{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон сдает в аренду товары Селлеров

Я продаю Стилусы Pencil на Озоне.

Иногда Покупателям действительно приходит брак и они сразу же об этом заявляют. Мы предлагаем вернуть деньги, либо обменять товар. Даже если Покупатель заказал не тот стилус (есть первого и второго поколения, они подходят для разных планшетов), но не вскрыл его, то мы всегда меняем товар.

Однако, когда спустя полгода человек сообщает о браке, то выглядит это как попытка за счет Продавца вернуть свой поломанный стилус и получить деньги назад.

То есть выходит, что Продавец предоставляет возможность клиенту временно использовать и эксплуатировать товар, а затем принимает его назад в любом виде и возвращает его полную стоимость. В какой момент селлеры стали заниматься арендой, лизингом или дарением подарков?

А теперь о ситуации:

Покупатель приобрел Стилус 9 мая 2023 года

9 августа 2023 года Покупатель оформил заявку на возврат, в которой указал, что Стилус работал прекрасно, но потом с ним что-то случилось спустя 3 месяца использования. Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата.

Я отказала в возврате по причине:

Прошло более 3х месяцев с момента покупки, стандартный срок возвратов это 30 дней или 60 дней с подпиской премиум покупателя. (по правилам Озон)

Также существует гарантийный срок для технически сложных товаров. Если гарантийный срок не указан, то Покупатель может сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки. (по правилам Озон)

Во-первых, Стилус входит в категорию аксессуаров, а не технически сложных товаров.

Во-вторых, в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Мне написали комментарии о том, что в любом случае будет действовать гарантия производителя и правила Озона не могут быть выше Закона о защите прав потребителя.

Хорошо. Теперь разберем Закон о защите прав потребителя:

Статья 19. П.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по Закону о защите прав потребителя можно вернуть товар НЕнадлежащего качества после истечения гарантийного срока только при условии доказанного факта.

Почему Озон одобряет возвраты БЕЗ акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостатки товара возникли до использования товара Покупателем?

Обращение №28332538.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Пользователь
Автор

Здравствуйте. Аксессуар. Распространяется гарантия, указанная в карточке, а это 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Продавец не имеет права ставить гарантию меньше гарантии производителя.
Продавец в гарантийный период обязан принять товар для проверки качества, и только если потребитель не согласен с ее результатами проводится экспертиза.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Во-первых, На товары параллельного импорта гарантия производителя не распространяется. Гарантию может предоставлять продавец, срок указан в карточке товара.

Во-вторых, у меня была такая же ситуация, я приняла товар для проверки. Я проверила товар и отказала в возврате, т.к. это не брак, а клиент принес мне погнутый и стесанный наконечник, который по понятным причинам не будет работать. Покупателю все равно вернули деньги, никакой экспертизы не проводилось, несмотря на то, что я ее запросила.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Во первых - нет документа выше ЗоЗПП который отменяет гарантию на параллельный импорт, более того, Роспотребнадзор однозначно высказался на этот счёт в автотеме - гарантию в этом случае обеспечивает продавец.
Во вторых у кого вы запрашивали экспертизу, если обязаны сами ее провести + обеспечить присутствие на ней клиента при его желании?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Я спросила в поддержке, если я проведу независимую экспертизу и в случае, если она подтвердит, что это не брак, а следствия халатного отношения Покупателя, вернете ли Вы мне деньги. Ответа никакого не последовало, меня просто игнорируют, а деньги уже выплачены)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вам надо проводит экспертизу и судиться с Озоном, если выяснится что Озона незаконно принял ваш товар на возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Вооот. Только я уверена, что даже если я проведу экспертизу, потрачу свое время, деньги, а потом вышлю результаты, то мне все равно ничего не вернут

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Тогда вы сможете предъявить встречные требования покупателю и соответчиком озон, но и то если сможете правильно все оформить, а даже с базовыми знаниями в области торговли у вас видимо беда.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Базовые знания в области торговли и знания в области электронной торговли на маркетплейсах - это две разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Да, в области простой торговли нужно знать гораздо больше, для торговли на маркетплейсе достаточно знать ЗоПП, договор оферты (и контролировать его изменения) + в случае с озон нюансы отчётности при продаже за границу

