Тинькофф ограничивает клиентам функционал несуществующим правилом НСПК

Ранее я просил банк дать мне возможность выбрать номер телефона, который будет привязан к переводам по СБП.

Банк мне отказал - привязать к СБП банк может только основной номер по которому со мной общается. Якобы такие правила для СБП и поменять он их не может. Вот комментарии банка.

https://vc.ru/claim/612872-tinkoff-bank-ne-daet-vozmozhnost-privyazki-proizvolnogo-nomera-telefona-dlya-sbp?comment=5544868&from=copylink&type=quick
https://vc.ru/claim/612872-tinkoff-bank-ne-daet-vozmozhnost-privyazki-proizvolnogo-nomera-telefona-dlya-sbp?comment=5544868&from=copylink&type=quick
https://vc.ru/claim/612872-tinkoff-bank-ne-daet-vozmozhnost-privyazki-proizvolnogo-nomera-telefona-dlya-sbp?comment=5545225&from=copylink&type=quick
https://vc.ru/claim/612872-tinkoff-bank-ne-daet-vozmozhnost-privyazki-proizvolnogo-nomera-telefona-dlya-sbp?comment=5545225&from=copylink&type=quick

Я обратился с этим вопросом в НСПК. А еще уточнил у НСПК действительно ли их правила не позволяют мне в одном банке привязать к СБП несколько номеров. Оказалось, что все выдумал банк. Ограничений со стороны СБП нет. Вот ответ НСПК

Михаил, ваша заявка № 178368 рассмотрена. Сообщаем, что стандарты ОПКЦ СБП не регулируют количество номеров телефонов, которые клиент может использовать в банке. Это регулирует банк. Благодарим за ожидание.

НСПК

Ну что, Тинькофф, по какой причине на самом деле вы препятствуете мне выбрать номера для привязке к СБП?

А что другие банки скажут? У них почему такая опция ограничена. Вроде СБЕР тут сидит, Альфа сидит. Ваша позиция мне тоже интересна.

22
45 комментариев

Отвечаю за Тинькофф: наши программисты на Кипре устали переделывать функционал, поэтому наша поддержка придумала оправдание. Ну вот так получилось.

1
Ответить

Здравствуйте.

Сейчас вы можете указать у нас только один номер в качестве контактного. По этой причине не получится выбрать другой номер телефона для зачисления переводов по СБП.

Мы передали ответственным ваше предложение по улучшению сервиса. Возможно, в будущем реализуем такую возможность.

1
Ответить

Навряд ли они побегут ломая ноги отвечать. Мне тоже непонятно, почему я должен светить свой основной номер в банке для переводов. Полагаю, для усиления безопасности :)

Ответить

А не могли бы вы мне пояснить свою логику в усилении безопасности? Мне кажется, если я указал для контактов с банком один номер, а для переводов по СБП другой, то банку следует звонить мне на номер для связи. Так мне проще отличить посторонних лиц, звонящих на номер привязанный к СБП, если они представляются сотрудниками банка.

Ответить

Чуть сложнее...
Шаг один. У оператора сотовой связи делаете второй виртуальный номер. Его знаете только вы и его указываете в личном кабинете банка. Госуслуг и т.д. цена вопроса 2 рубля в день.
Шаг второй. На первый публичный номер заводите второй ЛК в банке. На него получаете переводы по сбп и перекидываете сами себе уже на секретный номер.

Два номера в одном аккаунте нет ... Два аккаунта одного физлица на два номера есть.

Ответить

Опции два аккаунта в банке Тинькофф создать не дает.
Виртуальный номер в Тинькофф стоит 0 рублей 00 коп.

Ответить

Шаг 1.5: выясняете что банк вам не даст сделать два аккаунта на разные номера. Ну точнее сделать можно если банк умеет делать аккаунты с неполной идентификацией и не требует при этом проверки документов. Но если попросят документы - может быть весело если нет хотя бы объяснений каких то. Вот только в явном виде такую фичу ни один банк не делает.
У ВТБ есть лайт(или как там он называется официально - при входе указать что не клиент банка) - будут лимиты.
У Тинькова тоже есть полу-штатная дырка (смотрим в каких случаях можно получить карту "не-клиент" банка, и кому ее могут доставить(если виртуалки мало), думаем как таким способом сделать карту на "Низу Крит" например . Другое дело что для чего то то незаконного этот способ использовать не получится, все равно)

Ответить