Озон селлер: самопроизвольное подключение услуг

Вчера вечером работала с ценами в личном кабинете Озон и заходила в разные карточки проверить отображение. Штук десять проверила, когда внезапно обнаруживаю, что черный бейдж "Премиум" перекрасился в цветной плюсовский. Практически на моих глазах.

Уже заподозрив неладное, в личном кабинете вижу, что подключен "Премиум плюс". В чате два свежих одинаковых сообщения о подключении, пришедшие с разницей в 7 минут. О подключении, к которому мы ни имеем никакого отношения! Ни случайно, ни намеренно, мы "Премиум плюс" не включали.

Скажу честно, ранее к подобным сообщениям о том, что "оно само" я относилась скептически. Ну нажали что-то по незнанию, не вчитались. Но тут убедилась, причем практически в прямом эфире, что действительно "само" бывает. Поддержка упорно пишет, что они там (в поддержке) включать плюс не могут. Хотя поддержку я и не подозревала и не обвиняла. Более того, на данный момент я оперирую понятием "самопроизвольно", т.к. надеюсь, что это всё же какая-то последовательность действий, неочевидно приводящая к таким последствиям. Про злонамеренность я, пока, хотела бы не думать.

Обращение в поддержку. Ох, ну все селлеры знают, что там отвечают, уже наизусть. Разбираться никто не собирается, пишут отписки про "были бы рады, но скованы". В попытке отойти от шаблона у поддержки родилось нечто такое (дословно) "Подключить подписку Premium Ppмогут подключить только через рассылку в личном кабинете, в любом другом случае подключение производится через вас или ваших сотрудников". Честно, я перечитывала несколько раз, но про рассылку в личном кабинете так и не поняла. Так может в первом сообщении из двух и должна была быть рассылка, а прошло подключение?

Проблема в том, что ситуация намного опаснее, чем описанный мной случай. Моё будущее списание в 12500 - мелочь по сравнению с ситуациями, когда стоимость неких услуг, которые селлеры сами не подключали, превышает сотни тысяч рублей. Это всё происходит без подтверждения собственником (ну хотя бы СМС-код можно высылать для подтверждения), без возможности получить информацию о том кто, когда, путем нажатия на какие кнопки и т.п., без возможности отмены.

Итог, Озон при подключении любых платных услуг ссылается на то, что это сделали сами пользователи и доказать обратное никакой возможности нет! Максимум предлагают сменить пароль. Прошу сотрудников Озон предоставить логи подключения услуги "Премиум плюс" и разобраться каким образом оно возникло! Для информации, обращение в поддержку 30379544

0
34 комментария
Написать комментарий...
Bosse

Взгляд со стороны IT:

В последнее время интерфейс озоновского ЛК тормозит и подлагивает - не грузятся одновременно все формы. Из-за этого иногда попадаешь впросак.

Пример: проверяешь статусы заказов, целишься курсором в нужную кнопку, кликаешь... а там в этот момент прогружается Озоновский клоун в синем с очередным предложением (кажется, подключения нового метода), и клик попадает чётко в него, а не в нужную кнопку.

Возможно, многие проблемы типа "оно само" - именно по этой причине.

Поддержка OZON может легко проверить - это умысел, или случайность.
Если в промежутке между включением "П+" и обращением в поддержку селлер успел произвести какие-либо действия в открывшемся интерфейсе "Премиума" (зашёл в Аналитику, скачал Отчёты и т.д.) - то налицо "хитропопость".
Если нет, и активности никакой не было - то явная случайность.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Действий не было, обратилась сразу, предварительно поискав не бонус ли это какой-то привалил. Левых сотрудников, левых подключений и т.п. тоже не было. Хотя представить ситуацию, что злоумышленник взломал аккаунт, чтобы подключить премиум+ тоже не могу) Только проблема в том, что Озону на все это плевать. Это в их шаблоны не входит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения
Автор

Абсолютно точно! В последнее время курс на подключение услуг по умолчанию. Продвижение бренда, например, включают, а ты если не хочешь - отключи в течение трех дней. А потом и тем, кто отключил, еще раз включают) Включение продвижения в поиске по умолчанию - та же история.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы не замечали тормозов, да и проверяем интерфейс регулярно. Уже присылали записи экрана в поддержку? Это поможет разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Это возникает спонтанно и не зависит от скорости: было и на статике (Ростелеком, ~200Mb), и на модеме (Мегафон, ~10 Mb).

Так как у нас (пока!) ничего спонтанно не подключалось, как у автора - мы не особо заморачивались. Теперь все предупреждены, будут осторожнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Ответили во ВКонтакте, продублируем тут: в обращении подсказали верно, но на всякий случай проверили ещё раз — мы подписку не подключали, такой возможности на самом деле нет. Это сделал кто-то из сотрудников вчера около обеда. Конкретный аккаунт, увы, подсказать не сможем — узнайте у них сами

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Что значит не можете? Логи клика в студию! Если нет подтверждения по смс, давайте логи с сервера, которые можно сравнить с логами у провайдера через суд. Детский сад новый уровень

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Ну Вы уж совсем... не такие они замшелые, ретроградные и консервативные 🤣🤣🤣

Так и представляю себе сцену суда:
(С - судья, П - представитель компании-ответчика)

С: Так почему вы списали с клиента эту сумму?

П: Согласно оферте...

С (стуча молоточком): Первое предупреждение!

П (недоумевая): Эээ... Я говорю, что по нашей оферте...

С (молоточком): Второе предупреждение!

П (озадаченно): Хм... В соответствие с существующей офертой...

С (молоточком): Штраф - 3 тысячи! Следите за речью! В следующий раз Вас выведут из зала!

П (в шоке): Я просто имел ввиду, что у нас в оферте прописа...

Рыдающего и упирающегося Представителя под руки выводят из зала суда.

Судья: Истец, что он имел ввиду?

Истец (быстро соображая): Он просто пытался оскорбить Высокий Суд!

Судья: Ваше обращение о компенсации в 500% выглядит не так уж и необоснованно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Проблема b2b именно в том, что хочется всё решить миром, без больших временных затрат, так сказать - "без отрыва от производства".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения
Автор

И это тоже правда, противоречий нет

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Это точно, хочется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Каких сотрудников, около какого обеда? Ну это несерьезно, честное слово! Почему подключение платных услуг у вас происходит таким способом - без подтверждений (СМС, например), так, что концов не найдешь? Не говоря уже о том, что еще в 20.00 не было премиума, а вы про какой-то обед...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгения
Автор

Про претензию думала сегодня, но ведь фактически сумма еще не списана. Они в конце периода списывают и отразят это списание в финансовых документах...А ссылаться на баннер в личном кабинете - ну не знаю. Честно, меня больше пугает не стоимость одного периода премиум плюса, а то, что вдруг завтра услуга тысяч на 300 "сама подключится" - это основная проблема. Абсолютная непрозрачность и легкость подключения (условно) при протирке клавиатуры, например

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

При протирке клаву/мышу отключать надо.
Этому уже детей в школе учат 😇

А то накликаете тряпочкой на кредит (или того хуже).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

"Вы не против подключить услугу ОзонПремиум?"
<Да, подключить> <Нет, подключить> <Закрыть окно, подключив>

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Вы им сейчас наподсказываете... 😂

Ответить
Развернуть ветку
Евгения
Автор

Ну чихнуть еще можно лицом в клавиатуру. Я ж условно)

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Отключить можно и самому, только бабки не вернут.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Еще и иконку Озон банка в приложении специально поставили, чтобы по чиху можно было счет расчетный открыть?
В нормальных конторах есть капча, подтверждение по смс, email, какие-то ступени защиты
А тут у каждого сотрудника свой аккаунт, но кто конкретно подключил, это Озон, хотя время (!) подключения услуги известно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Вот как раз закон о навязывании услуг выпустили, его бы в этой истории применить. А то ккк в личный кабинет зайти, у меня с email надо код брать, а как подключить платные услуги - никакого подтверждения.

Ответить
Развернуть ветку
сердж

вот сам бы не поверил! но реально озон САМ подключает услугу Премиум , ну вороватые люди конечно оказались! Лучше бы меньше денег на рекламу с Маликовым и Гагариной тратили каждые 10 мин а дешевле бы комиссию сделали! 2 года назад радовал Озон сейчас полная клоака. Кто не верит вот переписка с поддержкой....

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Прям, как операторы сотовой связи.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Операторы возвращают деньги, если им написать. Похожая ситуация, как у автора произошла: https://vc.ru/u/52432-nikolay/1015361-12-490-za-odin-klik-na-ozon-seller-kak-ozon-obdiraet-prodavcov-za-platnuyu-podpisku-premium-plus.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
h stt

Сегодня произошло буквально то же самое!! Случайно заметила, когда зашла проверить карточку. Вижу - я премиум продавец с сегодняшнего дня. Что за кошмар. Сразу отключила. Написала в поддержку, жду ответ...

Ответить
Развернуть ветку
OWL PRM

как у вас решилась эта проблема? у меня то же самое

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Чибисова

У меня произошло 5.01. И те же отписки от поддержки. Деньги списали. У меня и торговли то такой нет, чтобы включать эту услугу. Вот думаю есть смысл в суд идти

Ответить
Развернуть ветку
OWL PRM

давайте в прокуратуру напишем коллективное заявление, пусть им устроят головомойку

Ответить
Развернуть ветку
Belyu Voin!

Здравствуйте, подтверждаю, и у меня такое сегодня произошло, самопроизвольно подключили платное уведомление, а может и ещё что то , и произошло это после того как перевёл крупную сумму денег на счёт карты Озон, поэтому настоятельно рекомендую всем не хранить деньги на карте, а сразу совершать покупку.

Ответить
Развернуть ветку
сердж

а мы сейчас платим за подписку премиум плюс , она у нас появилась, но мы не подключали?00:51
Бот Ozon
Если помощь оператора не требуется, пожалуйста, нажмите "Отменить обращение". Если вопрос актуален, дождитесь ответа оператора.00:51
почему она появилась у нас?00:51
Камилла
Здравствуйте. Благодарю вас за ожидание ответа.
Подключить подписку Premium Plus можно через рассылку в личном кабинете, подключение производится через вас или ваших сотрудников.
Premium-подписка стоит 24 990 рублей в месяц. Списываем двумя платежами: отдельно за периоды с 1 по 15 число и с 16 числа до конца месяца. После подключения подписки первый платёж спишем в ближайшую расчётную дату — 15 числа или в последний день месяца.
Отследить начисления можно в личном кабинете в разделе "Финансы" и в актах оказанных услуг по итогам каждого периода.
Вы можете отменить подписку в любой момент — при этом все преимущества сохранятся до конца текущего периода.
Для этого в самом низу страницы "Настройки" → "Договоры" в блоке Premium-подписка для продавца нажмите "Отключить подписку".
Там же вы можете перейти на базовую Premium-подписку — для этого нажмите" Отключить подписку", найдите блок "Перейти на стандартный Premium" и нажмите "Подключить".
О подписке Premium Plus рассказали здесь: https://ozon.ru/t/dkzXePW
Мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы и помочь в любое время, если возникнут трудности.01:25
вы почему-то не читаете вопрос18:10
вопрос был ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС ПОДПИСКА и ПЛАТИМ ЛИ МЫ ЗА НЕЕ???18:11
ПОДПИСКУ НЕ ПОДКЛЮЧАЛИ САМИ ... ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ВРОЛЕ ВКЛЮЧЕНА??18:12
Новые сообщения
Дарья
Благодарю за ожидание.
Понимаю ваши переживания по этому вопросу.
Подписка Premium Plus сейчас активна, прикладываю скриншот из вашего личного кабинета.
Первый платёж спишем в конце расчётного периода — 31 декабря.
Подключить подписку Premium Plus можно только через рассылку в личном кабинете, в любом другом случае подключение производится через вас или ваших сотрудников.
Мы всегда на связи. Доброго дня. С наступающим вас Новым годом🎄18:28
Предпросмотр изображения18:28
Вам помогал оператор Дарья.
Пожалуйста, оцените работу оператора
Ужасно

Нет вины оператора

Вопрос не решён

Шаблонный ответ

Долгое ожидание

Не нравится чат-бот

Оператор невежлив
Добавьте комментарий

Отправить отзыв

Мне пока не помогли
имею доступ только я ! никто не подключал премиумЁ! причем это произошло на 2х аккаунтах, которыми я управляю, как вы это объясните???20:18
у меня есть ощушение, что вы подключили без ведома, чтобы списать свыои бонусы, ну как то не красивыо! я бы мог понять на 1 аккаунте слуяайно как то подключить, хотя очень не правдоподобно НО наДВУХ сразу????20:19
прошу Вас предоставить данные когда и каким образщм был включен премиуп пакет? по логам20:24
и если есть возможность с какого IP адреса

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Яковлев

ТВАРИ Включают это дерьмо рубят деньги когда продажи падают!

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Здравствуйте. Похожая ситуация произошла: https://vc.ru/u/52432-nikolay/1015361-12-490-za-odin-klik-na-ozon-seller-kak-ozon-obdiraet-prodavcov-za-platnuyu-podpisku-premium-plus

Как у вас решилось в итоге? Забили на 12 490?

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда