{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Goncharov

Ну так давно известно, что Альфа сомнительный банк. 
Даже Тиньков не навязывает страховки, хотя у него репутация не самых дешёвых кредитов. Альфа же всегда пыталась с клиента выдоить максимум

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kononenko

Тинькоф навязывает. Причём втихаря. Например, я только на 5-у месяц узнал, что переплачиваю ежемесячно 2тр с небольшим за страховку (при том, что сумма общего платежа по кредиту была 13,5тр., т.е. страховка почти 20%). Перед оформлением у них кредита ни слова не было о страховке. Попросил убрать ее через чат. Убрали. Теперь плачу 11,3 тр. Теперь когда беру кредиты в каких-либо банках жестко настаиваю, чтобы убирали страховку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Баранов Антон

Аналогично, спустя 11 месяцев заметил оплату за страховку, написал в ТП, вернули деньги за эти 11 месяцев и оплату страховки отключили.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Удобно. Не пригодилась страховка - пишешь возмущения в ТП, чтобы вернули все деньги за год. Пригодилась страховка - зашибись, можно и воспользоваться. Это действительно так работает или это достигая ТП банка и не всегда прокатывает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Того

Подскажите, а как мотивировали банк вернуть оплату за предыдущие периоды?

Ответить
Развернуть ветку
Баранов Антон

Когда кредит оформлял менеджер не спрашивал нужна мне страховка или нет. На банки.ру много отзывов с аналогичной ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Я получал в Тинькове 2 кредита. Ни разу не было страховки. Ну и в лк есть галочка в личном  кабинете, где можно включать и отключать страховку.  Удобно для  тех,  кто  случайно просмотрел в анкете. Правда и ставка у меня там 19%. Не низкая совсем.
В ВТБ брал, там без проблем отказался от страховки и ставка кстати там  самая низкая, что мне давали - 11,7.

А вот в Сбере навязали страховку.  Без  нее отказывались выдать. Ладно бы ставка была низкой, так предлагали под 25 процентов взять. Пришлось взять с ней,  снять деньги в банкомате  и через несколько минут  вернуться к удивленному сотруднику отказываться от страховки. К слову,  80тр  тогда вернули (при кредите на 450). 

Альфа так вообще всегда и везде пытается клиента обмануть. Не только по страховкам. 

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда