YOTA украла красивый номер без предупреждения

Как классический сапожник без сапог, посоветовала друзьям регулярно класть небольшую сумму денег, чтобы номер РФ не заблокировали, пока они находятся за рубежом. И совершенно забыла применить этот совет к себе. Видимо, была избалована в своё время поведением Теле2, которые с упорством напоминали мне, что я хожу по обрыву и они вот-вот расторгнут со мной договор, предварительно списав все деньги со счёта.

Спустя 9 месяцев нахождения в другой стране получаю удар под дых от Йоты, своего бывшего работодателя - расторжение договора без единого разрыва предупреждения! Ещё в начале сентября я получала смс от банка, а в конце этого же месяца - договор расторгнут из-за "неактивности".

Договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля — https://www.yota.ru/document/voice-tariffs

Оператор Yota

У меня возникает вопрос, а получение смс - это разве не использование услуг? Предоставление номера для получения сообщений - это уже не услуга?

Чат поддержки - это отдельная песня. "Помогаем 24/7"? Да тут даже с человеком не всегда поговорить можно, о какой помощи может идти речь... Оператор может просто уйти из чата, не дав никакого ответа:

Оператор слился с разговора
Оператор слился с разговора

В итоге я нахожусь на другом континенте, а мне в чате уже который оператор предлагает приобрести новую сим-карту и пытаться поймать (а он ещё и красивый, поэтому скорее "купить") свой номер обратно.

Последнее сообщение от оператора:

"Важное" сообщение
"Важное" сообщение

То есть мы тебя предупредим, что с 25 сентября какая-то акция с подарочным интернетом закончится, но о том, что за три дня этого договор будет бесповоротно расторгнут, мы не скажем!

Судя по всему, Йоте выгодно, чтобы человек потерял номер без какого-либо предупреждения - другой причины не прислать клиенту ни одного смс о возможной блокировке я не вижу.

Считаю, что перед расторжением договора Йота обязана предупредить хотя бы раз! Клиент может быть в длительной командировке, в эмиграции, в больнице без сознания - это не повод лишать его номера, повторюсь, без единого предупреждения. Да и мой номер всё это время регистрировался в сети, приходили сообщения - ничего себе, какой неактивный!

В какой-то момент в чате предложили заполнить бланк претензии, но увидела я это только на следующий день, т.к. чат работает очень плохо, даже мои сообщение не с первого раза отправляются. А уж скачать файл без мимикрии под российский айпи просто невозможно. Письменная претензия может рассматриваться дольше, чем возврат моего номера в пул для выбора! Если он уйдёт другому клиенту, то вернуть его будет практически нереально.

Свой красивый номер я получила только-только устроившись в Йоту в 2014 году, кажется, ещё на этапе обучения. И будущему мужу мы выбрали очень похожий номер, поэтому мой имеет огромную сентиментальную ценность. Также к этому номеру привязаны все мои профили в соцсетях, банки, госуслуги.

Ностальгия...
Ностальгия...

Даже для написания этой жалобы я пыталась зарегистрироваться на VC через TinkoffID, только и он привязан к украденному номеру. Боюсь представить, что будет, если Тинькофф решит разлогинить меня из своего банковского приложения. Как мы весело будем восстанавливать доступ к аккаунту и на что я буду покупать еду в это время, не хочу знать.

Я не буду покрывать матом ни сотрудников Yota, ни саму компанию, как тут часто бывает, я просто очень прошу вернуть мне мой номер как можно скорее.

3
45 комментариев

Ох уж эта несчастная беглая интеллигенция. Всегда было известно, что факт пользования связью - платная операция. Входящее смс - бесплатно.

7
Ответить

Интересно, что сразу ярлыки повесили. Я вот тоже сейчас не в РФ. Но почему сразу я беглый?
Хотя интеллигенцией обозвали)
Короче + на - даёт 0.)

2
Ответить
Автор

Чего так триггерит, что кто-то уехал?

Ответить

Добрый день.

Если у вас есть другой номер, даже иностранный, то мы советуем вам установить его контактным у нас в системе. Можете попросить нас в чате, мы вам перезвоним и все сделаем. Если удобно, то можете нам написать здесь в лс.

4
Ответить

Согласен с автором по тому моменту, что необходимо оператору сотовой связи предупреждать о неактивности номера. И не пойму автора: если это номер, на который много всего привязано, то как можно не следить за ним?!! Если все сроки вышли, то йота вам номер не восстановит, увы....

4
Ответить
Автор

Что вы подразумеваете под слежкой за номером? Сим-карта была всегда вставлена в телефон, которым пользуюсь ежедневно - просто в один момент пропала сеть. Мне и в голову не могло прийти, что это сделают втихую.

В марте клиенту с аналогичной ситуацией помогли, хотя тоже договор расторгли, теплится надежда. Сделать снова связку номер телефона - сим-карта реально

Ответить

В первом предложении пишем, что знаем о блоках симок через 90 дней. Всем друзьям советуем пополнять счёт. Сами нахрен забиваем на это. Получаем блок, о котором всем вокруг рассказали. И идём ныть на vc, что йота плохие и не оповестили о том, о чем и так знали.
Вот так дела 🤔

3
Ответить