Ozon убивает – мы просим экспертное сообщество о помощи
16 августа Ozon предупредил селлеров о том, что со следующего дня меняет условия оферты. Все товары, не укладывающиеся в новую формулу оборачиваемости, будут через 14 дней добавлены в принудительную акцию со скидкой 95%. А затем, ещё через 7 дней, оставшиеся товары будут утилизированы за счёт селлера. Единственная возможность избежать этого – вывезти товары. При этом вывозить их предлагается со складов по всей РФ, включая Хабаровск и Калининград. Свободных слотов на вывоз товаров нет уже сейчас. Таким образом, вскоре десятки тысяч селлеров Ozon ждёт принудительная распродажа и утилизация их собственности.
В итоге российский малый бизнес лишится не только продукции, но окажется должен Ozon огромные суммы денег.
Почему это важно?
Весь предыдущий год ОЗОН активно вынуждал селлеров разместить товары на своих складах. Использовались 3 основных способа.
1. Региональный склад (например, Нижний Новгород) объявляется складом федерального значения, откуда будут отправляться товары по всей России. Хранение на таком складе объявляется бесплатным. Селлеры активно заполняют этот склад, ведь преимущества очевидны. Как только склад заполнен, бесплатное хранение на данном складе отменяется, а федеральное значение склада снимается. Таким образом, на складах Нижнего Новгорода, Новороссийска, и т.д. зависали огромные запасы товара, за которые селлеры вынуждены платить ежемесячно. Переместить товар на другие склады ОЗОН невозможно. Вывоз товара платный. Причём отправить товар в Нижний Новгород можно хоть из Хабаровска, а вот забрать можно только лично (по доверенности) и только из Нижнего Новгорода. Ловушка захлопнулась.
2. Пару месяцев назад был введён индекс локализации. То есть, чем больше товаров селлер держит на региональных складах, тем меньше платит комиссию ОЗОН. А комиссии у ОЗОН большие, и перед введением такого правила комиссии ещё дополнительно увеличили. Естественно, продавцы бросились заполнять региональные склады. Ведь они не знали, что их ждёт дальше.
3. Ограничение продаж товаров стоимостью до 1000 р. (до 800 р., до 300 р., и т.д.). Если цена на товар меньше контрольной суммы (она постоянно меняется), то такой товар просто не видят покупатели в других регионах. Единственный способ продавать товар по всей РФ – это держать товар на складах по всей РФ. Так как контрольная сумма постоянно меняется, то селлеры вынуждены держать в регионах максимальный ассортимент.
Таким образом, ОЗОН вынудил большинство селлеров заполнить свои склады по всей России.
Но и это ещё не всё. Далеко не все продавцы отправили свои товары в Хабаровск и Калининград добровольно. Вишенка на торте – это система ВРЦ. Знакомьтесь: система, которая вместо селлера решает, на каком складе должен находится его товар. Эта «инновационная» идея ОЗОН уже не раз подвергалась критике, но продолжает функционировать. Суть в том, что если селлер самостоятельно выбирает склад для хранения товара, то для селлера отправка на данный склад будет платной. Но если продавец отгружает товар, доверяясь системе ВРЦ, то отправка на региональные склады бесплатна. Многие поверили «умной» системе ВРЦ, и они раскидала их товары по складам, где они зависли мёртвым грузом. А теперь ОЗОН прислал таким продавцам письма счастья с уведомлением об утилизации.
Почему мы считаем это неправильным?
На наш взгляд, данное решение ОЗОН является максимально недоработанным. Либо изначально преступным.
Прежде всего, никто не имеет права устанавливать цену на товар селлера, кроме самого селлера. Принудительные акции на маркетплейсах недопустимы, на это указывал ещё ФАС в известном споре с ВБ. Принудительная утилизация годного к продаже товара вообще находится за гранью разумного, и при некоторых условиях тянет на уголовный состав.