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Я еще раз повторюсь, Озон обходит свои же правила и ЗОПП и на это невозможно повлиять: поддержка молчит, присылают шаблонные ответы, ничего контролировать там не получится

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Да не обходит он ЗоЗПП в отношении вас! Его правила противоречащие закону ничего не значат. По ЗоЗПП на вашу продукцию (если это не подвальная паль) есть гарантия производителя и вы, как продавец, несёте за нее ответственность по ЗоЗПП. В сроках этой гарантии вы не имеете права отказать в обращениях по ней. Проводить экспертизу, если потребитель не согласен с проверкой качества, ваша обязанность, принять к проверке качества товар в пределах этой гарантии - ваша обязанность. У озона дофига нарушений, но это не отменяет ваших обязанностей, а ваша приписка про 30 дней в карточке ничего не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Я приняла товар. Проверила его. И прислала Вам ответ Озона касательно экспертизы, в котором говорится о том, что даже так они ничего мне компенсировать не будут

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Почему в суд не хотите подать?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Если это параллельный импорт, то продавец все равно обязан соблюдать законы РФ. В том числе и по гарантийным срокам.

Судиться будете с Озоном? Ведь нарушения происходят во взаимодействии с вами и Озоном.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Это внутренним правила Озон которые никак не влияют на законодательство в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

.

Ответить
Развернуть ветку
Миша

У нас в законе нет понятия распространения гарантии в зависимости от способа ввоза.

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

В природе да, но не здесь. Здесь, если потребитель не согласен, то никакой экспертизы не требуется, озон возвращает потребителю деньги, которые крадёт у продавца. В российском государстве есть судебная власть и озон. И вот этот озон, он как бы круче) ему и конституция по боку)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Так а кто судился с Озоном по подобным делам? И кто из них проиграл?
Ни одной статьи на эту тему не видел. Но жалуются регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Так я и предлагаю автору подать в суд. И помощь предлагаю безвозмездную - автор пока молчит)
В этом я с вами согласен - чего плакать, иди в суд)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Фишка в том, что никто из селлеров не хвалился, что пошел в суд с иском к Озону и выиграл по поводу возвратом. И не плакался, что проиграл.
Что странно, учитывая регулярность жалоб селлеров на возвраты

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Такова природа человеческая. Большинство продавцов это среднестатистические граждане. А у нас все почему то суда боятся) у меня есть несколько разных исков к озону, время придет и прочитаете бог даст)

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Недавно у меня украли 1,5 миллиона рублей, но так как это сделал человек из-за границы, то в полиции мне ответили, что вряд ли они что-то сделают. Еще есть вопросы, почему я не верю, что можно с этим что-то сделать?)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы путаете уголовное преступление и арбитражное судебное разбирательство.
По вашей логике если вы однажды подавились едой, то до конца будете питаться жидкостью.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

У меня был договор с тем человеком. Это также судебное разбирательство, а не только уголовное преступление.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Простите, но, кажется, вам нужен какой-то юрист, который объяснит как оно вообще работает наше законодательство.
Что такое гражданское и уголовное право. Как работает ЗОПП и договорное право в РФ.
Что можно и нельзя делать продавцам. И как они могут и должны защищать свои права

Когда вы пишите УКРАЛ - это кража, которая четко и ясно описана в УК РФ,
Если вы считаете, что у вас украли деньги по договору, тогда к юристам - они вам подскажут что и как делать.

Вам объясняют в комментариях, что и как, но у вас своё видение, которое ну прям совсем далеко о реальности. Но менять видение мира вы не собираетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Я не отрицаю ни один комментарий, я лишь делюсь своими переживаниями, страхами и сомнениями. Я внимательно прочитала все Ваши слова и они мне очень помогли. А вы почему-то позволяете себе переходить на личности и говорить о моем видении мира)

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Мне некому подсказать и сейчас я понимаю, что мне действительно нужен юрист. Но думаю, что в 23 года это нормально чего-то не знать, совершать ошибки и искать свой путь.

Пока ты любопытен и ищешь ответы, видение мира всегда будет трансформироваться и никогда не замрет в одной точке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Роспотребназдор и ФАС в делах между продавцами Озона и Озоном в части возврата ранее проданных товаров продавцов не занимаются.
Сс лыку можно на пост, где селлер отсудил 450 за то, что Озон принимал обратно его, селлера, товары и возвращал деньги покупателю?

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда