после 42 часов аренды?

Ответов на это пока нет и мне не понятно почему именно так построена работа с клиентами.

6

Комментарий недоступен

4

Да работа ситидрайва напоминает что-то на гиеноподобном или шакальном )) жуть полная. не клиентоориентированны.
У меня недавно списали за несколько часов простоя автомобиля, при котором не было никаких уведомлений, машина не была включена, не расходовался бензин и не было прочих расходов , те автомобиль по сути находился в состоянии парковки, вы списываете по режиму вождения, вместо того,чтобы пойти на встречу клиенту и списать по режиму ожидания ? Потому что нажав завершение аренды раз, я оставил автомобиль, а как выяснилось нужно было нажать завершить аренду дважды. И более того хотите еще и штраф выписать .
Я никому не рекомендую .
И принципиально не буду использовать приложение их