Беспредел мобильного оператора Yota, ООО «Скартел». Блокировка сим карты в командировке без возможности восстановления

13.10.2023 г. Мобильный оператор Yota, ООО «Скартел». неправомерно заблокировал мою сим карту, хотя услугами пользовался как минимум 19.09.2023. На сайте оператора в разделе «все документы» (публичная оферта) написано следующее:

«Договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования УСЛУГ более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля».

Скриншот с сайта оператора раздел "Все документы (Смартфон и планшет)"
Скриншот с сайта оператора раздел "Все документы (Смартфон и планшет)"

В свою очередь мной были использованы услуги входящих SMS сообщений 18, 19 … сентября 2023 года. То что входящие SMS — будь то в зоне роуминга или вне его — являются услугой так же отображено на странице «Все документы». И в целом попадают под понятие предоставления услуг по законодательным нормам Российской Федерации.

Оператор ссылается на понятие «активность» — которое не прописано, не в договоре, не в соответствующем разделе со всеми документами на сайте оператора.

Такого понятия как «неактивность» там нет и не было, только фраза «НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГ» — а услугой я пользовался. Мои права нарушены! Ничего расторгать я не собирался и не собираюсь!

Так же в дополнении к статьи на которую ссылается поддержка оператора: (450.1 ГК РФ) подразумевает обязательное уведомление, будь то с моей стороны, или стороны оператора, в противном случае расторжения не производилось.

Вот так беспределит мобильный оператор , наплевав на законы, этику и клиента пользующегося их услугами более 10 лет.

Сослаться на раздел в котором написано слово "неактивность" сотрудники компании не могут, да потому что его просто нет!

Немного из того что пишет "оператор связи" про мифическую "Неактивность":

Ни в коем случае не советую иметь дело с этими, по моему личному мнению мошенниками! Т.к. в любой момент вы рискуете остаться без связи, акаунтов привязанных к номеру!

Практика любого другого нормального оператора в аналогичной ситупции - это просто возврат номера, возобновление обслуживание - но нет, политика оператора Yota - плюй на клиентов, нарушай законы!

3
11 комментариев

Денис по последнему абзацу - приведете примеры? Насколько мне известно, понятия платных действий (услуг) у всех больших операторов одни и те же и номера они не возвращают, если только в виде исключений. Так что не одна йота этим "грешит".

Ответить

Есть много таких примеров в сети, некоторые конечно грешат - предлагают выкупить обратно номер - но хотяб бы так. Но не говорят, что номер вернуть невозможно. Сама Yota номера востанавливала др недавнего времени

2
Ответить

Привет! Мы законопослушная компания и осуществляем свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации.

По ситуации ранее отвечали вам в другом посте, и, как видим, разбираем её в поддержке. Сейчас постараемся добавить немного подробностей, опираясь на законодательство и правила оказания услуг связи. Надеемся, получится расставить все точки над i.
В соответствии с п. 1 ст. 44 ФЗ «О связи» Услуги связи оказываются операторами пользователям этими услугами на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Заключая договор, абонент выражает свое согласие на применение Условий оказания услуг связи ООО «Скартел», являющихся неотъемлемой частью договора (далее - Условия).
Текст Условий является неизменяемой частью договора с абонентами, т.к. согласно законодательству РФ, договоры оказания услуг связи с абонентами-физическими лицами являются публичными, то есть их условия должны быть одинаковы для всех (ст.45 ФЗ «О связи», ст.426 ГК РФ).
Актуальная версия Условий оказания услуг связи постоянно размещена на официальном сайте оператора www.yota.ru. Также абонент может в любой момент как до, так и после заключения договора ознакомиться или получить экземпляр распечатанной заверенной копии текста Условий оказания услуг связи, являющихся текстом договора с абонентом, в точке обслуживания ООО «Скартел».
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. При этом в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. В силу п. 48 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее по тексту-Правила) Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре. Императивных требований к порядку одностороннего отказа абонента от договора Правила не содержат.
Условиями тарификации ООО «Скартел» определен порядок, согласно которому договор об оказании услуг связи считается расторгнутым по инициативе Клиента в соответствии со ст. 450.1 Гражданского кодекса РФ в случае неиспользования услуг более 90 (девяноста) календарных дней подряд, при условии, что баланс Лицевого счета Клиента равен или ниже ноля.
При этом, следует принять во внимание, что в соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Из содержания п. 3 ст. 450 ГК РФ также следует, что односторонний отказа от исполнения договора полностью или частично допускается законом или договором. Нормой п. 2 ст. 452 ГК РФ регулируется порядок изменения или расторжения договора, соглашение о которых может быть совершено в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Таким образом, нигде не устанавливается, какими действиями должен ограничиваться порядок расторжения договора. Стороны вправе определить абсолютно любой не противоречащий закону набор действий или бездействий, направленных на расторжение договора.
Таким образом, порядок расторжения договора, согласно п. 1, 3 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ и п. 47 Правил, может быть определен в договоре.
Применительно к нашему случаю стороны добровольно определяют, неиспользование каких услуг в течение определенного срока будет являться отказом абонента от исполнения договора. Такой отказ подтверждается добровольным поведением абонента, выражающимся в сознательном неиспользовании услуг связи.

Ответить

Только вот вы не учли договор публичной оферты, который вы обязаны исполнять.

Оказание ваших услуг регламентируются договором и законодательными нормами Российской Федерации. Со всеми условиями, вашими "догадками", "подразумеваловками" - согласно законодательству, потребитель должен иметь ознакомительный доступ. Если чего-либо в договоре не прописано (в данном случае публичной оферте), то и быть такого не может! Другое дело если бы к примеру стояла кака-нибудь звездочка, уточнение, чноска - но этого там нет, плохие у вас юристы.... Добровольно определять неиспользование, или использование каких-либо услуг в праве только я как гражданское лицо. К вам, повторюсь, применимы нормы как для юридического лица - см. выше. Вы не гражданское лицо!

Каких-либо сносок, уточнений, звездочек в данном пункте нет. Тем более в вашем договоре прием SMS сообщений является услугой связи которой я пользовался.
Мое добровольное поведение лишь подтверждает пользование услугами связи и не желание расторгать договор.

Данное расторжение применимо только лишь со стороны гражданского лица и в том то и дело, что именно мне решать какие услуги мне "понравились, или нет". Вы являетесь юридическим лицом - которое обязано исполнять как минимум договор публичной оферты, в котором ясно и без сносок: "....в случае НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛУГ....", (а ими я пользовался) но никак не решать за меня чего я хочу, что я считаю услугами, а что нет.

Я вам официально заявляю, что ничего не расторгал и расторгать не собираюсь, более того мной уже составлены обращения в соответствующие инстанции, что явно выражает мое нежелание что либо расторгать.

По уму расторгать договор нужно в той же форме, в которой вы его заключали.
Предьявить письменный отказ вы не сможете - по тому что я не отказывался.
Устного отказа я вам тоже не давал.

1
Ответить