Кроме того, нужно помнить, что внесение существенных изменений в договор недопустимо в одностороннем порядке. Даже в публичную оферту. Существенное изменение договора – это такое изменение, зная о котором, противоположная сторона не стала бы заключать данный договор. Нельзя продать контрагенту БМВ, а затем пригнать Ладу Гранту на том основании, что это тоже автомобиль. Это основы ГК РФ.
Далее, в расчёте новой формулы оборачиваемости ОЗОН использует данные продаж за последние 60 дней. И что же это за дни? Летние месяцы, мёртвый сезон для 80% селлеров. Каким образом на основании анализа двух летних месяцев можно сделать вывод о продажах школьных тетрадей? Дождевых зонтов? Получается, что селлеры наполняли региональные склады (следуя настойчивым просьбам ОЗОН) в преддверии осенне-зимнего сезона, а теперь слышат, что их товар не продаётся. И должен быть продан с 95% скидкой либо утилизирован за их же счёт.
И наконец, у ОЗОН (в отличии от ВБ) нет системы возврата товара из региональных складов. То есть селлеры, следуя рекомендациям, отвозили свою продукцию на ближайший к ним пункт приёма, а затем товары отправлялись по всей РФ. Теперь же селлерам предлагают собирать свой товар по всем городам России самостоятельно и за свой счёт. Напомним, на вывоз дали 21 день. И свободных слотов на вывоз уже нет.
Зная о грядущих изменениях в формуле и о планируемых санкциях, ни один селлер не последовал бы призывам ОЗОН отправлять свои товары в регионы.
Что мы предлагаем?
Прежде всего, сообщать о подобных драматических изменениях в оферте следует за несколько месяцев до начала планируемых процедур. Ведь порой речь идёт о десятках тысяч единиц товара. Вы не можете целый год заставлять селлеров размещать товары на складах, а затем за несколько часов изменить условия работы и потребовать освободить склады за считанные дни.
Итак, мы требуем:
1. Отменить изменения в оферту в том виде, в котором они сейчас опубликованы.
2. Наладить систему обратной доставки товаров из региональных складов на ближайший к селлеру пункт выдачи. Как это сделано на том же ВБ.
3. Только после старта вышеупомянутой системы требовать обязательного вывоза товаров из региональных складов.
4. О новом старте формулы оборачиваемости сообщить селлерам минимум за 3 месяца, чтобы у селлеров была возможность распродать завезённый по старым правилам товар. Либо распространить действие формулы только на вновь ввозимые товары.
5. Ни о каких принудительных акциях со скидкой 95% и утилизации собственности селлеров не может быть и речи. Данные изменения оферты должны быть отменены безо всяких дополнительных условий и обсуждений.
Что мы просим у сообщества?
Мы больше не надеемся на адекватность поддержки ОЗОН. Более того, мы просим их даже не отвечать на данную статью в комментариях. Мы все люди, и все знаем, что такое добро и что такое зло. Как можно защищать правила, противоречащие базовым понятиям честности и справедливости? Понятно, что профессиональная этика не позволяет сотрудникам ОЗОН поддержать нас, но они могут хотя бы воздержаться от того, чтобы оправдывать экономический и правовой беспредел.
Нам нужны советы юристов, блогеров, журналистов. Тысячи предпринимателей могут лишиться своей собственности в ближайшие дни. Математика такова, что при принудительной распродаже со скидкой 95% селлеры всё равно заплатят за доставку, рекламу, возвраты и хранение каждого SKU. Сумма этих расходов будет выше цены продажи. Таким образом, каждый товар, проданный на такой распродаже, загоняет селлера в минус, в долги перед ОЗОН.
Нам нужны советы тех, кто боролся с беспределом ВБ. Свободных слотов на вывоз товара с региональных складов ОЗОН уже нет, а это значит, что товары селлеров будут принудительно утилизированы. Это беспрецедентная попытка нарушения прав собственности предпринимателей не должна остаться незамеченной. Сегодня это коснулось нас, завтра это коснётся и вас.
Мы уже создали петицию на Change.org, мы отправляем обращения в Администрацию Президента РФ, в Прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу.
Мы просим донести эту информацию до журналистов, лидеров мнений, государственных чиновников. ОЗОН либо не до конца понимает, что делает, либо сознательно идёт на преступление. Если ОЗОН намеренно заманил селлеров на региональные склады, чтобы затем присвоить их товары по бросовой цене и в результате так называемой «утилизации» - мы имеем дело с мошенничеством в особо крупных размерах.
Данная инициатива ОЗОН потенциально разорит тысячи предпринимателей и убьёт тысячи бизнесов. Зачем это делает компания, головной структурой которой является кипрский оффшор, мы не до конца понимаем. Но мы считаем, что данная инициатива несвоевременна, не продумана и по сути является объявлением войны российским предпринимателям. Последствия данного шага будут катастрофическими для репутации ОЗОН и для состояния российского малого бизнеса.
Остановите ОЗОН.
Ссылка на петицию на Change.org:
https://chng.it/KrYcYMrzzS
Здравствуйте! Для вас залежавшийся товар — это лишние расходы, для нас — впустую потраченные полезные площади, поэтому с 17 августа 2023 года закрепили в п 2.6 договора и п 4.4 Приложения №1 к договору, как будем ускорять продажи неходовых товаров, которые лежат на наших складах.
Новость вызвала бурю разнообразных эмоций в интернете, не исключение и ваш пост. Сегодня будет встреча с представителями продавцов, где обсудим это нововведение. Результаты диалога расскажем позже 🙏
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Возможно, но с таким подходом продавцы перезаложат риски и покупатель станет платить еще больше.
Комментарий недоступен
Продавец априори не будет работать в минус или бесплатно. Все цены повышаются рационально с жадностью МП. Они забирают около 35-40% прибыли, в некоторых нишах этот процент меньше, в некоторых больше. Это не наши хотелки с повышением цен, мы сами за то чтобы держать низкие цены и качественный продукт. Но к сожалению МП это не выгодно.
Комментарий недоступен
О, эксперт. Ну так я вам отвечу, именно озон поднимая стоимость, логистики, стоимость хранения, стоимость своих процентов, теряя и портя товары, пишет, причём официально, выложите это всё в стоимость потребитель схавает на нашей площадке всё. Так что здесь больше озон вас за лохов держит)) Продавец сейчас на озоне, получает прибыль меньше чем озон, и продавец уйдёт, а вы будете сидеть в нажде что придёт даун который считать не умеет и вы на халяву что то купите)
Комментарий недоступен
Правила нельзя менять ежедневно. Так рассуждают дебилы которые сидят на жопе нихера не умеют кроме трещать, уверен ты и великим вирусологом был и военным стратегом, особенно в последние годы
Комментарий недоступен
На цену нет договора, если есть какой-то договор и он подразумевает определённое долгосрочно сотрудничество, цены просто так никто не меняет.
И да, розничные цены можно менять ежедневно.
И у меня для вас сюрприз, озон сам меняет цены на своё усмотрение в ряде случаев как в меньшую так и в большую сторону. Селлеры же получаю ту цену какую установили. Короче учите матчасть
Комментарий недоступен
Вот вам лишь бы фигню написать. Причёт тут экономика? Я как раз выполняю обязательства перед экономикой, я оплачиваю все налоги, сдаю все отчёты, оплачиваю честные знаки, платоны, создаю рабочие места и помогаю смежным направлениям (логистика, упаковка, маркетинг и т.д.). Так что думаю для экономики я выполняю обязательств побольше вас :)
Договора на всякое хранение (агентские и т.д.) и розничные цены это вообще про разное, так что это вы учите матчасть всё таки.
—
Короче, учите матчасть. Авось когда выучите, не будете попадать в подобные ситуации.
—
У меня в данной ситуации ваще нет проблемы, у меня плохооборачиваемых товаров по мнению озона только 6% с минимальными остатками. Я потеряю максимум 1000р при самых наглых раскладах со стороны озона.
