{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Пришел в МегаФон актуализировать паспортные данные, а ушел с негативом

Пользовался связью от МегаФон уже без малого 20 лет до сегодняшнего дня. Два месяца они терроризировали меня тем, что «паспортные данные не прошли проверку, ваш номер может быть заблокирован».

В итоге, 09.10.23 заблокировали (голосовой связи нет, интернета соответственно тоже). Для разблокировки есть два варианта:

  • обратиться в офис Мегафон с паспортом
  • отправить скан паспорта через приложение ПАО МегаФон

Отправлять по незащищенным каналам связи (почта, оф. приложение МегаФон) свои персональные конечно можно, но не нужно. Решил выбрать первый вариант — обратиться в салон связи Мегафон.

10.10.23 в ~14:30 я обратился в офис Мегафон по ул. Измайловское шоссе 69Д для актуализации паспортных данных. Сотрудник офиса, у которого на бейдже было имя «Светлана», взяла мой паспорт и спрятала под стол, чтобы отсканировать его. На данное действие я выразил свое недовольство таким непрозрачным процессом актуализации моих паспортных данных.
А также тем, что непонятно где и как, полученные персональные данные будут храниться/передаваться/обрабатываться. Объяснений в отношении политики обработки персональных данных, данный сотрудник не предоставил, заявил только, что такая процедура.

Не отношу себя к категории людей, которые направо и налево раздают сканы/фото своего паспорта и считают: что все давно уже утекло без них.
Наоборот, я трепетно отношусь к любым манипуляциям с моим паспортом, записываю кто, где и когда сканировал/фотографировал мой паспорт (ооо, паранойя).

Поэтому резонно попросил у сотрудника с бейджем «Светлана» уточнить ее фамилию, на что получил отказ в агрессивной форме: "Необязана, вот мое имя!". После этого на мои дальнейшие вопросы данный сотрудник перестал отвечать, делая вид, что куда-то звонит и разорвал со мной коммуникацию.

В виду отказа предоставить мне свою фамилию, я решил сделать фото сотрудника на его рабочем месте, чтобы осталось хоть что-то в качестве доказательств. После чего «Светлана» мгновенно набросилась на меня и крепко вцепилась в мой телефон, пытаясь его выхватить..., но я не отдал.

По сути, она хотела завладеть моим имуществом и нанести ему вред, вплоть до полной потери работоспособности.
Все эти действия производились сотрудником # МегаФон прямо под камеру наблюдения, установленную в салоне. По факту нападения на меня, написано заявление в ОВД (с целью фиксации факта получения моих паспортных данных непонятно кем с бейджем "Светлана").

Можно ли в 2023 году назвать адекватным поведение сотрудника офиса ПАО МегаФон в Москве, который находясь на своем рабочем месте, набрасывается на абонента? Точно нет!

Для себя МегаФон, как оператора, закрыл.

p.s. В Tele2 для верификации просто пришел в салон, показал паспорт и верифицировал свои симкарты через смс (простой электронной подписью). А Билайн вообще не досаждает подобной фигней.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Anton T

Мне йота прислала смс с запросом об актуализации где-то через два месяца как я к ним подключился. На вопрос в поддержку - так а что за 2 месяца измениться могло в данных, мне не смогли ответить. Ну я и забил.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Привет! Подтверждение данных требуется по закону (126-ФЗ) и касается активных абонентов. Сначала проходит сверка через СМЭВ (базы МВД и ФНС), и если есть расхождения - присылаем SMS и просим подтвердить данные вручную.
Понимаем, что подключились недавно, однако сверка автоматическая и может быть в любой момент, вне зависимости от даты оформления 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Антон В
Автор

Ключевое здесь: "Если есть расхождения, присылаем запрос..." У меня данные не менялись. А ссылаетесь вы все на то, что это не вы сами иниируете, а какая-то там типо автоматическая система.

Ответить
Развернуть ветку
YotaRussia

Подтверждение данных происходит не по нашей инициативе, процедура необходима в рамках ФЗ-126. Если SMS пришло, значит какие-то данные всё же не сошлись, если бы всё было хорошо, мы бы вас не беспокоили.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда