Навязывание страховки при оформлении кредита в «Альфа-банке»

Итак, мы вернулись в девяностые. Я считаю, каждый потенциальный клиент любого банка должен это знать. «Альфа-банк» пошёл ва-банк и повернулся к нам настоящим своим лицом. Схема не нова, я обсудил с юристами — суды завалены жалобами.

Сейчас мы уже привыкли подтверждать авторизацию SMS-кодами. Они настолько привычны, что делаешь это на автомате, не задумываясь. И хоть банки кричат «Не говорите этот код никому! Мошенники!», очевидно, себя они не имеют в виду. И ты не думаешь, что в здании банка, общаясь с сотрудником банка, ты находишься точно в такой же опасности.

Я сделал картинку и описал на ней схему.

Коротко: вежливый менеджер под ручку проводит вас в кресло. За пять минут всё «оформит», не показывая вам, что он там заполняет. А потом просит назвать ему код, который пришёл к тебе на телефон. Но подписывает им не кредитный договор, как ты ожидаешь, а договор страхования жизни.

При кредите в 200 тысяч рублей страховка обошлась мне в 11 700 бессмысленных рублей. Разумеется, никто меня не спрашивал, согласен ли я. Никто не говорил о стоимости страховки. Потому что она в этом случае ни от чего не защищает.

Она бессмысленна совершенно (смерть и инвалидность автоматом освободят вас от кредита). Никто в трезвом уме на неё не согласится. Поэтому «банк, которому доверяют» решает обвести тебя вокруг пальца.

Да. По закону у вас пять дней на то, чтобы написать заявление на расторжение договора страхования. Но скорее всего, вы не станете внимательно штудировать все документы, которые свалятся вам на почту.

Скорее всего, вы потратите время, пытаясь прийти в банк и разобраться. И вас уже не пустят дальше ресепшена, будут как попрошайку держать в дверях: «Звоните в “АльфаСтрахование”». А там вас будут сбрасывать на автомат, который будет скороговоркой сообщать вам: «Вы имеете право…»

И всё шито-крыто. Всё законно. Но мы ведь с вами понимаем, что «законно» и «честно» — не всегда одно и то же.

Как уберечься:

  1. Не говорите никому код, особенно сотруднику банка, не удостоверившись, для чего он будет использован.
  2. Обязательно просите распечатать всё, что заполняет от вашего имени менеджер. Иногда результат может вас удивить.
  3. При обнаружении обмана не ждите, как я, не думайте, что банк любит вас как клиента, а сразу пишите заявление в свободной форме и отправляйте его по почте с уведомлением. Дата почты на штампе о принятии корреспонденции — и есть дата, которая прекратит отсчёт ваших пяти дней.
  4. Знайте, что вернут вам только деньги за вычетом дней до расторжения договора.
  5. Даже с возвращённой суммы банк уплатит НДФЛ (13%), и вы всё равно потеряете деньги.

Вот такие дела. Будьте осторожны.

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Goncharov

Ну так давно известно, что Альфа сомнительный банк. 
Даже Тиньков не навязывает страховки, хотя у него репутация не самых дешёвых кредитов. Альфа же всегда пыталась с клиента выдоить максимум

Ответить
Развернуть ветку
Nikola Nikola

Тенькофф в данном случае поступает ещё хуже, как это не прискорбно. Страховка будет включена по умолчанию, и если подпишешь не глядя, то будешь платить ее. Надо в определенном месте ее отключать, так было со мной! Причём тенькофф плохие отзывы  на сайтах ( банки.ру точно) чистят за денежку, и сразу налетает армия ботов, которые тебя критикуют и пишут что сам дурак)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Михайловская

Отвечу как представитель Банки.ру. Отзывы не чистим, однако всех уведомляем о наличии правил, которые необходимо соблюдать, чтобы оценка была зачтена, а отзыв принят https://www.banki.ru/services/responses/rules/ Красная плашка-предупреждение, в которой также указана ссылка на правила, есть непосредственно на странице при написании отзыва. В пункте 3.10 прописаны моменты, когда отзыв может быть удален – это общие правила для всех пользователей и применяются они при оценке отзывов о любом банке  

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда