Мошенничество на Ozon Global (А был ли китаец?)

Здравствуйте. Здесь я расскажу мою историю о покупке топора с Ozon (номе заказа: 90945637-0006).

Начну с описания ситуации. Я захотел купить себе топор известного финского бренда Fiskars модели X17. Купить продукцию у официальных представителей данной компании в данный момент невозможно, так что было принято решение купить его на Ozon, тем более там он продавался на 25% дешевле чем у конкурентов. В момент покупки на странице товара не было ничего подозрительного, были фотографии оригинального топора и все характеристики были заполнены верно (включая бренд). И вот топор куплен и отправлен ко мне, я рад выгодной покупке, как в этот момент начинают происходить очень странные вещи, к фотографиям финского топора Fiskars X17 начинают добавляться фотографии какого-то GERBER, а в описании продукта пропадает строка бренд, а через еще непродолжительное время все фото и характеристики начали описывать топор GERBER. На данном этапе стало понятно, что придёт “тыква“. (на первом фото топор, который должен был придти, а на втором тот который появился на сайте и продаётся сейчас)

Топор, который должен был придти
Топор, который должен был придти
Топоркоторый появился на сайте и продаётся сейчас
Топоркоторый появился на сайте и продаётся сейчас

Я написал в поддержку Ozon, что это мошенничество и отправил заявку на отмену заказа. Условия отмены были такие: если заказ задержится более чем на 30 дней с изначальной даты заказа, то его можно отменить. Заказ был принят продавцом 19 мая, то есть 18 июня Ozon должен был отменить заказ. 28 июня топор приходит в пункт выдачи… Придя домой, я начал распаковку, то что мне привезли это даже не Gerber, это вообще другой топор.

Мошенничество на Ozon Global (А был ли китаец?)

Кстати нужно сказать, что Ozon предлагали еще один вариант: подождать пока придёт топор, потом отправить его обратно в Китай за свой счет, часть денег за товар возможно вернут после того, как продавец получит товар, деньги за отправку товара продавец вернёт в случае если он подтвердит подмену товара. Но конечно же нет никаких гарантий того, что продавец подтвердит подмену товара, как и нет гарантий, что он вообще примет товар.

То, что они не обезопасили своих потребителей от мошенников о многом говорит, например о том что им плевать на них. Отношение Ozon я понял и сделал выводы: я бы рекомендовал не покупать товар с Ozon Global, да и вообще с Ozon, так как вероятность быть обманутым там очень большая.

После того как ситуация будет решена я напишу сюда результат.

update:

Спустя сутки после публикации поста Ozon все еще не заблокировали продавца. Как не заблокировали и месяц назад когда я в первый раз обратился в поддержку Ozon и было понятно, что это мошенничество.

Переписка
Переписка

И напрашивается вопрос: а есть ли вообще китаец продающий товары?

18
73 комментария

Ежики плакали, кололись, но продолжали заказывать на озон Глобал в 2к23

26
Ответить

О май гад, это действительно вэри вайлди!

1
Ответить

на озоне очень не хватает "скриншота заказа" на момент заказа 0_o
как на алике
как раз на случай таких спорных ситуаций

7
Ответить

А вы серьезно считаете, что это прямо технически сложно, трудозатратно и Озон вообще не знает, как это сделать? Тут ведь какое дело с этим шариком-мариком — лишь один из десяти пришел жаловаться, остальные девять проглотили то, что им прислали. Профит!

3
Ответить

Причём это уже не первый случай(здесь в приемной) когда китаец менят полностью карточку товара после покупки. Но Озон ничего не предпринимает.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Озон, ну сколько можно?
Когда вы уже научитесь делать снэпшот карточки товара на момент заказа?

Эта элементарная защита от скама, реализована годы назад на том же Али или eBay. А вы всё ворон считаете.

5
Ответить