«Санкции» Сбербанка по отношению к своим обычным клиентам или что такое человек «второго сорта»

Статья о том, что как кажется не должно происходить в 2023 году, век цифровых технологий и как будто бы уже понятной необходимости клиентоориентированного подхода.

История: решено оплатить строительство дома через ипотеку Сбербанка. К сожалению, данный банк, единственный банк, который предоставляет такой кредит по определенному застройщику. История вроде бы банальная и самая простая.

Далее начинается «веселая» ее часть отношений к клиенту.

  1. В момент сделки в офисе Сбербанка заявка официально одобренная с согласованным и готовым уже кредитным договором вдруг уходит на перерасчет. И ни с того, ни с сего оказывается что кредит меньше на 600000 р. Объяснения - «а вот, банк так решил, потому что ему захотелось так решить». Ну типа не хотите не берите. Но это цветочки. Ягодки впереди.
  2. Сделку все-таки провели, но Сбербанк по каким то своим неведомым причинам отказался проводить ее электронно, на сделку я приезжала из другой страны, это было запланировано. По какой причине у них не работала электронная регистрация, мне также не объяснили, пришлось все делать самостоятельно, через МФЦ. А вот дальше началось самое интересное
  3. Мне пришлось уехать обратно (есть медицинские серьезные причины, по которым я зарубежом) а Сбербанк вдруг окончательно сразил наповал казалось бы невероятным в современном цифровом мире сервисом: «У нас есть посылка для вашего мальчика, но мы вам ее не отдадим». Оказывается у Сбербанка лимит на переводы 2.000.000 р в сутки и снять их НИКАК нельзя. Те завершить сделку переведя сумму по договору подряда я могу только в ОФИСЕ Сбербанка и никак больше. Те сначала Сбербанк отказался взять деньги за электронную сделку, когда все деньги были бы переведены на счёт продавца-подрядчика в момент заключения договора, а затем просто отказал в предоставлении услуг по переводу этих денег на счёт продавца. (Не предложено никакого платного варианта и на вопрос как? Ответ - «никак».) Если вы находитесь а больнице или если вы по какой то причине на северном полюсе, для Сбербанка Вы автоматически перестаете быть клиентом. Ему на Вас положить с прибором и полностью пох., что в ближайшие годы Вы заплатите ему кругленькую сумму за использование услуг. Даже не знаю какие суммы надо гонять через Сбер, чтобы ему это стало важным, может надо его для этого сначала купить и только тогда.

С самыми теплыми пожеланиями адского пекла Сберу, Ваш клиент.

11
17 комментариев

В таких ситуациях спасает доверенность.

1
Ответить

По опыту работы с другими банками, стандартная абсолютная практика, увеличить лимиты на момент выдачи кредита - на несколько дней. Даже мысли не было, что нужно идти в офис. Об этом слова не было сказано на сделке.

Ответить

Здравствуйте! Хотим все проверить. Пришлите, пожалуйста, на zabota@sberbank.ru ФИО, дату рождения, контактный номер телефона заемщика. В теме письма укажите «Евгения Гайдученко VC»

Ответить

Беседовала примерно с 8-ю специалистами сбербанка, результат один - лимит 2.000.000 в день или офис. Если что я в другой стране уже около 1000 р потратила на входящие от Сбера и не хочу потратить еще, если Сбер собирается мне сообщить этот ответ.
Данные послала

Ответить

Банк уже перечислил деньги на ваш счет. Вы можете перевести их подрядчику через офис, либо за вас это может сделать доверенное лицо по доверенности с соответствующими полномочиями.
В целях безопасности суточный лимит в 2 000 000 руб невозможно превысить.
Между своими счетами и картами вы можете переводить деньги без ограничений.

Ответить

А почему было нельзя сразу узнать все нюансы с переводами? Сами же пишите что специально приезжали в страну. Потом опять собрались уехать. Задать вопрос, все ли пройдет гладко, если меня не будет в стране? Очень легко вроде бы.

Ответить

Потому что это не первый кредит и впервые такие условия. И что я в другой стране менеджер тоже знал и никак не сообщил об условиях перевода.

Ответить