{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон сдает в аренду товары Селлеров

Я продаю Стилусы Pencil на Озоне.

Иногда Покупателям действительно приходит брак и они сразу же об этом заявляют. Мы предлагаем вернуть деньги, либо обменять товар. Даже если Покупатель заказал не тот стилус (есть первого и второго поколения, они подходят для разных планшетов), но не вскрыл его, то мы всегда меняем товар.

Однако, когда спустя полгода человек сообщает о браке, то выглядит это как попытка за счет Продавца вернуть свой поломанный стилус и получить деньги назад.

То есть выходит, что Продавец предоставляет возможность клиенту временно использовать и эксплуатировать товар, а затем принимает его назад в любом виде и возвращает его полную стоимость. В какой момент селлеры стали заниматься арендой, лизингом или дарением подарков?

А теперь о ситуации:

Покупатель приобрел Стилус 9 мая 2023 года

9 августа 2023 года Покупатель оформил заявку на возврат, в которой указал, что Стилус работал прекрасно, но потом с ним что-то случилось спустя 3 месяца использования. Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата.

Я отказала в возврате по причине:

Прошло более 3х месяцев с момента покупки, стандартный срок возвратов это 30 дней или 60 дней с подпиской премиум покупателя. (по правилам Озон)

Также существует гарантийный срок для технически сложных товаров. Если гарантийный срок не указан, то Покупатель может сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки. (по правилам Озон)

Во-первых, Стилус входит в категорию аксессуаров, а не технически сложных товаров.

Во-вторых, в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Мне написали комментарии о том, что в любом случае будет действовать гарантия производителя и правила Озона не могут быть выше Закона о защите прав потребителя.

Хорошо. Теперь разберем Закон о защите прав потребителя:

Статья 19. П.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по Закону о защите прав потребителя можно вернуть товар НЕнадлежащего качества после истечения гарантийного срока только при условии доказанного факта.

Почему Озон одобряет возвраты БЕЗ акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостатки товара возникли до использования товара Покупателем?

Обращение №28332538.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Добрый день! Ранее уже отвечали вам под другим постом, но повторимся. Нарушением закона о «‎Защите прав потребителей» считается ухудшение условий для покупателя, но смягчать их допускается. Поэтому иногда поступаем так, чтобы у клиентов сохранялась лояльность к площадке и продавцам. Также закон изначально не предполагает невозвратных категорий — таковы правила дистанционной торговли.

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Ранее вам уже неоднократно отвечали под вашим писульками - никто не в праве лишать имущества собственника без решения суда. Сохраняйте лояльность за свой счёт, продавец со своей лояльностью сам разберётся.
Вы доска объявлений. Владелец агрегатора. Ваши полномочия указаны в ст 12 зозпп и в ст 1005 ГК РФ. Полномочий распоряжаться чужим имуществом у вас нет. Верните человеку украденные деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Но есть же гарантийный срок, зачем он тогда нужен?

Ответить
Развернуть ветку
dru dru

А что вы по правилам дистанционной торговли не деоаете возврат в течегие 7 дней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван грозный

А вот интересный пункт в договоре 1.3 " по поручению продавца перечисляет деньги"
С этим то как быть? Неувязочка? Украли, получается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ловите лайфхак. У меня знакомый заказывает раз в месяц садовый триммер, хороший, дорогой. Покосит траву на участке и сдаёт обратно, типа товар не подошёл. Так что всё нормально. А вы тут со своим стилусом...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Хех, ну статья то может и про стилус, но я продаю не только пенсилы, но и технику стоимостью 20, 50, 100 тысяч и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

весьма странно, что этот метод до сих пор работает) тут мелькали посты, что если тупо включил фен на проверку, то это уже эксплуатация и вернуть можно лишь по браку, а тут после косьбы возвращают)) Озон как-то выборочно делает возвраты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Chigirinsky

Логика простая. Если одна барыжница уйдет с озона, потому что ей не нравятся условия возврата, на ее место придут три новых барыги. А вот за каждого покупателя маркетплейсы грызутся насмерть. Надо риски возврата в цену закладывать, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Не грызутся они за покупателя. Им на покупателей плевать с высокой колокольни. Что одному, что второму)
ВБ работает на прибыль в карман владельцев. И большинство денег собирают незаконными штрафами с продавцов.
Озон грызется за "долю рынка", уже 20 лет, при этом генерируя миллиардные убытки, сжигая деньги инвесторов, которые надеятся перепродать это пирамидальное предприятие какому нибудь лошаре. Когда то давно, вели переговоры с боссом Амазона, но он их послал, сбербанк уже почти выкупал, но АФК и баринг восток в свое время пожадничали и пришлось отлистать сберу млрд отступных, пошли на ипо и там нагрели буржуев как лохов и акции обвалились в несколько раз после взлета. Поэтому основным инвесторам озона ничего не надо, кроме доли рынка, которая растит цену акций, для того, чтоб их слить и бросить тонущий корабль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пользователь
Автор

Селлеры - это у нас теперь "барыжники". Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Пользователь
Автор

Здравствуйте. Аксессуар. Распространяется гарантия, указанная в карточке, а это 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Подольный

Продавец не имеет права ставить гарантию меньше гарантии производителя.
Продавец в гарантийный период обязан принять товар для проверки качества, и только если потребитель не согласен с ее результатами проводится экспертиза.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Сидор

Да вы хоть 1 день поставьте. Гарантийный срок в старне устанавливаете не вы, а государство.
Производитель/продавец может только увеличить ее. А не уменьшить.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Сидор

Вам надо определиться - у вас технически сложный товар или аксессуар.
Pencil может, и аксессуар, что не мешает тему быть технически сложным товаром.
Если у вас оригинал Apple Pencil то не него, вроде бы, год гарантии распространяется .
А это уже другая ситуация.

Вам надо судиться с Озоном для начала. Раз это их инициатива.

P.S. Упаковка для возврата товара ненадлежащего качества не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Т.е. 3 месяца качество было нормальное, а потом стало надлежащим?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Да. Вот ответ Озона

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Миша
Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата

ЗоЗПП не накладывает такое обязательство. Также нет требования хранить упаковку.

в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Какой гарантийный срок установлен производителем?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Это в любой ситуации не гарантийный случай, пожалуйста почитайте выводы выше в комментариях

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Veronika

На сколько я помню закон обязывает за свой счет и своими силами делать экспертизу товара или за свой счет и своими силами доставить товар в экспертный центр. Нет разве?

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Да, а поддержка отказывается принимать экспертизу)

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А смартфоны так же легко сдать обратно через пол года? 😁

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

а это смотря какая Маринка в поддержке Озона вам попадается, которая будет рассматривать ваш возврат) может и проканать)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда