🤬В Тинькофф отказ от биометрии приравнен к согласию на биометрию с целью выдачи денег мошенникам с вашего счета 🤬
Почти каждый клиент Тинькофф банка на мой взгляд знаком с выражением "Операции, приравненные к снятию наличных", если он изучал тарифы банка. Но банк пошел дальше и приравнял отказ от согласия на использование биометрии к согласию "на использование Тинькофф Банком биометрических данных". В заголовке я ничего не напутал - дали биометрию = дали согласие на выдачу денег по ней.
При входе в личный кабинет с компьютера выбираю отказаться от использования биометрии. И после этого все равно для входа нужно дать согласие, так как продолжает отображаться сообщение "Продолжая, вы соглашаетесь на использование Тинькофф Банком биометрических данных". Строка отображается серым текстом на сером фоне. И не очевидно, часть фразы ссылка на отказ. И отказ не приводит ни к чему, окно исчезает, строка остается. Входить не стал.
Видите внизу три слова "соглашаетесь на использование"? Да, эти слова кликабельны. Остальная часть фразы нет. Если нажать появляется окно.
Если вы внимательно прочитали, то банк просит разрешение использовать данные для входа, оплаты покупок и снятия наличных, и подтверждения операций. На случай, если мошенник с похожим голосом позвонит в банк и попросит войти в приложение, что-то оплатить или выдать ему деньги, у банка будет основание исполнить требование мошенника. Вы же сами банку это разрешаете.
Нашли светло серый текст "Отказаться" похожий на некликабельный текст. Это кликабельное место для закрытия окна. Если сюда нажать, то открывается прошлый вид с подтверждением согласия при входе.
Update. Забыл вставить промежуточный экран. После нажатия на отказаться всплывает такое окно.
В нем нажимаю на "Да, хочу отказаться". И уже после этого открывается прошлый вид с подтверждением согласия при входе.
Нет, я не перепутал. Эту картинку я вижу после того как нажал "Да, хочу отказаться".
Войти в интернет-банк я так и не смог. 🤬
А еще напомню, что тинькофф банк не рассчитал и зажал кэшбэк на 114 рублей 99 копеек по партнерскому предложению. Согласно условиям срок для расчета кэшбэка еще не истек. Однако представитель банка в комментариях к моей критике по другой проблеме совсем обнаглел и просил меня проследить начислит ли банк в срок или нет и уведомить банк, если кинет. Да, именно так, сотрудник банка сам не в состоянии сделать себе пометку в календаре о необходимости проверить кинет ли банк клиента или нет и просит об этом клиента.
Об этом кидалове я возможно напишу еще один гневный пост 11 ноября, когда истечет срок по условиям акции.
Приветствуем.
Согласие на обработку биометрических данных запрашиваем при входе в наше банковское приложение на Android после обновления, а также при входе в веб-версию. Получаем согласие, если не нажать на кнопку об отказе и ввести ПИН. Для Android эту информацию при входе запрашиваем только после обновления приложения.
В новых версиях приложения планируем убрать эту плашку. Также мы добавили пункт про биометрию в заявление-анкету.
Мы показывали поле с биометрией после того, как вы от ее отказались из-за технической ошибки. Сейчас все исправили, простите за неудобства. Добавим, что согласие на обработку биометрических данных вы уже отозвали.
Бонус по спецпредложению мы рассчитали и выплатили в выписку от 04.11.2023 года.
И вообще надо бы запилить расширение чтоли, которое в случае нахождения на странице слова биометрия или производных будет алармить, алертить и т.п. Натравить его на все банковские ссылки и пополнять слова, если понадобится. Могли бы вообще белым шрифтом на белой странице это написать и потом заявлять, что мы вас предупреждали и вы согласились.
Ну попробуйте. Вот 6иoмeтpия. Чего? Не работает? А вот нотариально заверенный скрин для суда!
Здравствуйте.
Биометрические данные нельзя украсть или подделать, в том числе через инструменты имитации внешности и голоса.
Проверим ситуацию с начислением бонуса и со входом в личный кабинет. По готовности вернемся с комментарием.
"Нельзя украсть или подделать" - а вот это уже заведомое враньё. Написали бы "трудно подделать" или "маловероятно, что украдут". Хотя, с учётом быстрого развития нейросетей, подделка лица или голоса скоро будет доступна любому школьнику.
Да никто не спорит, что их нельзя украсть или подделать. Я не верю, что банк достаточно надежный, что при идентификации по биометрии не накосячить и не спутать клиента со злоумышленником. На личном опыте знаю о куче всяких технических косяков в банке. И часто читал отзывы других людей, в которых клиенты обвиняли банк в том, что по звонку злоумышленников банк предоставлял злоумышленникам доступ к деньгам клиентов. И из текста всех этих отзывов и ответов представителей банка я заметил, что злоумышленники не владели никакой из информацией, которая была известна только клиенту и банку и не имели доступ к устройствам клиента.
Можно украсть - например можно ампутироватьпалец с нужным отпечатком пальца, хотя в интернете полно трюков с жидким силиконом.
Голос и видео - уже уверенно генерят нейронки дип фейк.
Просто для понимания, что такое биометрия. Я работаю в/с одной из компании/й занимающейся обработкой биометрии, на спор прохожу её по фотографии. Вот и вся защита.
от биометрии отказался
тинькой продолжаю пользоваться в приложении
пруфы прилагаю. при этом каждый раз при входе в приложение вылезает назойливая напоминалка с предложением биометрию включить
проблема надумана
С приложением у меня нет проблем - там ни разу не было запроса даже не биометрию. Проблема при входе с компьютера. Чтобы войти необходимо дать согласие. Без согласия не войти.
проблема надуманаТак с этим никто не спорт. Но позвольте. Банк сам пишет, что по биометрическим данным собирается осуществлять переводы.
Ну вот. Убрали строчку и требование сдавать биометрию. Наконец то.
У меня ничего не убрали. Более подробно то, что ничего не меняется при отказе зафиксировано на видео. Тинькофф, комментарии будут? Или личный кабинет при отказе соглашаться на предоставление доступа к отсутствующей у вас биометрии так и останется по сути блокированным?
Ответили на другой комментарий.
при входе с пк про биометрию ни слова. биометрия отключена
проблема надумана
У вас скрин возможно срезан снизу. Возможно там что-то. А возможно у вас не запрашивают биометрию.
Подтверждаю, строчка в веб-версии про биометрию имеется. Входить я разумеется в ИБ пока такое наблюдается не буду, как и автор данной заметки. Скрин от настоящего момента прикрепляю, при эелании можете сами попробовать зайти. В поддержку ни разу не звонил, в банке с фотографированием не регистрировался и вообще у меня только виртуалка (закончившаяся по сроку) от тинькофф мобайл. При проходе по неочевидной ссылке "соглашаетесь на использование"-> да, хочу отказаться ничего не меняется, на странице входа плашка про согласие при продолжении остаётся. Тинькофф, что за дела?
Здравствуйте.
Мы проверяем ситуацию со входом в личный кабинет. По итогу вернемся с ответом на отзыв.
Также вы всегда можете отказаться от обработки биометрии в чате поддержки.
Мне кажется, что они не вводили бы всё это без уверенности, в том что мошенники не смогут получить доступ к бабкам
Хотите сказать сотрудники умышленно по звонкам от мошенников давали доступ к счетам клиентов?
Боже, сама наивность... Напоминает одного товарища, полтора года назад призывающего армию страны, на которую напал - перейти на его сторону...
вот пусть им и будет сложнее без моих биом данных 😁 ведь с моими проще, сами написали
Хаха, это не клиента мошенники нахлобучивают, а банк! Но банку удобнее это все предствалять так, будто клиента поимели, чтобы он сам там все разгребал. Аналогия: если вы сдали вещи на хранение и контора несет за них ответственность, пока хранит, то все, что у нее сопрут - это проблема и ответственность такой конторы, у нее вещи увели, и свои обязательства перед клиентом она по договору обязана исполнить: т.е. вернуть вещи или коменсацию за них.
Так вам же счет для субсидий нужен. Ну что вам жалко анализ крови им прислать. Может еще чего...
А можно ли как-нибудь в суде сослаться на вот это вот непонятное "продолжая". Мол чего продолжая? Куда продолжая?