{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон сдает в аренду товары Селлеров

Я продаю Стилусы Pencil на Озоне.

Иногда Покупателям действительно приходит брак и они сразу же об этом заявляют. Мы предлагаем вернуть деньги, либо обменять товар. Даже если Покупатель заказал не тот стилус (есть первого и второго поколения, они подходят для разных планшетов), но не вскрыл его, то мы всегда меняем товар.

Однако, когда спустя полгода человек сообщает о браке, то выглядит это как попытка за счет Продавца вернуть свой поломанный стилус и получить деньги назад.

То есть выходит, что Продавец предоставляет возможность клиенту временно использовать и эксплуатировать товар, а затем принимает его назад в любом виде и возвращает его полную стоимость. В какой момент селлеры стали заниматься арендой, лизингом или дарением подарков?

А теперь о ситуации:

Покупатель приобрел Стилус 9 мая 2023 года

9 августа 2023 года Покупатель оформил заявку на возврат, в которой указал, что Стилус работал прекрасно, но потом с ним что-то случилось спустя 3 месяца использования. Также Покупатель добавил, что не может прислать фото упаковки, хотя это обязательный пункт для осуществления возврата.

Я отказала в возврате по причине:

Прошло более 3х месяцев с момента покупки, стандартный срок возвратов это 30 дней или 60 дней с подпиской премиум покупателя. (по правилам Озон)

Также существует гарантийный срок для технически сложных товаров. Если гарантийный срок не указан, то Покупатель может сдать технически сложный товар по гарантии в течение 365 дней со дня покупки. (по правилам Озон)

Во-первых, Стилус входит в категорию аксессуаров, а не технически сложных товаров.

Во-вторых, в нашей карточке указан срок гарантии, которую мы предоставляем от нашего магазина, и это 30 дней, а не 3 месяца.

Мне написали комментарии о том, что в любом случае будет действовать гарантия производителя и правила Озона не могут быть выше Закона о защите прав потребителя.

Хорошо. Теперь разберем Закон о защите прав потребителя:

Статья 19. П.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

То есть по Закону о защите прав потребителя можно вернуть товар НЕнадлежащего качества после истечения гарантийного срока только при условии доказанного факта.

Почему Озон одобряет возвраты БЕЗ акта (заключения) авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающего, что недостатки товара возникли до использования товара Покупателем?

Обращение №28332538.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Chigirinsky

Логика простая. Если одна барыжница уйдет с озона, потому что ей не нравятся условия возврата, на ее место придут три новых барыги. А вот за каждого покупателя маркетплейсы грызутся насмерть. Надо риски возврата в цену закладывать, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

это где это пустые и где это дешевле? что-то в последние пару-тройку месяцев ничего не могу купить на Вб из-за цены) беру на Озоне, так как там и возврат можно сделать БЕСПЛАТНО и хорошую цену выловить

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

"В платном возврате ничего плохого нет" серьезно? Мне как покупателю глубоко пофигу, у кого там какая прибыль, я должен получать ровно то, что заказываю, и кому-то еще за их косяки отстегивать не намерен. Не нужно из очевидного минуса делать плюс. Вам бы из своих иллюзий вылезти относительно цен и очередей в Озон и ВБ. я уже выше написал, что на все, что беру я на Вб сейчас дикие цены. Какой-то SE мне еще будет втирать про мой аккаунт))) Жжешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда