Альфа-Банк - непонятные цели

Менее месяца назад стал клиентом данного банка по совету хорошего товарища (теперь думаю, а хорош ли этот товарищ?)) Курьер при выдаче карты фотографировал паспорт.

Заказал доп.карту, которую к слову курьером уже не получить и надо обязательно идти ногами в отделение (так в чате с ТП сказали). При получении доп.карты также показывал паспорт, уже в отделении банка. Это было менее двух недель назад.

Сегодня вылазит уведомление, что нужно ежегодно обновлять и пора актуализировать данные (идентификационные сведения). И чтобы не ходить в отделение - можно это сделать через Госуслуги.

Альфа-Банк - непонятные цели

Пытаюсь это сделать, но дойдя до последнего этапа - читаю цели обработки персональных данных и они, мягко говоря, смущают. Там уже нет ничего про 115-ФЗ О противодействии легализации доходов и т.д. Там указано что это нужно для предоставления кредита. What!?

Альфа-Банк - непонятные цели

Предполагая, что Банк - это не "шарашкина контора", а следовательно декларируемые цели должны совпадать с реальными, а особенно когда речь идет о персональных данных, решаю уточнить у ТП банка, а точно ли это надо.

"Умный" робот Альфы - бесподобен, но да не хочется на этом сильно заострять внимание, благо если несколько раз позвать человека - то он возможно придет.

Такие дела.

@Альфа-Банк, дайте пожалуйста все же пояснения. Я нашел похожий вопрос на Банки.ру , там указано что ответ дан, но самого ответа нет.

А меня, так же как и того вопрошающего, интересует, какова все же цель обработки данных? Если фз115 - я абсолютно не против. Если вы хотите выдать мне кредит - то мне не надо его, пожалуйста.

Также интересует, является ли обязательным привязка именно госуслуг? Почему ваш оператор сообщает что это единственная опция, и нельзя придти в отделение банка с документами с этой же целью, а при этом в самом сообщении "чтобы не ходить в отделение" подразумевается как бы выбор, либо в отделение, либо госуслуги?

Читая смежные сообщения тут в приемной (о том как данные не проверяются, как паспорта путаются и так далее), у меня появляется опасение, что привязав аккаунт госуслуг (да еще и с такими целями обработки как указано) потом кто-то другой сможет взять от моего имени кредит, а мне придется его выплачивать.

А если цель обработки данных это не "предоставление кредита" - то может тогда так и укажете при запросе данных в гос.услугах, и всем спокойно будет?

Ну и вопрос "до какого числа это нужно сделать" так и остался без ответа.

P.S. Сейчас и другие банки также начнут делать и требовать(!) привязку госуслуг или это пока только ноу-хау от Альфы? Кто знает - поделитесь пожалуйста.

---

UPD.

У минцифры есть реестр целей обработки ПД на которые участники "Цифрового профиля" могут запрашивать разрешение.

Актуальная версия тут:

Менее актуальная, но более удобная для чтения, потому что в ней еще только про банки

Так вот, помимо CREDIT (которая самая полная и реально содержит все что может пригодиться для одобрения кредита), существуют и другие "банковские" цели, например с мнемониками:

  • BANK_CARD - Выпуск и обслуживание банковской карты (за исключением кредитной карты)
  • UPD_CUSTOMER_INF - Обновление информации, устанавливаемой банком при принятии клиента на обслуживание
  • IDENTIFICATION - Проведение упрощенной идентификации

Кому интересно - по ссылкам можно посмотреть в скоупах какие данные в каждом из них (типов согласий) отдаются банку. Все еще непонятно почему некоторые банки во всех случаях "фигачат" сразу CREDIT. Точнее, где-то в глубине души наверное понятно как разработчику: один раз спросим разрешение совсем на все, это проще, чем каждый раз спрашивать на то, что нужно. Но с точки зрения потребителя - не понятно.

9
43 комментария

Возвращаемся с ответом.

Чтобы данные наших клиентов всегда были актуальными, раз в год в соответствии с 115-ФЗ мы просим обновить информацию. Сделать это можно как в офисе, так и в приложении через Госуслуги.

Не будем скрывать, что помимо идентификации мы используем данные в том числе и для формирования предложений по вкладам и кредитам. Но повода для переживаний нет: без вашего согласия никто не сможет оформить вместо вас кредит. Открытие любого продукта сопровождается вводом кода из смс или подписанием договора.

Понимаем, что формулировка целей обработки данных могла смутить. Подумаем, как исправить это, чтобы содержание не путало клиентов 🙏

Ответить

Врут они! На Хабре их херотологи хвалятся как конверсия повышается через добавление слов про 115 ФЗ. Днище это, а не банк

4
Ответить

Ну так везде пишут. В ВТБ тож когда госуслуги подтверждал было написано что это удобно для кредитов и тд. Но с альфой лучше уточнить, с ними как и с жёлтым банком - семь раз проверь один раз нажми.

2
Ответить