Озон - утилизация товара, предоставление фотодоказательств

Техподдержка закрывает тикеты без объяснений. Поэтому пишу сюда. Может быть хоть здесь дежурит кто-то адекватный из поддержки Озона.
Насколько я понимаю, при утилизации товара, Озон должен предоставлять фото товара с повреждениями из-за которых, собственно, товар был уничтожен.
Однако, на практике происходит так, что почти всегда фото присылают очень плохого качества и на них невозможно идентифицировать товар. Как правило, какие-то убогие скриншоты с камер видеофиксации. Или фото фрагментов товара, по которым опознать его невозможно.
Т.е. вроде что-то прислали, но понять что-то по этим фото нереально. Просишь прислать фото в нормальном качестве - поддержка тупо закрывает обращение без ответа. В лучшем случае отписка - "Ответ предоставлен в полном объёме".
Товара утилизируется на кучу денег. Так будьте уж добры предоставлять хотя бы нормальные фотодоказательства. Фотодоказательства они ж от слова "доказательства". На них должен быть виден товар целиком и повреждения.
Посмотрите, пожалуйста, обращение №30423293 и пришлите нормальные фото. Либо компенсируйте стоимость уничтоженных товаров.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Получается, что бизнес-лицемерие от озона: сами требуют видео записи где четко все видно, а сами не могут предоставить такие же видео в ответ.
@Ozon если вы что-то требуете от покупателей/продавцов, то соответствуйте своим же требованиям. Как так ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mike Mushu

Если доказательства нету, то это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Уточняем детали — вернёмся к вам, как только всё выясним

Ответить
Развернуть ветку
Александр Возженников

Знаем, проходили, когда на остальные посты будем отвечать?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил
Автор

Прошло 2 недели. Никакого ответа не последовало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил
Автор

У Вас есть практический опыт успешного решения вопросов с Озон через суд? Или Вы очередной теоретик? Если есть опыт, буду признателен за подробности.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил
Автор

Спасибо за ссылку на @Искатель. Почитаю.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Даже не начинайте.

Тут этих псевдо-юристов - целый клан. Пишут простыни из цитат по ГК/ЗоЗПП, засерают статьи и комменты. Реальной поддержки от них нет и быть не может. При встрече с профессиональным юристом у оппонента такое в суде не прокатит, увы.

Есть пословица: "Полу-профи - хуже дилетанта".
Это о них.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый, а вы сами являетесь "профессиональным" юристом, чтобы регулярно выносить такие смелые суждения о "непрофессиональности" других и "засерании статей и комментов"?

Сколько у вас у самого выигранных дел в судах и чем подкрепляются ваши "квалифицированные" советы и комментарии, а также критика других?

Вы, например, видели, что тот же Максим, которого вы до этого тоже оскорбляли, выиграл дело на уровне ВС РФ у "профессиональных" юристов Озона и даже попал в заголовки юридических новостей?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

Просто почитайте, что заявляли юристы Озона в заседании при рассмотрении дела ВС РФ 😇

https://pravo.ru/story/248476/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

😄😄😄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Фактически, тот самый "Полу-профи"
🤣🤣🤣

Бессмысленная трата времени.
В игнор, к остальным.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

Человек сразу всех "неправильных" людей в игнор отправляет, убеждая себя, что это "бессмысленная трата времени". При этом продолжая за глаза их оскорблять и унижать 😇 Поэтому что вы от него хотите?)

Вообще, было бы интересно в суде с таким оппонентом встретиться - там, где он не сможет в игнор отправить ни суд, ни оппонента в заседании. И послушать, как он суду будет рассказывать, что ссылки на ГК РФ - это бессмысленная трата времени и не прокатят в суде 😇

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

Подробности? Да пожалуйста!

Например:
Что делать селлеру, вложившему несколько миллионов в товар (кредитных миллионов), вышедшему на площадку, столкнувшемуся с непрофессиональным или халатным отношением к себе со стороны поддержки, подавшим на OZON в суд и получившим на почту сообщение типа "К сожалению, вынуждены расторгнуть наш Договор по нашей инициативе. Дальнейшее сотрудничество невозможно."?

P.S.
Это, конечно же, не означает, что надо сидеть и терпеть. Но любой адекватный продавец сначала всё-таки старается решить проблему в досудебном порядке, "добив" придурков из первой линии поддержки и "перейдя на второй уровень" - на передачу тикета в профильный отдел. Тоже не всегда помогает, но... На то он и "адекватный" - всегда будет соизмерять уровень потерь для бизнеса от вида противостояния: процесс решения проблемы или процесс судебный.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bosse

То есть, Вы не предприниматель.
Извините, что зря потратили Ваше время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Maksim K

статья 782 вторична по отношению к правоотношениям агентского типа, там всё же в первую очередь применяются положения гл 49-52 ГК РФ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Я не говорю, что не может. Просто суть договора - продажа товаров. И именно этого лишают при расторжении договора.
Ведь услуги по доставке ,рекламе и т.п сопутствующие, т.е нацелены на исполнение основной части договора. Какие они убытки несут, если озон блокирует возможность продаж, что регулируется другой нормой?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

А как доказать, что реклама бы принесла продажи и тот факт, что рекламу прекратили показывать во время блокировки?
Если её показали, а потом вас заблокировали, то какова причинно-следственная связь в вашем требовании о возврате?
А в отношении доставки - опять таки, возврат д/с возможен будет: если вы товар забрали потом или его уничтожили и признали разрыв договора незаконным).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Так я про неё ответил тоже)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Если сроки разумные, то да доставку должны оплатить/возместить.
В отношении отмен - если сможете рассчитать для суда убедительно и пропорционально, то да. По правилам о комиссии, если сделка сорвана по вине комиссионера, озон обязан возместить убыток(сумму продажи) без удержания комиссии и прямых расходов(эквайринг и доставка), а косвенные убытки уже нужно обосновывать. Например, может ли считаться часть рекламы неудачной(подлежащей возмещению), если сделка отменена, но популярность товара сохранена(позиция поисковая)?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Если рекламная услуга привязана к продаже, то да.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Нет. Риски "покупатель не забрал" стороны вольны распределять соглашением, но без этого соглашения - это риск продавца. Но это касается любого отказа, кроме отказа по причине ненадлежащего качества. Тут уже 2 варианта: если товар был отправлен МП с браком - то вина продавца и МП вправе удерживать комиссию даже без продажи, а если товар повредил МП, то наоборот, должен возместить продавцу сумму продажи без каких-либо удержаний на что-либо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Закон закрепил бремя доказывания "имитации деятельности" на продавце. Но есть небольшой бонус - комиссионер/агент обязаны передавать всё по сделкам, в т.ч контактные данные и т.д - один факт их непередача даёт право на возмещения удержаний, а в ряде случаев - выплате сумм за продажу товаров ,даже без их продажи. Ну вряд ли агент не несёт расходов на свою деятельность, всё же.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Ну смотрите:
1. Дистанционная торговля имеет постоянный расход - доставка, - это аналог аренды торгового помещения. Распределение этих издержек - воля сторон.
2. Соглашение с агентом может включать "улучшение положения потребителей", что не запрещено и тоже вариант договоренности ,но если это положение обременительно или грубо нарушает принцип комиссии - его суд вправе убрать.
3. Как я уже писал, что продавец несёт риск по отменам только в случаях: ненадлежащего качества и воли потребителя(есть нюанс со спам заказами). Если отмена из-за плохого качества слуг агента(долгая доставка ,например) или повреждение товара в процессе сделки - то продавец в сил закона не несёт издержек.

Если реальность отличается - то поможет только суд)(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

Это и есть нюанс о спам-заказах)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maksim K

https://ras.arbitr.ru - по инн озона и нужной категории споров тьма решений.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business обещанный ответ я так и не получил

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Прошло 2 недели. Никакого ответа не последовало.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Создали обращение #31474549, в котором ещё раз отправим запрос на склад и всё проверим

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business Целый месяц разбирались. В итоге, прислали ровно те же самые фотографии.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

О вашем вопросе не забыли, а новое обращение для проверки создали только неделю назад — подсветили этот момент в ответе выше. Пожалуйста, дождитесь новостей от поддержки по всем спецификациям

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business Так мне уже прислали ответ в обращении 31699878 с теми же фото, из которого следует, что это уже окончательное решение и они "были бы рады предложить другое решение, однако ... " и далее по тексту. Я задал несколько вопросов в пустоту и обращение закрыли. Там дальше никто не планирует разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Выяснили по вашему вопросу, поделиться другим фото действительно не сможем. Чтобы избежать таких трудностей впредь, обратим ваше внимание на правила упаковки из регламента — понадобится термоусадочная плёнка плотностью 30 мкн или пакет с клеевым клапаном

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business А смысл в тех фотографиях, которые вы присылаете? Если товары на них невозможно идентифицировать. Когда вы присылаете фото, вы громко заявляете: "Чтобы у вас не оставалось сомнений, присылаем фото". Но после ваших фото сомнений становится ещё больше. Эти фото можно рассылать всем подряд и утверждать, что это именно тот товар. Ведь это же никак не проверить. Как вы пишете - "поделиться другим фото действительно не сможем". Откуда мне знать, может быть не было никакого повреждения, а вместо этого какой-то нерадивый сотрудник домой к себе товар утилизировал? Предоставьте доказательства правомерности утилизации товаров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business решения вопроса по-прежнему нет. В повторном обращении ничего нового не прислали, всё те же фотографии. И, как у вас заведено, общаться в рамках обращения не хотят, сразу закрывают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил
Автор

@Ozon Business вы больше ничего присылать не будете? Нормальные фото мне до сих пор так никто и не предоставил

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Раскрывать всегда