Отказ в ремонте Huawei MateView 28
В прошлом году купил монитор Huawei MateView 28. Отличный монитор с прекрасной картинкой и разрешением. Все было хорошо, пока месяц назад я не решил обновить прошивку монитора на новую. В итоге, после обновления, "легла" внутренняя операционная система монитора и я больше не мог попасть в нее. Там производится обновление прошивки, подключение беспородных устройств к монитору и прочее.
Я написал в поддержку Huawei и сообщил о проблеме. Специалисты, похоже, ничего о мониторе не знают, потому что недели две мы переписывались по email и я им пытался объяснять, что в мониторе есть своя операционная система, которая не работает.
Далее поддержка связала меня с сервисным центром ИРП, они оперативно забрали монитор на следующий день. На второй день запросили чек, которого, к сожалению, у меня нет. Вообще, раньше сталкивался только с гарантийным ремонтом Apple и там у меня никогда не запрашивали чек, ибо есть серийный номер и по нему ясно, на гарантии ли телефон или нет. Но, с Huawei, видимо, все иначе.
В свою защиту я сообщил им, что на коробке есть стикер, где написана дата производства монитора 11/21. Следовательно, монитор еще на гарантии, даже если считать от даты производства. Но ИРП отказал мне в ремонте с формулировкой: "Аппарат не для РФ".
Что делать в таком случае?
Здравствуйте, уважаемый автор.
Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю ее успешного разрешения!
Уточните, пожалуйста, у вас не осталось чека ни в бумажном, ни в электронном виде? Есть ли выписка по карте, где отображена покупка? Есть ли электронное письмо, информация в личном кабинете на сайте или в приложении, смс или информация в каким-либо ином виде об оформлении заказа и получении товара?
В любом случае согласно п. 5 ст. 18 ЗоЗПП отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/#dst100132
Также уточните, пожалуйста, с каким именно требованием вы хотите обратиться: о возврате, замене, ремонте?
У вас есть право обратиться как к продавцу, так и к импортеру, который указан на упаковке товара: ООО "Техкомпания Хуавей".
Также вы вправе обратиться в авторизованный изготовителем сервис, но у него обычно гораздо более ограниченные полномочия: например, они часто отказывают в возврате и замере товара, предлагая исключительно ремонт.
В любом случае "товар не для РФ" не является законным основанием для отказа - скорее всего вас просто отфутболили по "убедительной" причине.
Я покупал его с рук, но новым. Поэтому, к сожалению, никаких чеков нет. Пытался связаться с продавцом — но увы, не получилось. Монитор точно покупался в России и точно предназначен для РФ, есть гарантийный талон (не заполненный), где четко сказано, что монитор обслуживается в РФ. Причем, поддержка Huawei проверив серийный номер подтвердила гарантийный ремонт, но сервисный центр все-равно отказал в ремонте. На вопрос почему, ответили, что Huawei сообщил им, что монитор не для РФ :)))) Идиотизм. Серийник бьется на сайте Хуавей Россия и поддержка подтверждена.
Тогда рекомендую направить письменную претензию импортеру по адресу, указанному на упаковке товара. Только вам важно определиться с конкретным требованием в рамках ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Только обратите внимание, что монитор является технически сложным товаром, поэтому:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае отказа в удовлетворении ваших требований далее подаете исковое заявление в суд по месту вашего жительства, так как у потребителя есть право на выбор подсудности.
Я бы на вашем месте потребовал незамедлительный ремонт в рамках ст. 20 ЗоЗПП:
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/c771be122fddbc6e3087cbf43aa39a85a960a296/
При этом ни в коем случае не соглашайтесь в письменной форме на срок 45 дней - это ваше право, а не обязанность. По закону вы вправе потребовать НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ремонт согласно вышеуказанной статье.
Если же импортер затянет с ремонтом или сразу откажет, то у вас появится право потребовать уже не только ремонт, но и возврат или замену на ваш выбор согласно ст. 23 ЗоЗПП:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/fc23b9aa3a5541bc13d6610671e6e66117de2f65/
А с чего вы решили, что тут действует ЗОЗПП? Здесь обе стороны физиками вполне могут оказаться, даже не ИП.
Насколько мне известно, физики не завозят мониторы через официального импортера Хуавей в РФ, а делают это напрямую и сами являются импортерами товаров, как например, при покупке товаров на том же Озон Глобале.
Полагаю, что факт указания импортера на упаковке товара позволяет автору обратиться к нему в рамках ЗоЗПП, так как импортер несет самостоятельную ответственность перед потребителем ввезенного товара.
И, к слову, по поводу физиков и ИП есть соответствующая норма ст. 23 ГК РФ:
4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.Так что не так важен юридический статус ИП у лица, как систематический характер его деятельности, направленной на продажу товаров и извлечение прибыли.
Проблема в том, что товаров этой фирмы серых и вообще поддельных с такими стикерами полно на рынке. И заставлять защищаться импортёра от претензий вместо того, чтобы сначала спокойно попытаться выяснить его ли это товар - просто глупо. По поводу юридического статуса для ИП - для ГК действительно можно по суду это обойти, но вот только в ЗоЗПП стороны четко оговорены и таких исключений там нет, и в ГК по отношению к ЗоЗПП таких оговорок нет.
Сейчас специально еще раз уточнил этот вопрос, и в ПП ВС РФ N17 этот момент отдельно урегулирован:
12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К ТАКИМ СДЕЛКАМ СУД ПРИМЕНЯЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/408deb9a985dae8c5008e766865a0b0e4f6e4a0d/
Предпринимательскую деятельность, это конечно круто, только это нужно доказать. А чтобы это сделать, нужно доказать, что это постоянный и основной вид дохода и доказывать придётся это именно покупателю, оставим лирику, что он слабая сторона и т.д. в данном случае это не прокатит (ну представит продавец доки, что он самозанятый, а продажа, так по случаю ненужный телек подвирнулся).
Первое, что я предлагаю автору, это написать в поддержку с вопросом типа "приобрел/собираюсь приобрести такой-то товар с таким-то серийным номером, есть подозрение, что это подделка, подскажите оригинал ли это и если да, то официально ли он завезен в РФ?" В 99% случаев он получит ответ, и уже исходя из этого ответа "плясать" дальше.
Потребитель не является специалистом, не может и не должен самостоятельно выяснять, серый товар или не серый. Автор уже написал, что с продавцом связаться не удалось, поэтому у автора в любом случае выбор остается: либо обращаться к импортеру, либо повторно в сервис с письменной претензией. И пусть они уже в суде доказывают, что не несут ответственности за недостатки данного товара.
Честно говоря, мне до сих пор не совсем понятно, какие именно конкретные альтернативы вы предлагаете автору в данном случае? Уточните, пожалуйста, как именно и что именно автор должен "спокойно выяснять" по поводу товара?
Насколько мне известно, суд точно так же применяет ЗоЗПП, если физик-продавец без статуса ИП по факту занимается предпринимательской деятельностью.
Написал претензию. Прислали отказ, сославшись на то, что гарантия 1 год с даты производства монитора (т.к чека нет и нельзя установить реальную дату покупки).
Комментарий недоступен
Подумал, что ребята профессионалы и решил делегировать данный вопрос. Увы, промахнулся :)
Комментарий недоступен
У вас 2 года не прошло даже с даты производства. Поэтому вы вправе обратиться с требованиям по ст. 18 ЗоЗПП как к продавцу, так и к изготовителю. В вашем случае получается остается вариант только изготовителя.
На сайте хуавей написано, что если нет чека - 1 год с даты производства.
1 год на что именно? Срок предъявления требований в отношении недостатков товара 2 года установлен п. 5 ст. 19 ЗоЗПП и не подлежит изменению изготовителем.
А я чинил у этого Apple. Мне поменяли на брак и отказались признавать. Эта фирма такая же как все остальные, нечего её хвалить.
У меня также был точно такой же монитор Huawei Mateview, я его брал в сети ДНС официально. И я очень удивился, что при попытке установить AI Life (тулза для управления монитором) у меня не получилось соединиться с ним, так как аккаунт Huawei у меня был российским, а монитор был для… Казахстана :) Хотя коробка точно такая же фактически и импортер для РФ (видимо, параллельный импорт такой параллельный). Возможно, ваша ситуация связана с этим.
Техподдержка Huawei в чате телеграмм не смогла решить вопрос (они вообще бесполезны, если информации нет перед глазами у них: до сих пор не могут ответить, какой именно спецификации идет кабель type C с их же монитором). Но при этом я не показывал чек, только называл серийник.
В любом случае, попробуйте пнуть Huawei — это их проблемы, а не ваши, если все так. Если не поможет, Искатель вам все очень точно и подробно описал!
Хуавей до последнего шел в отказ. Связался с Китайским офисом, они посодействовали и монитор снова забрали на гарантийный ремонт.