{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Сергеев

А что тут думать? Если раскрытие данных несет в теории бОльший ущерб, то делается все очень просто: диск для верности разбивается молотком и утилизируется и покупается новый. Вам ведь в гарантии никто не отказывает, а за сохранность данных никто ничего не обещал. Пусть юристы поправят, если я не прав, но я крайне сомневаюсь, что вы сможете стрясти стоимость экспертизы и т.п., так как тут уже ваши хотелки

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Получается, что данную ситуацию вы поддерживаете: https://vc.ru/s/1707371-tehno-life/658596-rabotniki-tesla-podelilis-izobrazheniyami-s-avtomobilnyh-kamer-v-tom-chisle-scenami-intima . Не хочешь, чтобы твои записи пересылались, не покупай Tesla. Логика такая?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Кстати, гипотетическая ситуация. Экспертизу провели при вас, признали брак, вам выдают новую SSD, а ту, старую с данными забирают себе. И кто вам сказал, что оттуда не восстановят данные? Признание брака и гарантийного случая совершенно не означает, что данные уничтожены

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Это называется необратимая деформация, когда при тебе пару раз бьют по диску молотком, либо отвёрткой отрывают чип памяти. Лично был свидетелем такой ситуации в магазине DNS. Проведение экспертизы в моём присутствии исключает возможность восстановления данных. По крайней мере очень сильно её минимизирует. В данной ситуации я получил ответ от Ситилинка, где они говорят: отдавайте диск - мы вас потом позовём. Почему не позвать меня сразу - мне непонятно. Почему не провести экспертизу в сервисном центре Samsung в Новороссийске - тоже мне непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

А где написано, что они обязаны уничтожать диск? Что-то мне подсказывает, что нигде.
Ни в коем разе никого не оправдываю, но зачастую информация стоит дороже железки.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

что они тогда должны делать? складировать его или что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Айфоны и прочие маки восстанавливают, но тут скорее вопрос цены. Ссд или выбросят или отдадут на утилизацию китайцам, а вот те угадай что сделают, да

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

разумеется вопрос цены. Двигатель и SSD - несоразмерные вещи. Со смартфоном действительно сложнее и я не могу ответить на этот вопрос. В любом случае, у смартфона есть чип памяти. Поддеть его и вопрос закрыт. Лично у меня был опыт уничтожения флешки при мне в сервисном центре

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Вам очень повезло видимо или были какие-то другие условия. Я самсунгов штук пять уже сдавал по гарантии самсунгу, мне просто меняли, никто не уничтожал на моих глазах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Получается, что вы в моих словах прочитали то, чего я не писал. Бог с ними, с утехами в Тесле, вернемся к вашим баранам, т.е. диску. У вас есть риск утечки информации, если вы сдадите диск по гарантии. Тут уже только вы можете решить, что делать. Но если вашей информацией воспользуется другой человек, его, конечно, могут наказать (оштрафовать, посадить и т.д.). Но насколько вам от этого будет легче? Поэтому оценка рисков должна быть с вашей стороны, от гарантии никто не отказывался. А вот будет ли человеческий фактор в виде утечки инфы - этого никто не знает.

Ответить
Развернуть ветку
sles

Всё верно, сначала пихают себе зонды, а потом удивляются. Ради этого стоило обвинить RMS в поддержке педофилии, верно же?

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда