Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

24 июня сделала заказ из-за границы через Озон, заказала ноутбук. Целый месяц статус заказа на сайте грузоперевозчика GPS Broker, куда указывала ссылка из Озон, был «Убыло со склада первой мили».

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Я писала в поддержку Озон, меня уверяли, что с заказом все хорошо и он еще не на территории РФ.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Через месяц я узнала, что на сайте track24.ru можно проверить статус заказа. Там я увидела, что мой заказ у другого грузоперевозчика Cel log, и статус заказа был «Не выпущен таможней по причине неуплаты таможенной пошлины» (товар требовал оплаты пошлины).

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Я проверила почту и смски, но уведомления о необходимости оплаты мне не приходило. Я связалась с Озон и объяснила ситуацию. В Озон мне ответили, что в данной ситуации мне ничем помочь не могут, и товар будет отправлен обратно продавцу. Я просила помочь мне в решении вопроса, но поддержка просто отвечала отписками, что это невозможно.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины
Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Я связалась со службой доставки. Там мне помогли оплатить пошлину, товар был выпущен таможней.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

И теперь Озон отменил мой заказ. Аргументировав сложностями в доставке. Когда пошлина уже была уплачена, а товар был на территории РФ. В поддержке опять отвечают отписками, что вернуть отмененный товар в доставку невозможно, и таможенную пошлину мне тоже они возвращать не будут.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Upd. 13.08.2023:

Сегодня показания операторов службы поддержки начали путаться. Сначала в качестве причины отмены указали "ответ службы доставки" (???).

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Затем какие-то проблемы с качеством товара. Какие именно — большой секрет.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

Складывается впечатление, что Озон выиграл на курсе рубля (этот товар сейчас стоит на 40 000 дороже из-за падения курса рубля) и присвоил эти деньги себе.

Upd. 21.08.2023:

Связалась с продавцом, чтобы он подтвердил возврат товара, чтобы я могла попытаться вернуть пошлину через Таможенную службу. Продавец ответил, что Ozon сказал ему, что товар утерян.

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины

В то же время на сайте логистической компании написано, что товар убыл из таможни 20.08.2023 (вчера) и 21.08.2023 (сегодня) он передан в службу доставки

Озон своевольно отменил заказ после оплаты мной таможенной пошлины
11
58 комментариев

@Ozon а как же ваши сказки про то, что заказы из-за рубежа суперсложно/невозможно отменить?)))

9
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А где развёрнутый ответ от представителей Озон, не вижу, такое впечатление, что они отвечают только на удобные вопросы, Озон в студию, разъясните на ситуацию

5
Ответить

@Ozon вы просто красавцы, самим не позорно так работать? Пробовал как-то воспользоваться вашей "чудо" доставкой из-за бугра. Заказ не привезли, продавец отвечал неделю каждый раз и врал, что заказ уже в Москве. Заказ вы отменить смогли только месяца через 3 ожиданий. Тут же наоборот, как только человек свой вопрос решил - вы заказ отменили. Хотя говорили, что заказы из-за рубежа сложно отменить и нужно время.

Как так работать можно то? :D

4
Ответить

Иван, здравствуйте. Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы проверим детали. Простите за задержку и долгое решение вопроса.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У меня случилась аналогичная ситуация. В этом плане компания Ozon очень недобросовестная организация. Я также заказывала через Ozon global две позиции у одного продавца. Переходник байонета и фотоаппарат. Первая позиция была доставлена своевременно, таможенной пошлиной не облагалась. А вот с фотоаппаратам целая история, где враньё стало основным принципом в общении.

В июле был совершен заказ, своевременная оплата пошлины через таможенного брокера GPS Broker. Заказ пришел на таможню, был передан в доставку Ozon и с этого момента движение прекратилось совсем. Продавец и компания GPS Broker выполнил свои обязательства полностью, к ним вопросов нет. А в Ozone шаблонными ответами уверяли, что посылка просто задерживается и всё в порядке. Так прошло 2 месяца и Ozon самостоятельно отменил заказ. К слову стоимость этого товара за 2 месяца выросла примерно на 50 т. р.

Я обращалась в GPS Broker с просьбой вернуть пошлину и писала в ФТС России.

"Случаи, при которых осуществляется возврат (зачет) сумм таможенных пошлин, налогов, определены пунктом 1 статьи 67 ТК ЕАЭС.
Положениями указанной статьи и главы 3 7 ТК ЕАЭС не предусмотрен возврат уплаченных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, ввезенных на таможенную .территорию ЕАЭС и выпущенных в свободное обращение, в случае их недоставки получателю."

Как правильно изложила Lana Kotova, их вины тут нет и возврат осуществлён быть не может. Ведь именно в доставке Ozon произошла утеря. Но @Ozon конечно же перекидывает ответственность, не признавая своей вины. Служба поддержки отказывается компенсировать 6 400 руб. уплаченной пошлины и отправляет с обращениями в ФТС (стоимость фотоаппарата при этом компенсировали).

В общем это всё к тому, что никакого скама со стороны продавца не было. Безответственность Ozon и только. Лучше не пользоваться их услугами, когда речь идёт о дорогих посылках. Сплошные нервы и негативные эмоции.

#жалобаозон #ozonжалоба #ozon

2
Ответить