А вот по вашим комментариям видно, что вы даже близко отношения к бизнесу не имеете, но пытаетесь казаться экспертом в этом направлении и давать другим советы.
Комментарий недоступен
ахах ))) как я и говорил, вы только что подтвердили своими словами, что никакого отношения к бизнесу кроме комментов на vc вы не имеете.
Теперь по вашему комменту, открою вам секрет, вокруг ваших 500 рублей которые вы тратите на озоне (и то неверное в период распродаж) мир тоже не крутится и ваших непокупок у "хреновых" продавйов уж точно никто не заметит. На ваше место придут нормальные покупатели, которые смогут купить по нормальным ценам и у которых хватает мозгов понять, что такое монополии.
Вы мне очень напомнили категорию людей, которые лет 5 назад везде трубили - таксисты зажрались, бездельники, всех на завод, таксопарки мудаки, ломят цены. Даёшь эффективный яндекс, все кто не может эффективно, заменит яндекс одной кнопкой и все вот эти бла бла. Сейчас же, те же люди ноют в тех же комментах - ой, а как же так, надо заплатить 1000р за 10км, ой ай, а как же так получилось. А где же все эффективные перевозчики?
Сейчас бы запилил картинку из терминатора, с Сарой Конер, про то что люди не чему не учатся, но впадлу заморачиваться :)
Кстати, только что озон прислал уведомление, что откатывает часть изменений. Так что неэффективные продавцы оказались правы, а вы и дальше продолжайте накидывать в комментах обучая других премудростям эффективного бизнеса. Хорошего вам вечера!
Монополисты, которых контролировать легче)) Дальше не читал
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Он за баллы пашет
Что значит продавцы подняли инфляцию? Может мы еще и рубль опустили?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вообще то инфляция выросла по причине роста закупочных цен, а также цен на материалы, топливо и прочие расходы. А закупочные цены выросли потому что рубль упал на дно. Как продавцы в данных условиях могут остановить инфляцию - непонятно.
Комментарий удален модератором
Ну поугарать же над троллем на окладе норм
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Подскажите, почему у Вас всегда кто то должен уйти, чтобы кто то пришел? Кто мешает приходить на Озон в любое время всем, кто захочет? Если какеи то крутые продавцы, с супер товаром, то что им мешает зайти то?
За хранение товара на складах, платит продавец. Вы откуда такой «знающий»?
Камон, маркетплейс - это площадка для продажи в первую очередь, а не хранения. А то так у кого-то не поперло продавать - оставил на складе у Озона, потом вообще свое юр.лицо ликвидировал и "усе", разбирайся потом со всем этим Озону.
Такого не бывает, чтобы кто то ликвидировал юр лицо и т.д. Озон просто утилизирует такие товары и все. Селлеру тоже не выгодно чтобы его товары лежали просто так, так как он 1-не зарабатывает, а только платит захранение, 2 - заморажиывает свои деньги и не может купить новый товар.
Читаем еще раз: кто-то хотел срубить бабла по-быстрому, не пошло - не покупают - хайп прошел, конкуренцию не держит, еще что-то, этот кто-то не хочет платить за хранение и прочее и забивает болт, ликвидирует юрлицо и сколько там ему за хранение накапало - ищи теперь его, ага. Или Озону хранить теряя на этом, ну. Он просто возьмет и после проплаченного уже срока утилизирует. И ему ждать окончания срока этого не выгодно если видит что товар не продается совсем - место-то занимает
Озону выгодней, чтобы товар продавался, а не впустую лежал на складе.
Там суть же в другом. Суть во внезапном введении этого нового правила. Ведь до этого вы агитировали по полной заполнять склады и даже литробонусы за это даете.
Так вот продавцы, у которых сезоннные товары и заполнили склады прямо перед осенью и ждали начало продаж. А вы их обязали все распродать быстро. При том, что эти самые сезоны начинаются уже через месяц, продажи по большому проценту зависших товаров и так пошли бы.
Ну в общем правило нормальное, но о таком предупреждают за месяц хотя бы
Ранее в договоре уже было условие о вывозе неходового товара — агитировали заполнять разные склады, но оборачиваемость оценивать всё равно было нужно. Сейчас изменение только в том, что также учитываем товары с низкой оборачиваемостью, у которых остаток, исходя из текущих продаж, превышает 180 дней.
А вы учли специфику товара? Редкие, антикварные и подарочные книги, например? Если такой товар (единичный, замечу, у нас не по 400 книг каждого артикула, а по одной), вам не нужен - зачем вы принимали поставки и даже агитировали это делать? Я очень жду ответа на этот вопрос в этой онлайн встрече!
А зачем вы штучный товар на МП завезли? МП это массмаркет продажи.
Вот только данные для расчёта оборачиваемости на 180 дней вы собираете на основе анализа последних 60 дней. Какие результаты покажут школьные тетради, нетрудно догадаться. И их конечно же нужно срочно вывозить.
Вот что бывает, когда программисты лезут в бизнес-процессы. Яркий пример.
Спасибо) Это я просто поинтересовалсч. Но есть реальный вопрос. Что происходит с "деньгами до продаж"?
У нас по этому продукту не удерживались деньги с 9 по 17 августа. В итоге сумма пошла в выплату селлеру и мы, выходит, должны платить и налог с выплаты и комиссию на займ. По пересчету не отвечает поддержка, а 25 числа уже день выплаты.
Подскажете номер обращения?
28339600
28502381
Спасибо
Евгений, посмотрели обращения, они сейчас в работе, а коллеги отвечали в них недавно. Всё же вопросы остались, это видим, и ответим на них скоро там же, в обращениях
А с какого вы решили не себя взять ценообразование? Может стоит брать плату за хранение? Нет, это беспридел, покупателям тоже стоит поддержать продавцов и заказывать не на ОЗОН
Озон, вы решили изобразить из себя Амазон? Не хочу расстраивать, но ошиблись локацией и экономической ситуацией в этой локации. Вы не думали, почему Амазон со своей бизнес-моделью так и не пришёл в Россию? Подумайте...
"Новость вызвала бурю разнообразных эмоций" - не эмоций, а здравой критики. Эмоции скорее были у того, кто это решение принимал. И вызваны эти эмоции были некомпетенцией.
P.S.: дорогие коллеги предприниматели, зачем вам вообще нужен этот Озон? Вы подсели на агрегаторы как на наркотики. Неужели сложно сделать свой сайт и продавать напрямую покупателям? У нас несколько служб доставки в стране, которые нормально работают. Только полное байкотирование Озона и WB даст им повод задуматься над своим поведением.
Комментарий удален модератором
Ведь на озоне и вб такого вообще не может быть
Комментарий удален модератором
Придёте на Почту (России) за заказом из Озона/WB - узнаете, почему надо было указывать реальные ФИО, а не "что в голову взбрело".
Не пишите ерунду! Никто на сайтах инетрент-магазинов Ваших паспотрных данных ниеогда не спрашивает!
Комментарий недоступен
Вам привет передают Деливери, Яндекс.еда и прочие не на коленке сделанные сайты с утечками бд)))
Маленькие сайты зачастую и ломать никому не интересно, а даже в случае утечки особо ничего в вашей жизни не изменится, так как никто даже покупать не будет базу рогов и копыт)
Можно в двух словах ответ на этот вопрос? Ну, или ссылку умную киньте какую-нибудь.
Мне правда интересно
Чота её до сих пор нет) думаю неприход связан с обще нестабильностью страны в последнее десятилетие особенно, имхо. Так то амазон уже как бы не пол мира захватил
К сожалению сейчас на маркеты приходится процентов 70 прлдаж
Увы, без продаж на вб и озон, оборотов не будет
Амазон бы тут всех нагнул, у них склад на колесах, никаких пунктов выдачи (только почта условная, своих нет)
у них самые оптимизированные цены на все. (если захотите посмотреть, делите цены на 3, по их рынку 3$ за доставку это как у нас один бакс, зп там 2500 в месяц в самом говне)
а вы предупредили нас, что наши поставки под распродажу станут залежавшимся?! нет. Вы сделали все одномоментно, поставив нам ультиматум - 14 дней распродать, потом вы почему-то на чужой товар установите свои цены со скидкой до 95%, а еще через 7 дней утилизация! Мы вообще-то не бесплатно товар вам передаем и храним на складах. Где учет специфики товаров?! Есть товары, которые люди покупают по случаю, а не ежедневно! Внесите этот вопрос в обсуждение онлайн, которое вы устраиваете.
Для этого и взяли большой срок продаж — товарный запас на наших складах должен превышать 180 дней. Если товар берут настолько медленно, возможно, имеет смысл продавать его со своего склада
а откуда сформировался срок 14 дней? и за какой период вы берете статистику? Тоже за 14 дней? я хоть и не продавец, но как покупатель считаю это бесприделом, как минимум самовольно устанавливать цены.
Решение о вывозе и утилизации неходовых товаров отменили — подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace
Вы могли бы ответить чётко на вопрос написанный вам автором?
А не придумывать вопросы для себя в своей голове?
Что делать с новогодними товарами?
Отправлять на склад перед нг праздниками
Учитывая, что они его могут потерять, а потом искать пару месяцев - так себе решение :)
Вы пробовали отправить хоть что-то на склад любого маркетплейса перед новогодними праздниками?
Свободных слотов не приёмку нет с начала ноября.
Вы, как покупатель, сами же останетесь без товара.
А если товар привезли месяц назад и продаж нет, то он попадает в эту категорию?
Вы не отвечаете на вопрос, а просто машете фразой про 180 дней, как флагом. Повторюсь, ваше предсказание про 180 дней основано на анализе двух летних месяцев. За такие расчёты автора этой идеи Илон Маск отправил бы Роскосмос чистить туалеты. У вас ошибка в самом принципе расчёта.
Такое надо по FBS продавать, есть заказ - везете 1 книгу, нет заказов - ну и нет.
Ответ в стиле WB. "Впустую потраченные деньги".
Вначале трубите из всех щелей, как вы ждете новых селлеров и как легко начать бизнес на Озон, а потом такие нововведения.
И так уже 50% от цены товара уходит на ваши "услуги"
А кто это такие представители и кого они представляют со стороны продавцов? Про систему вРЦ у меня была чудесная переписка больше года назад с сотрудником Озон, где я как раз именно это и говорила - региональное распределение, и умирающий товар на регионе, который потом забрать не заберешь уже за год столько кейсов с этим собрала, хватит на целую книгу.
А если держать товар на своём складе и передавать Озону только при заказе? Да, сроки доставки увеличатся (особенно в далёкие области), но лично я (как покупатель) готов подождать неделю ради какой-нибудь не срочной вещи. Или так нельзя?
не все товары видны покупателям из разных регионов
+ риски продавца, так как очень часто отмены и возвраты при таких заказах
+ расходы больше, а у мелких товаров это большая разница и часто по цене вообще не проходишь при торговле со своего склада fbs
Все можно, зависит от стратегии бизнеса.
Не предоставив альтернативу, например обратной логистики?
Загнали своим индексом по регионам, а теперь попробуйте забрать?
А как забрать таймслотов нет, логистики нет , вы просто не оставили выбора селлерам, кроме как стать банкротами .
Над решением с таймслотами думаем, постараемся рассказать о нём на завтрашнем вебинаре
Бесплатный вебинар?
Конечно)
Странно
пока думают, уже сроки пройдут. Что тут думать, сами везите назад продавцам за свой счет, раз решили их со складов турнуть.
Да тут думать не надо. Ввести просто плату за выбор)
Возможно думать следовало перед тем, как выкатывать такие ультиматумы?
прям таки впустую? вы за хранение деньги с продавцов берете
Пообщались с продавцами и вместе решили, что большинство из вас максимально заинтересованы быстрее распродать неходовые товары с наших складов — не доводя ситуацию до необходимости вывоза или утилизации. Поэтому отменяем в договоре правки, которые внесли с 17 августа 2023 года:
— не будем требовать вывезти товар, если он останется неходовым — удалили условия о вывозе товаров по инициативе Ozon из п. 4.4 Приложения №1 к договору. Соответственно, речи про утилизацию неходовых товаров тоже больше нет — она возможна, только если не соблюдать правила вывоза;
— не будем добавлять неходовые товары в акции со скидками до 95%, откуда можно выйти только после заявки на вывоз товара.
Подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace
Комментарий недоступен
Мы предлагаем внести представителя нашей компании в рабочую группу для обсуждения подобных нововведений в будущем. Можно прямо здесь через личные. Иначе нам не избежать очередных недопониманий. Нам пришлось напрячь наших копирайтеров для написания этой статьи и наших пиарщиков для рассылка пресс-релиза с ней по новостным агентствам. Чтобы в дальнейшем не тратить такие ресурсы на преодоление разногласий - лучше нам заранее обсуждать чувствительные изменения оферты.
Осадочек, как говорится, остался. Кто вернет продавцам по паре лет жизни, которые они за сутки потеряли на стрессе от Ваших "замечательных" идей?
Ущерб реален? Реален
Требовать возмещение разумно? Конечно да!
@Elsindicato
Комментарий удален модератором
А что на счёт мелких товаров?? Например семена. 10000 пачек семян умещаются в коробку 120х40х40. Может как то хотя бы учитывать объём товара?
Зачем семена летом-осенью-зимой хранить? ) Мышей кормить?
В Сочи и зимой лето, например )
Вообще они продаются круглогодично) а сезон как раз начинается зимой.
А щас август.
Семена цветов продаются круглогодично. Главное держать ассортимент. Теперь это правда не получится.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какое назначение площадей у, кхм, склада?
назначение склада - хранить товар! задавайте еще свои вопросы
Так у склада МП смысл: закинул товар > продал> закинул снова, хранить товары продавцов которые не покупаются смысла нет, когда можно забить площади тем что быстро раскупается. Но Озон в своих требованиях некорректен, что есть то есть.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Кто такой "представитель продавцов"? Ваш сотрудник на зарплате?
Если проводите встречи, делайте их анонимными, а то это похоже на очень хороший способ быстро закрыть рот недовольных селлеров
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Выжимка из ответа:
Ну а кто восстановление складов будет оплачивать?
Только не жгите, пожалуйста
Эх, жаль, отрицательные оценки на ВиСи не показываются - представляю, что было бы с этим комментарием.
"для вас залежавшийся товар - это лишние расходы", поэтому вы отжимание товар у людей.
Мне кажется это не логично даже для 15 ребёнка. А если это позиция крупной торговой компании, то для вас это стыд позорный
Когда ждать видео со встречи? Оно вообще будет?
Добрый день! Записи не будет, но все итоге встречи расскажем на сегодняшнем вебинаре — seller.ozon.ru/events
Вебинар - мероприятие без обратной связи.
Сильно вас селлеры на встрече напугали, явно боитесь 😄😄😄
Сомневаюсь, что "разнообразных" эмоций, скорее одна.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну вы же для продавцов стараетесь, так ведь 😉
Курва бобр
Комментарий удален модератором
Озон, поскольку вы удаляете сообщения про эти пункты договора в официальной группе в ВК Озон Бизнес, спрошу здесь - Вы можете прокомментировать наличие этих условий в приложении к договору продавца, которые мы там обнаружили? То есть по сути никакого "отката" не состоялось, кроме включенного счетчика времени с 18 августа? Верно мы понимаем эти пункты?
Удалили только повторяющиеся сообщения, а самое полное и под тематическим постом как раз оставили: ozon.ru/t/rRN5k3L. Ещё не прошёл даже час, так что скоро ответим 💙
вам скрины прислать? у меня все есть, правила площадки я знаю, час прошел, поскольку в телеграме вопросы висят со вчерашнего вечера!
Не совсем понимаем, скрины чего именно? Изначально речь шла про нашу группу ВКонтакте — там сообщение написали 52 минуты назад, а мы как раз готовим ответ. Все повторяющиеся сообщения удалили, как и написали до этого. Сообщения в Telegram, которые накопились за вечер и ночь, разбираем постепенно в течение дня
скрины моих сообщений, которые не были повторяющимися, но да, имели в корне один и тот же вопрос про нестыковку с тем, что заявлено инициативной группе продавцов Вами и, позднее, всем продавцам, и с наличием пунктов в) и г) в приложении 1 к договору, в подпункте 4.4.
Озон, пожалуйста, выйдите на связь и прокомментируйте, мы переживаем со вчерашнего вечера.
Под повторяющимися как раз имели в виду сообщения на одну тему, необязательно написанными слово в слово) Скоро ответим 👌
поняла Вас. Ждем ответа. Мы действительно очень волнуемся.
Отремонтируйте, пожалуйста, вашу тех.поддержку. Ну, всё же хорошо уже было. Что вы с ней нахимичили? Бота какого-то воткнули, до операторов не достучаться, а, если и ответят, то либо шаблонно не вдаваясь в детали, либо какой-то вопрос зададут и пропадают на неделю. У меня срочно нужно товар принять, его какого-то чёрта не приняли якобы по причине раличий в размерах. Сейчас всё сходится. Как мне это объяснить поддержке? С 1 сентября пытаюсь им вдолбить в голову, но туда видимо посадили ботоподобных людей.
Приветствуем! Бот помогает разобрать простые вопросы, а коллеги подключаются уже далее. Причём скорость решения вопроса всегда зависит от его типа — если дело в процессах на складе, часто в моменте решить его невозможно. Подскажите номер обращения, посмотрим, на каком этапе задержались
Коллеги то подключаются, только они отвечают как боты. Номер обращения 28924589 Я уже премиум подключил, чтобы быстрее как-то решалось. Там проблема в том, что размер в названии был 14 см, а товар 13 см. Из-за этого товар попал в излишек и его говорят забрать. В названии давно исправлена эта ошибка, пусть примут товар.
Добрый вечер! Поддержка подсказывает верно, даже небольшое расхождение с карточкой может привести к тому, что товар попадает в неопознанный излишек, а по регламенту его можно только забрать.
Забрать излишек можно с помощью заявки на вывоз в личном кабинете, тут инструкция и шаблон доверенности для получения. Принять эти товары сможем в следующий раз
При чём тут регламент? Вы не находите это, мягко говоря, бредом? Вы сами прочитайте что написали и поставьте себя на место продавца. Чтобы приняли этот товар, нужно его везти через пол России, потом тут же его же сдать обратно, чтобы его опять везти через пол России. Но вам же проще сказать, что у вас регламент, а на всё остальное насрать. Ваша тех поддержка превратилась не в помощь, а в тыканье пальцами в регламенты и инструкции. P. S. Мне с премиум аккаунтом до сих пор не ответили с 14 сентября. Специально подключил премиум, чтобы связываться быстро с тех.поддержкой.
Мне сейчас в поддержке сказали, что его нужно вывезти и снова обратно завезти)))) Это просто классное решение данного вопроса))) Озон просто скатывается на глазах. То есть товар у вас, карточке в норме, но, чтобы его принять его нужно сначала забрать, потом обратно сдать)))
Всё? Вы пропали как и ваша тех поддержка?
Здравствуйте! Не пропали — пока уточняем нюансы у коллег. Как только будут новости, вернёмся с ответом