{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Можно ли отбиться от штрафа, подыскивая сотрудника?

Вчера на VC была опубликована статья "Как получить штраф, подыскивая сотрудника?"

Вот моя мысль по этому поводу.

ПОБЕДИТЬ БЮРОКРАТОВ МОЖНО ТОЛЬКО ИХ ОРУЖИЕМ

Поэтому выполняем требования закона, но выполняем так, чтобы чиновники оказались в ситуации, когда надо не штрафовать, а делать работу, которая ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Будет направлена на улучшение условий для ведения бизнеса и развитие рынка труда.
Как можно действовать?
Например, вот так:

++++++++++++++++++++

Начальнику кадрового центра Ульяновской области
Е.Е. Тимофеевой
Направляю Вам сведения о потребности в сотрудниках по состоянию на ______. Сведения указаны в приложении к данному письму.
Одновременно обращаю ваше внимание на то, что:

- пункт 3 ст 25 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" предусматривает обязанность работодателя ежемесячно предоставлять органам службы занятости "...информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой"

- требование по формированию такой квоты не распространяется на наше предприятие в соответствии со статьёй 21 Закона.

- пункт 3 ст 25 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" НЕ предусматривает обязанность работодателя ежемесячно предоставлять органам службы занятости:информацию о потребности в других категориях работников

- в соответствии с пунктом 3 ст 25 упомянутого Закона "3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России"

Данные о потребности в сотрудниках переданы вам в целях исполнения данного закона и НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЗАЯВКОЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА.

С уважением,
....

+++++++++++++++++++++++

Важный момент.
Направляете не в районную службу занятости сведения о вакансиях, а именно Тимофеевой Е.Е в ответ на её письмо.Дальше начинается процедурный конфликт.Письмо с визой переадресовывается в подчиненные службы.
Но тогда начальник визирует просьбу НЕ оказывать государственную услугу.

Естественно, к вам все равно кого-нибудь направят.

Второй шаг выглядит так:

++++++++++++++++++++++++++

Начальнику кадрового центра Ульяновской области
Е.Е. Тимофеевой

В письме №__ от__ мы передали вам данные, предусмотренные ст 25 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" , одновременно указав, что факт передачи таких данных НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯВКОЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА.

Тем не менее службой занятости были направлены к нам за период с ____ по ____ столько то человек.

Данная практика препятствует нормальному выполнению бизнес-процессов нашей компании в связи со следующими обстоятельствами:

1. В нашей утвержден внутренний регламент работы с соискателями, позволяющий минимизировать затраты времени на подбор персонала и повысить качество отбора. Этим регламентом предусмотрена определенная последовательность проведения собеседования и определен формат выделения времени на собеседования с соискателями. В иное время собеседования с соискателями не производится.К сожалению, сотрудники службы занятости не учитывают данный регламент и направляют соискателей, с которыми мы объективно не можем провести собеседования в связи с тем, что они приходят в не согласованное время, когда специалист, ответственный за проведение собеседования отсутствует.

2. Качество направляемых соискателей ниже заявленного в наших потребностях. Так:
- 3 человека прямо заявили, что их интересует "штампик и отказ в работе", поскольку они не заинтересованы в работе, но заинтересованы числиться безработными.
- 2 человека на знали значения профессиональных терминов, с которыми им предстояло бы работать
- у трех человек наблюдались паттерны поведения, не совместимые с их будущей работой (к сожалению, требования к продавцу высокотехнологичных программных продуктов отличаются от требований к продавцу фермерской продукции на колхозном рынке")

Это привело к НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В СЛЕДУЮЩЕМ ОБЪЁМЕ:
- секретарь референт: 8 бесед по 15 минут - 2 часа рабочего времени
- руководитель профильного подразделения: 6 бесед по 20 минут - 2 часа рабочего времени.

Что в общем составило 4 часа рабочего времени. То есть половину рабочего дня.

Таким образом, игнорирование со стороны службы занятости того факта, что предоставление нами службе занятости информации в соответствующем закону порядке НЕ ЯВЛЯЕТСЯ заявкой на оказание государственной услуги по подбору персонала, приводит к тому, что нарушаются наши бизнес-процессы и ухудшаются экономические показатели деятельности нашего предприятия.

Убедительно прошу довести до сведения сотрудников соответствующих служб, что направлять к нам соискателей необходимо только в том случае, когда они могут обеспечить необходимое нам качество услуги по подбору персонала, а во всех иных случаях ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от таких действий.

С уважением,
....

++++++++++++++++++

В любом случае, важно продолжить этот разговор, ибо то, что происходит:

- действительно препятствует нормальной работе бизнеса- формирует у части населения иждивенческую практику (получается, что государство её поддерживает)

- переворачивает ситуацию с ног на голову, когда вместо создания условий для развития бизнеса и рынка труда чиновники понуждают снижать качество работы под угрозой штрафных санкций.

0
4 комментария
Инна Шарапова

Неплохой вариант потролить Департамент труда и занятости населения. Ещё по тому же ФЗ-162 "О занятости населения в РФ" в редакции от 02.07.2013 г запрещена дискриминация соискателей в объявлении по полу, расе, вероисповеданию, социальному положению и пр.обстоятельствам, не относящимся к деловым качествам соискателя. За практически любое творческое описание работодателя можно взять за хобот и оштрафовать на сумму от 3-5 т.р., до 10-15 т.р. Протокол об административном правонарушении составляет Департамент труда и занятости, а мониторит ему рынок труда все тот же центр занятости населения. Не заинтересованы они помочь работодателям, у них особый план по палкам (то есть по штрафам для работодателей).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Духнич

Ох, вы заморочились

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Только так и нужно бить Гидру Бюрократии!

Ответить
Развернуть ветку
Yan

ХАХ интересный расклад))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда