{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенничество на Ozon Global (А был ли китаец?)

Здравствуйте. Здесь я расскажу мою историю о покупке топора с Ozon (номе заказа: 90945637-0006).

Начну с описания ситуации. Я захотел купить себе топор известного финского бренда Fiskars модели X17. Купить продукцию у официальных представителей данной компании в данный момент невозможно, так что было принято решение купить его на Ozon, тем более там он продавался на 25% дешевле чем у конкурентов. В момент покупки на странице товара не было ничего подозрительного, были фотографии оригинального топора и все характеристики были заполнены верно (включая бренд). И вот топор куплен и отправлен ко мне, я рад выгодной покупке, как в этот момент начинают происходить очень странные вещи, к фотографиям финского топора Fiskars X17 начинают добавляться фотографии какого-то GERBER, а в описании продукта пропадает строка бренд, а через еще непродолжительное время все фото и характеристики начали описывать топор GERBER. На данном этапе стало понятно, что придёт “тыква“. (на первом фото топор, который должен был придти, а на втором тот который появился на сайте и продаётся сейчас)

Топор, который должен был придти
Топоркоторый появился на сайте и продаётся сейчас

Я написал в поддержку Ozon, что это мошенничество и отправил заявку на отмену заказа. Условия отмены были такие: если заказ задержится более чем на 30 дней с изначальной даты заказа, то его можно отменить. Заказ был принят продавцом 19 мая, то есть 18 июня Ozon должен был отменить заказ. 28 июня топор приходит в пункт выдачи… Придя домой, я начал распаковку, то что мне привезли это даже не Gerber, это вообще другой топор.

Кстати нужно сказать, что Ozon предлагали еще один вариант: подождать пока придёт топор, потом отправить его обратно в Китай за свой счет, часть денег за товар возможно вернут после того, как продавец получит товар, деньги за отправку товара продавец вернёт в случае если он подтвердит подмену товара. Но конечно же нет никаких гарантий того, что продавец подтвердит подмену товара, как и нет гарантий, что он вообще примет товар.

То, что они не обезопасили своих потребителей от мошенников о многом говорит, например о том что им плевать на них. Отношение Ozon я понял и сделал выводы: я бы рекомендовал не покупать товар с Ozon Global, да и вообще с Ozon, так как вероятность быть обманутым там очень большая.

После того как ситуация будет решена я напишу сюда результат.

update:

Спустя сутки после публикации поста Ozon все еще не заблокировали продавца. Как не заблокировали и месяц назад когда я в первый раз обратился в поддержку Ozon и было понятно, что это мошенничество.

Переписка

И напрашивается вопрос: а есть ли вообще китаец продающий товары?

0
73 комментария
Написать комментарий...
Влад К.

Ежики плакали, кололись, но продолжали заказывать на озон Глобал в 2к23

Ответить
Развернуть ветку
Tim V

О май гад, это действительно вэри вайлди!

Ответить
Развернуть ветку
арнольд чреззаборногузадирищен

на озоне очень не хватает "скриншота заказа" на момент заказа 0_o
как на алике
как раз на случай таких спорных ситуаций

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

А вы серьезно считаете, что это прямо технически сложно, трудозатратно и Озон вообще не знает, как это сделать? Тут ведь какое дело с этим шариком-мариком — лишь один из десяти пришел жаловаться, остальные девять проглотили то, что им прислали. Профит!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton

Причём это уже не первый случай(здесь в приемной) когда китаец менят полностью карточку товара после покупки. Но Озон ничего не предпринимает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Озон, ну сколько можно?
Когда вы уже научитесь делать снэпшот карточки товара на момент заказа?

Эта элементарная защита от скама, реализована годы назад на том же Али или eBay. А вы всё ворон считаете.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

А нельзя было посылку вскрыть в отделении Озон при сотруднике и отказаться от получения товара на месте?

