YOTA заблокировала номер без предупреждения и через 2 недели номер появился в свободной продаже

Ситуация очень похожа на те, про которые уже много раз писали другие.

Сейчас живу не в России. 17 августа при попытке зайти в банк заметила, что не получаю смс. Пишу в поддержку, где мне отвечают, что договор расторгнут в одностороннем порядке 13 августа. Действительно, последнюю смс я получала 13 августа. Спрашиваю, что можно сделать, чтобы восстановить номер, т.к. к этому номеру привязано много аккаунтов. В поддержке отвечают, что ничего, можете только подождать 60 дней и попытаться купить этот номер. Гарантий, что это не сделает кто-то другой, конечно же нет.

Далее нахожу статьи на vc, где люди пишут про идентичную ситуацию и многим номера восстанавливают. @Yota в комментариях советует писать в vk, чтобы рассмотреть все в индивидуальном порядке. Пишу в vk, заявку на восстановление принимают. Спрашивают контакт, чтобы уведомить в случае, если что-то пойдет не так. Оставляю почту. Срок рассмотрения заявки 10 дней. 24 августа (то есть через 7 дней) интересуюсь сама сначала в vk, потом через поддержку, какой статус у заявки, т.к. в vk не отвечали более 10 часов. В поддержке отвечают, что работы по заявке приостановили, т.к. возникла проблема с активацией сим-карты, и предлагают оставить еще одну заявку в тех.отдел. Оставляю номер телефона мужа, на который должен прийти ответ. Срок рассмотрения в смс сообщают до 2 дней, в поддержке говорят до 7 дней. Ок, жду, иногда сама спрашиваю какой статус, т.к. в первый раз ничего не ответили. В поддержке все время говорят, вам придет смс, ждите.

К слову, в vk на вопрос, почему мне не сообщили, что заявку приостановили, ответили лишь «Жаль, что на почту не поступила информация :(».

И теперь самое интересное. @YotaRussia везде пишет и утверждает, что они действуют согласно своим правилам, что они не обязаны предупреждать, что номер скоро заблокируют, говорят, что все пользователи должны читать правила и т.п. Так вот по их правилам после блокировки номер 60 дней не доступен к продаже, это время дается, чтобы люди могли перепривязать свой номер в аккаунтах на другой. НО 29 августа (то есть через 2 недели после блокировки) через приложение мужа я проверяю и нахожу свой номер в продаже! Прошу маму срочно поехать в салон и приобрести этот номер на свое имя.

Пишу в vk вопрос для уточнения, через сколько же все-таки номер должен появиться в продаже после блокировки. Утвердительно говорят, ровно через 60 дней. Тут я задаю вопрос – а почему же я его нашла в свободном доступе через 2 недели. На что мне дают ответ – что в системе нет никаких старых договоров, за которыми бы этот номер числился. Просят «не делать никаких поспешных выводов», и добавляют, что «вообще ничего не очевидно». Почему так произошло, ответа конечно же нет. И тут начинается разворот разговора в другую сторону, что они расторгли договор корректно и тп. А я вообще не про это спрашивала. Вопрос был, почему правила нарушены. На вопрос, если бы кто-то купил мой номер, если бы я его не обнаружила и зашел в мои аккаунты например. Ответ – мы не несем ответственности. Очень удобная позиция – правилам должны следовать только пользователи, ответственности никакой. Опять же «им досадно, что так вышло».

Возвращаюсь к теме второй заявки, которую я оставляла через поддержку – никакого ответа до сих пор нет. Срок прошел, но говорят, что он может быть увеличен. Ок, ждем. Теперь уже просто интересно, что ответят.

99
35 комментариев

Yota просто "топ"! Также нахожусь за границей, была сим-карта Yota, которой, не буду врать, я практически не пользовался, но в определенной ситуации она мне понадобилась. Обнаружил, что при входе в приложении номер я ввести могу, но код из смс не приходит. Думаю странно, значит номер активен (иначе бы в приложении указали это), но смс не приходит. Предположил, что нужно просто пополнить счет. Пополняю счет на 10 рублей, но все также. В итоге выяснилось, что номер уже принадлежит другому абоненту. То есть я положил деньги просто другому человеку. Понимаю, что 10 рублей, не та сумма, из-за которой стоит поднимать панику, но ведь я мог пополнить счет и на другую сумму. Суть моей претензии в том, что неужели Yota не может прислать коротенькое смс о том, что мой номер заблокирован? Я уже не говорю о том, чтобы предупредить о скорой блокировке (это уже что-то из области фантастики для Yota, я так думаю). Просто сообщите хотя бы, что номер заблокирован!

3
Ответить

Николай, привет! Ситуация не из приятных, понимаем это. Оповестить о расторжении, которое уже произошло, довольно трудно, так как сам договор уже закрыт и SIM-карта перестала работать.
Тем не менее, знаем об интересе пользователей и ваше пожелание тоже записали. Надеемся, что в будущем порадуем как оповещением о расторжении, так и предупреждением о скорой блокировке 🙌

Ответить

Мария, привет! Спасибо, что подробно рассказали о ситуации. Уже выясняем, как так вышло, и обязательно вернемся с ответом.

Ответить

Что с ответом? Не терпится посмотреть театральную сценку "уж на сковороде".

1
Ответить

Как и обещали, возвращаемся с ответом. Простите, что задержались 😔
Все детально проверили и выяснили, что произошла техническая ошибка с нашей стороны - так быть ни в коем случае не должно, приносим извинения за это и уже приняли меры, чтобы не допустить такого в будущем.

В качестве компенсации подключили на номер скидку 20% на полгода, она уже действует. Надеемся, что у нас получится исправить впечатление и только радовать в будущем 🙌

Ответить