Ozon убивает – мы просим экспертное сообщество о помощи

16 августа Ozon предупредил селлеров о том, что со следующего дня меняет условия оферты. Все товары, не укладывающиеся в новую формулу оборачиваемости, будут через 14 дней добавлены в принудительную акцию со скидкой 95%. А затем, ещё через 7 дней, оставшиеся товары будут утилизированы за счёт селлера. Единственная возможность избежать этого – вывез…

332332

@Ozon @Ozon Business

Озон, если вы дорожите (а я уверен, что вы дорожите своей репутацией) - вы должны сделать всё нормально и красиво: дайте продавцам вывезти (платно, но за вменяемые) деньги залежавшуюся продукцию через тот склад на котором ее вам сдавали по ВРЦ. Если не ВРЦ, а прямая доставка, тогда по честному это проблема продавца, он сам выбирал и это его стратегия. Но ВРЦ - внедряли именно вы и внутри складов самовольно перемещали тоже вы.

Вместе с этим, чтобы продажи шли без остановок и нулей, переместите необходимое количество товара каждого продавца на те склады, где продукция показывает нормальную оборачиваемость. Вы это знаете, у всех есть понимание по региональной географии продаж.

Параллельно введите аналитику объёмов для всех продавцов и не давайте (технически запрещайте создавать самовольные размеры поставки) привозить неограниченное количество продукции. Строго сезонные товары - ограничьте поставки только под сезон. Ёлочные игрушки в большом ассортименте не нужны в Июле, также как нарукавники для плаванья не очень нужны в Январе. Достаточно иметь штучный остаток до 50-100 ед, не больше.
Будут продажи - сделайте для таких товаров не в сезон льготы на завоз продукции за счет комиссий или поддержек.

Новый товар на МП разрешайте заводить - по самому минимальному в категории аналогу, товар с историей продаж давайте «слот количества на поставку» - по результатам продаж за прошедшие 120 дней. 120 дней потому что это позволит перекрывать часть одного и часть другого квартала, это будет более релевантной демонстрацией. С ростом продаж можно увеличивать объемы поставок, не превышая нормальной оборачиваемости.

У Продавцов возникнут дополнительные расходы - Да, но и место на складах освободится (как вы хотите), поэтому необходима система снижения внутренних расходов Продавца на Озон (читай комиссии, платные услуги, рекламу, продвижение в поиске, баллы и так далее), а это снижение в свою очередь позволит продавцам компенсировать возросшие расходы на много новых небольших поставок и их обслуживание. Озон, Вы получите экономию на обслуживании ваших складов где станет меньше «залежалой» продукции (никого не хочу обидеть) и увеличите оборачиваемость, что выгодно всем, а Продавцы получат компенсацию расходов и будут продавать столько сколько реально могут продать «сегодня».

Не утверждаю, что всё, что я сказал - верно, но мне кажется это наиболее безболезненный выход из такого конфликта интересов.

2
Ответить

Решение о вывозе и утилизации неходовых товаров отменили — подробнее в нашем Telegram-канале Ozon Marketplace

Ответить

Всё верно

1
Ответить