{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

OZON: атака клонов - 4. Соинвест - новые баги, новые убытки

Всё, как обычно: появилась проблема, но вместо решения (или хотя бы проверки факта) - тупая копипаста шаблонных ответов.

Предыдущие статьи на эту тему:

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Все, кто в теме, понимают, о чём идёт речь в заголовке: кража (клонирование) карточек товара китайскими продавцами-мошенниками приобрела такой размах, что сейчас уже сложно встретить популярный и хорошо оформленный товар, который не имел бы в карточке альтернативного предложения от китайского селлера.

OZON: атака клонов - 3. "Плати за дядю!" - девиз поддержки

Мы уже неоднократно поднимали вопрос воровства карточек китайскими продавцами-мошенниками, последний раз здесь:

В ночь с 13 на 14 сентября у нас слетел Озоновский соинвест. Учитывая особенности "слёта", очевиден явный баг в системе:

  • До этого дня ВСЕ наши товары имели соинвест.
  • Соинвест слетел на ВСЕХ товарах. Но есть нюансы...
  • ...соинвест не слетел на ВСЕХ уценках.

Нет ни малейшего сомнения в том, что это именно баг. Уценка - никому не нужный товар, не смотря на значительное (30-40-50%) снижение цены на неё, висеть она может месяцами (и даже годами). При таких обстоятельствах никакой, даже самый слабый и кривой алгоритм не может оставить соинвест на уценке-неликвиде, но снять с товаров, которые мы ЕЖЕДНЕВНО отгружаем покупателям.

Конечно же, в ответ на обращение очередная "перволинейка" ТП оттарабанила шаблон, не имеющий к нам никакого отношения:

"Дело в том, что при выборе товаров, на которые распространяются скидки за счёт Ozon, учитываем множество факторов: стоимость, количество отмен и доставленных в срок заказов и другие. В вашем случае товары больше не участвуют в акции со скидками за наш счёт из-за низкого качества сервиса. Проверьте свои показатели в разделе Рейтинги → FBS: количество просроченных отгрузок и доставок должен быть не более 5%, количество отмен — не более 2%.
Мы со своей стороны тоже будем следить за состоянием показателей. Когда они улучшатся, через 7 дней алгоритмы снова подключат ваши товары к скидкам за счёт Ozon."

Но есть проблема. Точнее - две.

1. Наш рейтинг 100%, ни одной просрочки доставки или отгрузки (с начала работы на OZON!), ни одной отмены по нашей вине.

2. мы не работаем по FBS.

Теперь к вопросу о том, почему эту проблему мы связываем с "атакой клонов".

Нам кажется, что прослеживается определённая связь между пропажей соинвеста и резким увеличением количества индекса "Невыгодный" у наших товаров.

По факту, ни у одного из наших товаров не должно быть "Невыгодного" или "Умеренного" индекса - все цены вполне конкурентны, часть товаров до последних дней имела индекс "Выгодный", а часть - уникальна, поэтому сравнить их цены не с чем и они без индекса вообще. Но сейчас, из-за полного бездействия поддержки, наши товары стали сравниваться с клонами (то есть карточками, украденными у нас же). В данный момент висит сообщение "27% - Невыгодный".

Также есть подозрение на конкурентов. Но это сложно проверить, не имея на руках фактов.

Номера обращений:
28822547
29378623

UPD

Ещё одно интересное наблюдение, вызывающее откровенно недоумение...

Практически каждый день у нас воруют/клонируют карточки.

И практически каждый день товары китайских продавцов-мошенников с этих ворованных/клонированных карточек получают СОИНВЕСТ от Озона (судя по всему, автоматически).

При этом, у наших товаров нет соинвеста уже 2 недели.
Мы несём колоссальные убытки - ведь раньше неадекватная по размеру комиссия OZON хотя бы частично перекрывалась увеличением количества заказов, благодаря соинвесту, теперь этого нет.

Плюс мы потеряли ВСЕХ КЛИЕНТОВ, предпочитающих оплачивать товары с Озон-карты.

(А утверждение представителя OZON, что комиссия "в рынке", теряет смысл в то же мгновение, когда открываешь свой ЛК в другом МП.)

Ответ от ТП на наше обращение по соинвесту мы процитировали выше, само обращение тупо закрыли. Полнейшее бездействие и безразличие поддержки просто поражает и разительно отличается от их же поведения 2 года назад.

Это какой-то позор, а не поддержка 👎

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Марсель Гилязев

Соинвест так и не появился? У нас тоже где то с 12 сентября убрали соинвест

Ответить
Развернуть ветку
general assembly

на озоне 0%, на вб 27% xDDD

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет!
Проверим обращения и вернёмся с комментариями

Ответить
Развернуть ветку
general assembly

Как вернуть скидку за счет озон? У меня есть премиум+, но скидка 0%...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Они и не связаны — скидку для каждого товара рассчитываем индивидуально и учитываем множество факторов: стоимость, продажи, отзывы и другие. Их и нужно прокачивать. А премиум не даёт гарантии, что на товары будет скидка

Ответить
Развернуть ветку
general assembly

У меня 1500 отзывов на товаре со средней оценкой 4.9. Выгодный индекс цен, 6-я позиция по обороту в категории (у моей карточки 600к, у конкурента топ-1 800к). Самая низкая цена на данную модель. Индекс локализации 86%. Премиум+ подписка за 25к рублей. Индекс цен 100%. 0 штрафов (по фбс не торгую). Позиция в поиске по самым высокочастотным запросам топ-1 (сразу после первых трафаретов). Про конверсии не буду расписывать, думаю и так понятно, что топ-1 по высокочастотникам не просто так. Что еще прокачать посоветуете? Сейчас я смотрю как новички продают данную модель на 20% дороже и получают скидку за счет озон 10% (а старички 15%). Я плАчу... Либо всем давайте соинвест либо у всех забирайте. Я хочу занимать топ позиции, а меня просто съедают за счет соинвеста

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Почитайте, может пригодиться:
https://vc.ru/claim/858477-ozon-soinvest-pochti-ne-viden-prodolzhenie

Ответить
Развернуть ветку
general assembly

В условиях было написано, что с подпиской премиум плюс озон дополнительно инвестирует до 20% в цены товаров. У моих конкурентов есть скидка 10%, а у меня полный 0. У меня продажи самые высокие среди конкурентов, но за счет цены я не могу с ними конкурировать. Сейчас меня уверенно сливают, потому что эти 10% и есть чистая прибыль с оборота. Я продаю в 0, а конкуренты с меньшим оборотом получают 10%((((( Я буду очень признателен, если вы обратите внимание на мою проблему. Могу все доказать, знаю как вычислить какая скидка у конкурента за счет озон. Не хочу выглядеть обиженкой, но на вб скидка на мой товар 27% (за счет вб) без всяких танцев с бубном. Очень хочу продавать на озоне, чувствую потенциал этой платформы, но в этой ситуации с соинвестом хочется плакать и мне реально обидно

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Спасибо за "проверим".
А комментарии, если честно - не нужны. Нужна работа сотрудников профильных отделов по обеим проблемам. Оперативная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

С проверкой и пояснениями Вы так и не вернулись.

У наших товаров нет соинвеста уже 2 недели. Мы несём колоссальные убытки из-за резкого снижения продаж.

Плюс мы потеряли ВСЕХ КЛИЕНТОВ, предпочитающих оплачивать товары с Озон-карты.

Но каждый день товары-клоны китайских продавцов-мошенников с ворованных/клонированных у нас карточек получают СОИНВЕСТ от Озона!

#ozonbusiness

P.S.
Вишенка на тортике:
Все новые уценки от нас - мгновенно получают соинвест!
😂😂😂

Ну явно же что-то сломалось. Вопрос: что? И как это починить, если поддержка проблемой заниматься не желает?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Давидчик

А можно попросить тоже соинвест вернуть? Уже 4 дня без соинвеста живем, продажи как в категории, так и наши собственные летят в трубу. В одну из главных распродаж года уровень заказов хуже чем летом.Обращение №31293522 закрыли без решения. Создал новое обращение №31388776, но там прислали отписку, что ответы был предоставлен в другом обращении. Но решения так и нет.Условия для получения соинвеста выполнены - 100% товаров размещены в акции ЧП (хотя виджет видит лишь 80%). Где соинвест? Почему в высокий сезон убиваете продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Добрый день

Офигеть, у нас 1 в 1 ситуация. Атака клонов ежедневно, раньше они просто были в реках у нас в карточках, за которые деньги на промо платятся. Сейчас они их месяц уже нам же в индекс суют....

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Прошла неделя с момента появления 27% индекса "Невыгодный" и (совпадение? не верю!) пропажи соинвеста.

Состояние дел на данный момент:

1. Скрыли далеко не все клоны, часть висит до сих пор.

2. Соответственно, у 2 товаров до сих пор "Умеренный" и "Невыгодный".

3. Соинвеста как не было, так и нет.

4. По неизвестной причине примерно половина наших товаров сегодня оказалась... скрыта! Проверили интеграцию - всё норм, остатки в "Товары и цены / Список товаров / На складах" соответствуют реальным.

ТП не отвечает на запросы.
#OzonBusiness

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

П.4 снят, всё поправили.
Оперативно, однако!
👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Хотели рассказать новости (нашествие клонов не при чём), но, судя по новому посту, вы уже и сами их знаете из сообщения поддержки — продолжим общение под новой статьёй🙄

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда