СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍

Ежедневно пользуюсь СДЭКом для отправки своей продукции по всей России. 90% всех отправок проходят именно через СДЭК.

Почему был выбран СДЭК:

  • Хорошие цены по договору
  • В целом удовлетворительно быстрая доставка
  • Отзывчивые, приятные, позитивные работники (конкретно в моем отделении г. Москва)
  • Удобная упаковка, помощь в упаковке и тд.
  • 3 года плотной ежедневной работы

Но, к сожалению, последние пару месяцев стал сталкиваться с проблемами.

Судить о "качестве" людей / поставщиков / посредников / логистической компании можно только тогда, когда вы оба сталкиваетесь с проблемой и затрагиваются ваши общие интересы. И вот за последние пару месяцев я столкнулся с кражами.

Кражи

Товар идет в коробках: аккуратных, без надрезов и тд. Клиенты: честные люди с кем работаем не первый год.

Два раза подряд коробки приезжают с откровенными надрезами, убытки по каждой посылке по ~10 тысяч рублей.

Что предлагает сдэк?

Они изучают камеры их 3-4 штуки 😃 - на которых видно передвижение коробок, но столько слепых зон, что док-вом это даже не пахнет. "Разумеется" приходит отказ по страховому случаю.

Да, получатель два раза не осмотрел груз, который получает, потому что пару лет все было ок и казалось бы что все хорошо. Тем более стоять и изучать каждый аккуратный надрез (которые сделаны достаточно аккуратно) - это просто лень.

Две кражи совершены в одном и том же городе, скорее всего на одной и той же сортировке, одним и тем же человеком. Никакого расследования не было - сдэку наплевать. "Или вы нам врете, или ваш клиент вам" - вот какой посыл был получен после общения с поддержкой.

Человечно ? Лояльно к клиенту?

Хорошо, всякое бывает, выводы сделаны, теперь отправки запаковываются еще лучше, потому что теперь знаем, что никто нам не поможет.

Причина утраты товара: Сгорела машина

Буквально неделю назад посылка начинает трекаться как "Не вручена".

Возникает вопрос, что же случилось. Может человек каким-то образом не успел ее забрать или просто по каким-то причинам она едет назад... Но изучив почту в комментарии по вручению, написано: "Утрачена"

Минута шока.. срочно пишу сотрудникам моего сдэка, которые в отличие от самого сдэка, всегда готовы помочь. Получается вот такой вот поворот - сгорела машина. Сотрудники сказали не беспокоиться, с тобой свяжутся и постараются все решить.

Прошло 10 дней, никто со мной не связывался, решил уточнить.

И оказывается решение уже вынесено: компенсация по страховой сумме - 100 рублей. По телефону с оператором без какого-то сострадания, достаточно сухо, объявляют, что помочь никак не могут, вот ваши 100 рублей.

СДЭК - собственная выгода важнее лояльности клиента. Кражи / Пропажи товара UPD: Ситуация решена, вопросов нет, СДЭК 👍

Да, страховая сумма ставится 100 рублей. С учетом дорогивизны товара невыгодно платить 7.5% от страховой суммы.

Славу Богу! Это даже как-то странно... что убыток составил всего 13 тысяч рублей. Потому что стоимость посылок иногда может доходить до круглых сумм. И вот что мне делать, если бы это была большая посылка? Читать комментарий: сгорела машина и фиксировать убытки?)

Это очень курьезная ситуация: вам доверяются люди, доверяют логистику, товар, а в ответ вы получаете заготовленный формальный текст и плевок в лицо.

Каждый поступил бы так же?

Пару раз сталкивался с кражей посылок в Яндекс.Доставке (убытки 2-10к). Каждый раз, каждый! Яндекс возвращал промокодами полную сумму, без выяснений причин (просто потому что они ценят клиентов и их доверие к ним)...

Итоги

Хорошая компания, но ровно до момента как случаются неприятности. Что-то пошло не так - фиксируйте убытки.. мы что-то поделали, но особо окунаться в вашу проблему не будем.

Потихоньку буду искать более лояльную и отзывчивую логистическую компанию, которая ценит клиентов. От сдэка планирую полностью отказаться со временем.

ps. На днях отправлял ПЭКом электросамокаты (~стоимость 100 тыс руб). Оператор сам настоял, чтобы я указал реальную страховую сумму в 100 тыс и цена доставки даже не изменилась :) Так что видимо мой выбор падет на ПЭК.

СИТУАЦИЯ РЕШЕНА, ВОПРОСОВ НЕ ИМЕЮ

VC и СДЭКу спасибо 👍

11
28 комментариев

Страховка у СДЭКа 0.75%. Выплачивается всегда без проблем. Всегда надо страховать отправления.

8
Ответить

Поддержу. Всегда страхую, пару раз сталкивался с повреждениями по вине персонала. Компенсировали быстро и без мозгоделания.
Ну а если объявлять цену посылки 200 рублей, странно надеяться на компенсацию 20 тыс.

2
Ответить

По факту, автор прав. Ведь он пишет не о том, что клиент дурак, а о том.что СДЭК ворует товар на регулярной основе. И при этом не хочет предпринимать никаких мер.
Тот факт, что стоимость товара 100 рублей, автор не прав. Вы заявили, что товар стоит 100 рублей, вам выплатили рыночную стоимость. Вы не сможете доказать, что вам должны больше заплатить. Впрочем, я уверен, что вы потери закладывает в маржу.
В будущем либо не страхуйте товар и идите в суд, либо фиксируйте реальную цену.
Ну а выбор Яндекса так себе решение. Вам везло, а тут есть куча историй, когда Яндекс так же ворует посылки. Так что вам удачи в управлении рисками.

3
Ответить

Пожалуйста, прочтите написанный вами текст ещё раз.
Правда, там есть моя (незначтельная) правка.
"С учетом дороговизны товара, выгодно платить 7.5% от страховой суммы."
И ДА кроилово ведет к ...

2
Ответить

7.5% это дофигища для этих рисков. Пусть премия будет 2.5%, а 5% списываем на реальные потери. Что у сдека каждая 20 посылка теряется? Да у почты россии меньше на порядок

1
Ответить

получатель забрал посылку без осмотра, далее "обнаружил" пропажу товара, но виноват конечно же сдек

я все правильно понял?

2
Ответить

То есть ты клиент, забираешь каждый день посылки со сдэка в большом кол-ве и каждую должен осматривать? Это не история, где ты счастливый месяц ждешь посылку - это крупные постоянные объемы и вспешке, доверяя сдэку, не всегда можешь все изучить

Ответить