{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс Путешествия дали мне забронировать отель в закрытом городе и отказываются вернуть за него деньги

В выходные, путешествуя по Карелии, решил забронировать отель через сервис Яндекс Путешествия, после бронирования номера в лесогорской усадьбе Руусяви (находится недалеко от города Светогорск) я выдвинулся в их сторону, но за 15 км от отеля стоял пограничный пост, где мне сказали, что въезд в городской поселок, в котором находится мой отель, происходит строго по пропускам, которые есть только у жителей того района. Также этот пропуск можно получить обратившись в ФСБ, но делать это нужно сильно заранее. Пограничники ни под какими предлогами не разрешили мне проехать дальше, предложили только развернуться и уехать в Выборг. Время было в 23:00, пришлось ехать в Выборг, но так как это были длинные выходные (12 июня был день России), свободных отелей не было от слова совсем (за исключением номеров по 40к/ночь). Итого ближе к 3 часам ночи я все-таки нашел одну свободную комнату за 6к/ночь.

Информация о бронировании. Никакого упоминания о пропуске нет.

Утром я написал в техподдержку с просьбой вернуть деньги, на что меня попросили подождать ответа от специалиста по почте. Ответ пришел через 2 дня, там мне написали что вернуть деньги не смогут, так как отель запретил отменять бронь (как это связано с моей ситуацией непонятно) и вообще вся информация о закрытости города есть в интернете.

Первый ответ от поддержки Яндекс Путешествий 

Естественно информации о закрытости поселка в интернете нет, о чем я написал в ответном письме.

Мой ответ техподдержке. 

На мое письмо мне, к сожалению, никак не ответили, пробовал писать им еще 3 раза, но меня решили просто игнорировать и этот игнор продолжается уже 3,5 недели)

Вся моя переписка по почте с поддержкой Яндекс Путешествий

Может представитель Яндекса мне ответить нормально ли это с продуктовой точки зрения? Получается можно открывать отели в закрытых поселках, запрещать отмену бронирования и любой возврат средств и зарабатывать таким образом $?

0
24 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

Пишите претензию в Я.Путешествия и такую же в отель. Вы потребитель, которому не предоставили полную информацию об услуге, что не позволило этой услугой воспользоваться. Кроме того у вас появились доп. расходы и негативные эмоции и т.д.
Поищите в интернете форму претензии. Если готовы потратить время на всё это (в том числе изучение полезной информации по подобным делам) — у вас хорошие шансы выиграть в суде (если до него дойдёт).
Хорошо, если есть знакомый юрист. Хотя можно попробовать обратиться к известному на виси В.Черепанову.
Не уверена, что овчинка стоит выделки, но вдруг для вас это дело принципа.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов
Автор

Спасибо за поддержку)
Ради 2 тыс. рублей не буду с ними судиться, естественно, но осадочек неприятный остался)

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Что интересно, Яндекс молчит.
Но ответ будет примерно такой:

-
Здравствуйте! Мы очень сожалеем, что Вы столкнулись с такой ситуацией. Всем офисом плачем.
Но читать условия надо внимательнее. Мы ни в чем не виноваты.
А, недостоверные сведения? Мы примем это во внимание. Всем офисом будем пороть ответственного сотрудника и проведем с ним соответствующую работу.
А чтобы вы не особо расстраивались - нате Вам 200 бонусов на яндекс.плюс и не отсвечивайте. Всего доброго!


Беспредел, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

омг! зачем я уехал из закрытого города, вот где жила золотая была. я бы конечно запретил закрытым городам через сервисы бронирования работать:
1. это ненужно ни одному путешественнику: тот, кто едет в закрытый город, едет туда не туристом, и у него есть приглашающая сторона (родственники, работодатель), которые решают этот вопрос внутри города.
2. это не нужно городу: лишний раз привлекать к себе внимание городам ЗАТО должно быть не положено

кому это нужно, понятно. но яндекс юлит тем, что что-то общедоступно, это вообще не важно.
предлагается услуга, и факт закрытости города: не предоставление информации потребителю, а он имеет право знать Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 8.

Пишите им, что идете в роспотребнадзор. и действительно идите и напишите им.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Не соглашусь. Я ездил в закрытый город по работе несколько раз, заказчик оттуда обеспечивал пропуска и документы для проходной, а далее в городе я сам размещался в гостинице, сам находил где поесть и как отдохнуть. С чего бы заказчику вообще заниматься комфортом исполнителя. Он вызвал, заплатил. Поэтому общение и возможность бронирования нужна.
Закрытые города, которых нет на карте, это другое дело, но там койко- места записаны за каждым въезжающим.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

вы правы, тем более, что в закрытом городе люди сдают друг другу жилье и поиск такого быть должен. но все же информация о том, что город закрыт и отсутствие такого требования от яндекса к арендодателю, это ошибка яндекс и не предоставление важной информации об услуге. яндекс в своем ответе это считай признал.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

Ради интереса нашла этот отель и почитала отзывы, на удивление ни у кого не возникло проблем с его посещением. Это не камень в ваш огород, если что, просто констатация факта.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В наше бы время верить отзывам, особенно положительным.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

Соглашусь, конечно, сама попадалась на хвалебные тирады отелям, но тем не менее там 70 отзывов, а не 3, и люди туда как-то попадали)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Кол-во отзывов вряд ли гарантирует их реальность. Но спорить не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

В данном случае (с яндексом) тоже спорить не буду - там отзыв может оставить любой человек, а не только осуществлявший бронь. Почему не сделать как в букинге...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Klincovskiy

Осталось понять насколько это реальные отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А почему они вам должны возвращать? Вы хотели забронировать? Забронировали? То, что вы не смогли воспользоваться услугой из-за собственной глупости - вообще не их проблема.
Почему они должны думать за вас?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Ответить
Развернуть ветку
Нат

а этой статьёй можно прикрываться, если вы купили в магазине банку консервов, пришли домой, а открыть её не смогли, ведь на товаре не написано, что для открывания нужен консервный нож?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Нет, если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. Для открывания может быть нужен не только консервный нож, но и рука, а потребитель не обязан иметь руки. Да и возврат продуктов питания надлежащего качества невозможен вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Информация об отеле была полной? описание номера и все такое... Причем тут ваши проблемы с въездом в город?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Нет, информация была не полной

4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно-территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании и ответственностью за его нарушение.

Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (ред. от 15.04.2022) "О закрытом административно-территориальном образовании"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Molotkoni

Выше все четко сказали, но я бы досудебочку закинул, что бы если что пени капали

Ответить
Развернуть ветку
kuskus kuskus

Обидно, если бы был с собой загран то пустили бы, это же как в Ивангород, тоже формально нужен пропуск, пост стоит, показываешь загран, багажник открываешь и вперёд

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов
Автор

Загран бы помог только в том случае, если бы там был действущий шенген(

Ответить
Развернуть ветку
kuskus kuskus

На практике смотрят только первую страницу

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белкин

мда ,вот так вот выбираешься на отых,подготавливаешь все заранее ,а по итогу остаешься ни с чем

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда