{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон сдает в аренду товары Селлеров

Я продаю Стилусы Pencil на Озоне.

Иногда Покупателям действительно приходит брак и они сразу же об этом заявляют. Мы предлагаем вернуть деньги, либо обменять товар. Даже если Покупатель заказал не тот стилус (есть первого и второго поколения, они подходят для разных планшетов), но не вскрыл его, то мы всегда меняем товар.

Однако, когда спустя полгода человек сообщает о браке, то выглядит это как попытка за счет Продавца вернуть свой поломанный стилус и получить деньги назад.

То есть выходит, что Продавец предоставляет возможность клиенту временно использовать и эксплуатировать товар, а затем принимает его назад в любом виде и возвращает его полную стоимость. В какой момент селлеры стали заниматься арендой, лизингом или дарением подарков?

А теперь о ситуации:

Покупатель приобрел Стилус 9 мая 2023 года

9 августа 2023 года Покупатель оформил заявку на возврат, в которой указал, что Стилус работал прекрасно, но потом с ним что-то случилось спустя 3 месяца использования. Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата.

Я отказала в возврате по причине:

Прошло более 3х месяцев с момента покупки, стандартный срок возвратов это 30 дней или 60 дней с подпиской премиум покупателя. (по правилам Озон)

Также существует гарантийный срок для технически сложных товаров. Если гарантийный срок не указан, то Покупатель может сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки. (по правилам Озон)

Во-первых, Стилус входит в категорию аксессуаров, а не технически сложных товаров.

Во-вторых, в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Мне написали комментарии о том, что в любом случае будет действовать гарантия производителя и правила Озона не могут быть выше Закона о защите прав потребителя.

Хорошо. Теперь разберем Закон о защите прав потребителя:

Статья 19. П.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по Закону о защите прав потребителя можно вернуть товар НЕнадлежащего качества после истечения гарантийного срока только при условии доказанного факта.

Почему Озон одобряет возвраты БЕЗ акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостатки товара возникли до использования товара Покупателем?

Обращение №28332538.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Да. Вот ответ Озона

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь
Автор

Это как это так? Человек что 4 месяца не замечал, что у него половины наконечника нету и рисовал Пенсилом, который не может рисовать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Озон может просто взять и вернуть деньги. Но свои.

"По логике он должен заморозить"? По какой логике? Ребята ну что вы пишите то.

Озон в отношении денег покупателя это платёжный агент и даже не банк. Банк может по известному закону "заморозить". Озон ничего не может. С таким же успехом покупатель может обратиться в банк продавца и попросить его вернуть деньги, потому что карандаш сломался) ну это бред чистой воды.

Озон это столб куда раньше бабушки клеили объявления и кассир- деньги принимает. И все. Ничего по закону не может.

Только суд и приставы могут ограничивать пользование имуществом и его изымать. Больше никто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Озон изъял у автора денежные средства насильно и против его воли.

ГК РФ 130
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Вы не понимаете? Чтоб вернуть что-то, это надо сначала забрать. А забирать у озона права нет) поэтому и возвращать ничего не надо. Вот когда покупатель подаст в суд, заявит обеспечительные меры, тогда суд на денежные средства ответчика наложит арест, если посчитает нужным. А уж приставы будут обязаны исполнить и найдут деньги ответчика или в банке или ещё где. А потом суд попросит ответчика доказать, что он прав а покупатель нет. И если продавец докажет, то арест снимут. А если нет, то денежки суд изымет и отдаст покупателю.

Озон полномочия суда выполнять не вправе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван грозный

Да при чем тут кто к кому домой приедет?) Я все уже объяснил)

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда