{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гарантия Шрёдингера на SSD Samsung в магазине Ситилинк

У меня умер SSD диск Samsung 860 EVO, который был куплен в декабре 2018 года. На этот диск распространяется гарантия 5 лет. И вроде как гарантия не истекла, но воспользоваться я ею не могу.

Как он умер:

Наглухо завис компьютер. Мышь не двигается, на ctrl-alt-delete – не реагирует. Простоял он в таком состоянии минут 5-7 и я нажал перезагрузку, а компьютер не включился. Включиться он, конечно, пытался, вентиляторы заводились, но тут же останавливались, и заново. Так он по перезапускался сам раз 10, пока я не отключил кабель питания. Визуальный осмотр компьютера ни к чему не привёл, и я попытался включить его ещё раз. В этот раз он завёлся, экран загорелся, но дальше загрузка не пошла. Больше, чем экран с логотипом материнки я не увидел. Методом исключения – отключения комплектующих и запуск без них – я пришёл к выводу, что компьютер может стартануть без SSD Samsung.

В комментариях скину более подробное описание текущего состояния диска, а теперь к сути проблемы

Как происходит гарантийное обслуживание:

Клиент обращается к продавцу (импортёру, производителю), который должен в течении 10 дней рассмотреть заявление и принять решение (в моём случае, возврат денег). Однако, если у продавца будут сомнения, то он должен провести проверку качества товара и экспертизу за свой счёт и я, как потребитель, вправе присутствовать на ней. Процедура проста: я должен принести диск, они его заберут, проверят и вынесут вердикт. Я стопорюсь на первом пункте, потому что на диске у меня хранится всё, что только можно: и ключи, и пароли в открытом виде, и документы. Я не боюсь потерять данные, я боюсь, что их восстановят.

«Ну присутствуй на экспертизе» - скажете вы, «Экспертиза проводится только в Москве» - ответит мне представитель компании Samsung. Я написал в компанию Samsung, описав ситуацию: на диске важные мне данные, я за них переживаю. Я сам не живу в Новороссийске, но предложил Самсунгу, что готов проехать до их сервисного центра, который есть там. Сервисный центр в Новороссийске сразу отказался от экспертизы. Единственный вариант, по мнению Самсунга – это ехать к ним в Москву. У Ситилинка ситуация более весёлая: они предлагают просто диск отдать, а потом мне сообщат, когда и где будет проходить проверка качества. Что они будут делать с диском до проведения экспертизы – не ясно. Мой параноик подсказывает, что они в это время будут восстанавливать мои данные))) Почему нельзя назначить день, время и место - куда я должен приди с диском и предоставить его для экспертизы – не ясно.
Официальный ответ Samsung и Официальный ответ Ситилинка

И вот я оказываюсь в ситуации, когда с одной стороны гарантия на мой SSD ещё не истекла, но, чтобы ей воспользоваться – я должен отдать диск в компанию, в которой потенциально данные с диска будут восстановлены. А я не хочу этого. Несёт ли компания ответственность «на случай чего»? Нет. Да даже если и «Да» – бремя доказывания на мне, которое в итоге можно прировнять к невозможному.

«Да никому твои данные не нужны» - эту фразу я услышал уже раз 20. Проблема в том, что я уже обжигался и в далёком 2007 столкнулся с работой такого прекрасного сервисного центра, которые прошивали мне BOIS. Спасибо, мне тогда хватило. Тогда как раз я за данные не переживал, а зря.

Я не хочу, чтобы кто-то думал, что я говорю: «верьте мне на слово, диск умер» - нет, я не отказываюсь от экспертизы, я готов на неё, но только в приемлемом месте.

Человек с полным отсутствие эмпатии скажет: «Ну тогда сложи лапки и сиди смирно», но этот вариант меня не устраивает. Один из вариантов «решения» – это поехать в Москву, снять там гостиницу и ждать, когда проведут в моём присутствии экспертизу. Разумеется, после экспертизы обратиться в суд и взыскать эти расходы на проезд и проживание, как судебные издержки. Ну либо, если повезёт, как убытки. Другой вариант – обратиться за экспертизой в стороннюю организацию. Та, что нашёл я, стоит всего ничего – 36 тысяч (диск стоит 4400). Потом эту сумму взыскать. И да, я прекрасно знаю, что написано в законе по этому поводу. Здесь получается, что закон «О защите прав потребителей» защищает не мои права и мою информацию, а права продавца/производителя. Короче говоря, ситуация странная.

Что думаете, уважаемые читатели, по этому поводу?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Сергеев

А что тут думать? Если раскрытие данных несет в теории бОльший ущерб, то делается все очень просто: диск для верности разбивается молотком и утилизируется и покупается новый. Вам ведь в гарантии никто не отказывает, а за сохранность данных никто ничего не обещал. Пусть юристы поправят, если я не прав, но я крайне сомневаюсь, что вы сможете стрясти стоимость экспертизы и т.п., так как тут уже ваши хотелки

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Получается, что данную ситуацию вы поддерживаете: https://vc.ru/s/1707371-tehno-life/658596-rabotniki-tesla-podelilis-izobrazheniyami-s-avtomobilnyh-kamer-v-tom-chisle-scenami-intima . Не хочешь, чтобы твои записи пересылались, не покупай Tesla. Логика такая?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Кстати, гипотетическая ситуация. Экспертизу провели при вас, признали брак, вам выдают новую SSD, а ту, старую с данными забирают себе. И кто вам сказал, что оттуда не восстановят данные? Признание брака и гарантийного случая совершенно не означает, что данные уничтожены

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

Это называется необратимая деформация, когда при тебе пару раз бьют по диску молотком, либо отвёрткой отрывают чип памяти. Лично был свидетелем такой ситуации в магазине DNS. Проведение экспертизы в моём присутствии исключает возможность восстановления данных. По крайней мере очень сильно её минимизирует. В данной ситуации я получил ответ от Ситилинка, где они говорят: отдавайте диск - мы вас потом позовём. Почему не позвать меня сразу - мне непонятно. Почему не провести экспертизу в сервисном центре Samsung в Новороссийске - тоже мне непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

А где написано, что они обязаны уничтожать диск? Что-то мне подсказывает, что нигде.
Ни в коем разе никого не оправдываю, но зачастую информация стоит дороже железки.

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

что они тогда должны делать? складировать его или что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Айфоны и прочие маки восстанавливают, но тут скорее вопрос цены. Ссд или выбросят или отдадут на утилизацию китайцам, а вот те угадай что сделают, да

Ответить
Развернуть ветку
Кант Н
Автор

разумеется вопрос цены. Двигатель и SSD - несоразмерные вещи. Со смартфоном действительно сложнее и я не могу ответить на этот вопрос. В любом случае, у смартфона есть чип памяти. Поддеть его и вопрос закрыт. Лично у меня был опыт уничтожения флешки при мне в сервисном центре

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Вам очень повезло видимо или были какие-то другие условия. Я самсунгов штук пять уже сдавал по гарантии самсунгу, мне просто меняли, никто не уничтожал на моих глазах

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда