«Модульбанк» сменил обслуживающий тариф без спроса

В декабре 2016 года, схлопнулся «Татфондбанк», в котором у меня как ИП, был расчётный счёт. И я стал искать банк, в котором мог бы открыть расчётный счёт.

9 декабря 2016 года, я подписал договор с «Модульбанком» и успешно открыл там счёт, которым пользовался по тарифу «Стартовый»:

  • ежемесячное обслуживание — 0 рублей;
  • исходящий платёж — 90 рублей;
  • вывести собственные средства на карту — 0,75 %;
  • пополнить счёт через банкомат или со своей карты — 0,5 %.

В принципе условия нормальные. Возможно где-то они лучше, но меня «Модульбанк» устраивал полностью, но только до конца июня 2019 года.

30 июня 2019 года банк самостоятельно сменил мой тарифный план со «Стартового», на «Оптимальный» и сразу списал комиссию за обслуживание за июль. Стоимость ежемесячного обслуживания на данном тарифе — 690 рублей в месяц. Сумма не сильно большая, но за год набегает 8280 рублей. А это уже существенно, ведь ранее обслуживание было бесплатным.

Я написал в поддержку, там сослались на моё заявление о присоединении к договору комплексного обслуживания (далее ДКО). Попросил скинуть мне скан или фотографию этого заявления, банк выполнил мою просьбу.

Я действительно подписывал заявление о присоединии к ДКО, но к тому ДКО, который действовал 9 декабря 2016 года, а именно ДКО от 08.06.2016, утверждённый Правлением АО КБ «Модульбанк» (протокол Правления №16).

Но банк отказался мне предоставить его, сославшись на отсутствие такого документа и указав, что условия по изменению тарифов прописаны в ДКО. И что они в праве менять условия тарифов на основании ДКО, главы 4, пункта 4.2.

Смена условий тарифа и смена самого тарифа на более дорогой — не одно и то же. Но банк настаивает на своём и менять тариф обратно не собирается.

В итоге договорился с банком о возврате суммы 690 рублей за обслуживание, которую они сняли со счёта 30 июня. И два месяца на тарифе «Оптимальный» банк предоставляет в подарок. Пока всё это в виде договорённости с поддержкой. На момент написания статьи возврата не было.

Меня не устраивает новая редакция ДКО, утверждённая Правлением АО КБ «Модульбанк» 18 июня, по которой банк может менять любые условия моей работы с ним в одностороннем порядке.

Возможно, у банка начались какие-то проблемы, и если так, то, как правило, в такой ситуации лояльность клиента ставится не на первое место, главное — заработать. Поэтому и был изменён ДКО на такой, который очень удобен банку.

Подобная ситуация случилась не только со мной, но и с множеством других клиентов банка, судя по отзывам, которые я увидел на banki.ru. Поэтому прошу компании и ИП внимательнее отнестись к своим счетам в «Модульбанке». Сам я решил, что в скором времени открою счёт в другом банке.

2020
34 комментария

Компания сначала набирает клиентов, потом хочет вырулить с этого денег (монетизировать).
Вы начали бычить - вам пошли на уступку. 90% ничего не сказали и платят, т.к. менять Р/С довольно большой гемор - нужно оповестить всех контрагентов, не считая беготни по банкам.
Не такая уж новая стратегия )
Поэтому первым делом при выборе тарифа я спрашиваю срок его действия. И если срок действия ограничен и небольшой, то 100% потом придется платить втрое за "бесплатный" период )

3
Ответить

Всегда имел собственное оценочное суждение, в котором Модульбанк был говном. Сей пост это подтверждает.

2
Ответить

А в чем проблема? Уверен, вас уведомили заранее в соответствии с условием договора, разместив новые условия на сайте банка, который, в соответствии с тем же договором, вы обязаны сами проверять на предмет обновлений.

1
Ответить

банк, в договоре которого прописана обязанность клиента проверять изменения договора на сайте, по умолчанию нужно обходить стороной

4
Ответить

Дело в том, что ДКО, который был в 2016 году и который сейчас, могут кардинально отличаться. Я соглашался с условиями ДКО, версии 2016 года. И банк отказывается предоставить эту версию договора. А то, что сейчас, это просто плевок в сторону клиентов, которые не первый год обслуживаются у них. Да и уведомления у них специфические, чтобы их увидеть, надо залогиниться на сайте, открыть чат поддержки и там найти, это уведомление.
Для меня проблем нет, я просто откажусь от услуг этого банка.

Ещё, на сайте нет ни слова о том, что тариф Стартовый работает, только первые три месяца. А ведь условие бесплатного обслуживания, для многих - решающее при выборе банка. Смотрите скрины, надеюсь будет понятно отношение банка, к клиенту. Введение в заблуждение потенциальных клиентов, это нормально?

1
Ответить

Банк вырос, стал "крутым" и теперь жаждет увеличить прибыль таким вот образом. Я закрыл в Модульбанке счёт уже полгода как, и не жалею. Хотя пользовался им тоже с 2016го

1
Ответить

А бывает так, что закрыл счет и жалеешь?

2
Ответить