Ответить
Развернуть ветку
Magenta
Автор

Я снял видео вскрытия посылки и выложил в отзыве на странице товара чтобы другие не попадались на этот обман, но озон не выложил отзыв мотивируя это тем, что я оскорбляю чувства продавца. При получении в пункте выдачи вскрывать бессмысленно, потому что товар нужно отправлять в Китай за свой счет. Да и не имеет смысла, потому что я заранее знал о мошенничестве, ведь фото товара было заменено (про это написано в отзыве)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Том-Ямовая Кукквин

Я могу понять инфантильных сиссибоев, которые ноют, что им пришёл дилдо на 2 см короче заказанного, и еще скидку по акции не пробили...но ты то! Ты же мужик, который решил купить ТОПОР! В чем проблема пойти в магазин, и купить топор? Взять денежку, дать дяденьке, и унести топор домой, вместо того, что бы искать какие-то скидки, какие-то модные с мылом помытые фирменные топоры, отчаянно выискивая геморрой на свою жопу?
Нет же, мы придумываем себе проблему, героически с ней боремся, а потом ещё и ноем...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Чу

Ты в курсе о топорах Фискарс? Не трудно было написать этот бред, но трудно почитать о топоре? Скажи в какой магазин пойти и купить. Я приеду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Magenta
Автор

Я думаю, если озон хотел предотвратить мошенничество, то он бы это сделал, так как через 2 недели, когда продавец поменял фото, я забил тревогу писал в поддержку (я думаю у вас есть эта переписка) когда вы обещали после 30 дней отменить заказ не отменили. Почему я вам должен верить вы снова возьмете деньги и ситуация не изменится а я потеряю деньги еще и за пересылку обратно в Китай?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Виноградов

У меня вопрос, а если топор или другой товар просто не забирать из пункта выдачи, по идее должны отменить заказ и вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Отмена заказов, доставляемых из-за рубежа значительно отличается от обычных. И на это требуется время. Мы занимались решением, но вы уже получили посылку.
В поддержке вам сообщили, что информацию о случившемся передали для проработки. Мы вам напишем по результату, как и обещали.
Не просим верить нам на слово, поэтому прикрепляем ссылку на условия: https://ozon.ru/t/GG6BQay.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AlSh

Если бы озон хотел предотвратить мошенничества, он бы давно это сделал. Этого селллера и этого товара на площадке бы просто не было.

Говорю, этот "глобал" стопудово задумывался как масштабный проект с кучей ресурсов и астрономическими прогнозами. Которые определенно не реализуются. А если щаз начать гнать китайцев по тому же принципу, что гоняют селлеров российских, то китайцы болт на глобал забьют, и никакого глобала в принципе не будет. Вот и разрешают им резвиться во что горазды - показывают прелести ведения бизнеса с лаоваями.

И озон, если судить по отмазкам, в таких сделках стопудово на своей стороне и стороне китайцев, но никак не покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ozon

Здравствуйте. Простите, что доставили не тот топор. Информацию об изменении фото и названия проверяем, как и самого продавца. По результату вам напишем.
Всё-таки рекомендуем оформить возврат, подробно пишем о нём тут: https://docs.ozon.ru/common/ozon-global/returns-from-abroad/how-to-return/.
Не переживайте, за пересылку деньги в вашем случае вернутся.

Отметим, что такие ситуации - редкость, и каждую из них мы прорабатываем, чтобы исключить повторение.

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Ну вы же врете откровенно. На глобале 90+% известных брендов(тем более европейских и американских), это в лучшем случае подделки, а в худшем просто пришлют не то. Банально это видно по ценообразованию. Доходит до смешного, когда товар у ноунейм китайца с вашей платформы стоит с доставкой чуть ли не в 2 раза дешевле, чем у официальных дистрибьюторов в том же Китае)
Ну и отдельно удивляют люди, которые на это ведутся, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Возврат не доходит до продавца. Они дают неверный адрес... Я не понимаю до сих пор, то ли служба поддержки совсем не вкуривает ситуацию, то ли делает вид...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав В

То что поддержка озона совершенно бесполезный рудимент понятно уже давно. Любое обращение в поддержку теперь начинаю со слов, " Дорогая бесполезная поддержка, вы не решинюли не одной моей проблемы, но может в этот раз..."

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Владислав, здравствуйте. Очень неприятно, что у вас сложилось такое впечатление о поддержке. Хотим исправить положение. Подскажите ваш ID - номер до тире из любого заказа. Проверим работу коллег в чате и, если ваш вопрос актуален, поможем с решением.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
НЕплатный акк

Навряд ли кто-то подменяет, изначально продавал настроен на наеб, а озон - на комиссионные, а покупатель на честность этих обоих.

Ответить
Развернуть ветку
Hoobba Boobba

Была другая херня. Заказал 4 спас жилета. Пришло в одной посылке 2.
Думал будет вторая посылка, собирался выкинуть пакет, но заметил, что там в описи фигурирует все 4 жилета.
Жуликоватый китаеза обещался отправить 2 "когда-нибудь точно потом".
Чат помурыжил некоторое время, но было четко видно вес в декларации и вес при отслеживании. Так что деньги за 2 жилета вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

мне понавилось про чувства продавца. нужен такой закон. чувства топора. чувства посылки ..

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я ранее описывал способ мошенничества, https://vc.ru/claim/635755-pokupka-poddelki-cherez-ozon-global
Но в Озон все продолжают кормить китайцев... А всего-то надо - ввести отзывы! Там пара единиц от купивших и всё. Блокируйте продавца...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семенов

он не продолжает их кормить - он сам с них кормится! эти объебосы китайские для них золотое дно! а отзывы озон вообще не дает правдивые оставлять, у них как про покойников!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Strannik

Покупал сап через озон глобал, в первый раз - повелся на цену. По итогу пришло то что заказывал! Пришло даже раньше ожидаемой даты. Так что - не всё так плохо...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Ну не знаю…
Попробуйте еще раз, в лотерею везет обычно только 1 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Да это на Озоне как бы классика жанра. Китайцы наверное даже и не обсуждают такое, ибо баян.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Andronov

Как всегда Озон за свои слова не отвечает) и признать ошибку не хочет)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Кто там писал "заказываю на Ozon Global, всегда все ок, бла-бла-бла, бла-бла-бла..." ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Стеничев

Озон удивляет работой своей техподдержки в чате приложения. Настолько плохой уровень я мало где видел.
@Ozon Ru @Ozon пытаюсь получить ответ о моем заказе (51938059-0054) и, каждое обращение ответы уровня "товара нет, но вы держитесь" и сразу же закрытие обращения.
Вы действительно там людей держите? Давно заменили бы на бота, хуже уже не станет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Я вам секрет открою... На бота давно и заменили.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, здравствуйте. Вы оформили заказ с доставкой из-за рубежа. Продавец отправил ноутбук сторонней службой, после таможни должен попасть в нашу доставку и тогда коллеги смогут дать более подробный ответ.
Оператор после ответа закрывает диалог, чтобы помочь другому клиенту в очереди. Если вы повторно напишите, он увидит и вернётся к вам сразу как освободится.
Простите за перенос. Мы отправили запрос в транспортную компанию, как только получим ответ - напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

+ @Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Никотин

Не совсем понял в чем проблема. Заказал товар, товар пришёл, мне товар не понравился (хотя в моём случае было именно то что заказывал), вернул товар - вернули деньги. Пару раз возвращал брак - тоже без проблем. К Вам пришел не тот товар и Вы не можете оформить возврат или что у Вас не получилось?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Sysolyatin

OZON всегда останется при своих бабках. Никакие деньги за доставку они не вернут. Уже пройденный этап, даже не через OZON Глобал. А даже если просто товар не доставили, по их вине. И хоть пиши в поддержку, хоть не пиши, результат один и тот же.

Плюс они за доставку еще и с продавца списывают!
Так относятся к продавцам из РФ на своем ресурсе. Продавцы платят за все, а когда служба доставки OZON повреждает товар так, что диву даешься, а им хоть бы хны. Компенсацию они не платят.
А еще и если на них жалуется продавец или не дай Бог начнет доказывать свои права в суде, они его отключают, ведь OZON - святая компания 😇. И у нее никаких проблем. Она как почта России - здесь никто ничего не теряет и не повреждает!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Andronov

Вы ещё с тех поддержкой Совкомбанка не сталкивались, менее чем за минуту решают вопрос где читать надо минут пять

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семенов

цитата - "Спустя сутки после публикации поста Ozon все еще не заблокировали продавца. Как не заблокировали и месяц назад когда я в первый раз обратился в поддержку Ozon и было понятно, что это мошенничество." И не заблокируют! Им это не выгодно! они и нас наебали и с краснояйцевого поимели! Это золотое дно! мне китаец вместо нового товара прислал б\у и не рабочий! и озон за это не отвечает! даже отписку прислали на мою претензию! налицо явное мошенничество и ни какой реакции - страница товара до сих пор собирает лохов, отзыв опубликовали через скандал и нажим, продавец мне ебет мозги и включает дурака, а деньги заплачены еще 24 июля и процентов ни с кого не возьмешь! Спор озон рассматривает, но предчувствую, что предложат отправить товар этому объебосу за свой счет в китай, только вот раз он сейчас уже дурака включил, где гарантия того, что после отправки он его примет? или адрес даст неточный( ну перепутал ), или начнет гнать что это я сам товар сломал, или товар повредится при пересылке! а озон так и будет ни при чем!

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда