{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Подозреваю OZON в мошенничестве

Привет. Я тут не был раньше, но часто читаю тут статьи и знаю что резонанс можно поднять хороший.. #претензияozon #жалобаозон

Суть проблемы:

Решил я купить себе новый ноутбук, долго выбирал, как итог глаз пал на ноут в районе 180т.р. Поискал где купить дешевле и нашёл на Ozon global за 142т.р.
Думаю, ну Ozon то не обманет, покупаю там давно, по многу, явно не захотят дурить давнего клиента. В общем решился заказываю..

Процесс:

16.10.2023 Сделал заказ.
При создании заказа дата ожидаемой доставки стояла 01.11.2023
После создания заказа дата сразу оказалась в диапазоне с 01.11 по 06.11

31.10.2023 Приходит смс о том что нужно уплатить пошлину, да ещё и не от Ozon, а от какой-то левой конторы. В непонятка пишу в Ozon мне там ссылаются на правила, думаю ок надо так надо оплачиваю.

06.11.2023 Приходит уведомление что товар только попал в доставку и будет у меня 13.11

10.11.2023 Приходит уведомление что товар доставлен, я с радостью бегу его получать и тут начинается наша история:

  • Прихожу в отделение OZON
  • Получаю посылку и сразу под камерой отделения вскрываю её
  • Понимаю что вместо ноутбука за 100+т.р. я получил подлог за 10т.р.
  • Сообщаю работникам отделения что это подлог и что необходимо зафиксировать и вернуть
  • Мне говорят, нет это вы сами должны сделать, отделение эти не занимается
  • Прошу сохранить видео с камер, мне говорят только если сам Ozon так решит
  • Делаю фотографии этого поделия, видео чтобы видно было что я нахожусь в Ozon
  • Создаю возврат товара через приложение Ozon

Ну и теперь действие в 3 актах:

Сразу скажу, я иногда эмоциональный когда на взводе и особенно когда общаюсь с поддержкой крупных сервисов, которые делают вид что они не при чём, так что просматривая скрины сделайте скидку на текст который я там пишу.

При создании возврата я увидел странное упоминание что я должен вернуть товар продавцу. Для меня это абсурдно так как это предмет доказательства вины продавца в подлоге. Я написал в тексте возврата что возвращать товар не собираюсь.

После я написал в поддержку что мне необходимо изъятие видеозаписи из отделения для доказательства что я не "осёл". На что получил отписку...

После в статусе заявке я обнаружил что заявка на рассмотрении у продавца, что уже стало странным, как это так плачу Ozon, подлог совершает третье лицо и оно же решает по заявка на возврат, это прям как если бы убийца или вор, были бы и судьёй самим себе. О чём я сообщил поддержке и получил отписку:

На эту отписку и из-за того что каждый раз я должен заново создавать заявку в Ozon, я начинаю пытаться давить на Ozon но всё тщетно..

Пытаюсь дать понять что Ozon банально ущемляет права покупателя, тщетно:

Отчаявшись решаюсь играть по их правилам, жду эти сутки на ответ.

11.11.2023 Что-же вы думаете, заявка меняет свой статус на "Уточните детали Возврата" до 14.11.2023 и ВСЁ..
Ни сообщения от "продавца", ни сообщения от Ozon какие детали уточнить.
Я пишу в Ozon чтобы понять, а что же я должен уточнить:

Я уже начинаю афигивать и что-то подозревать, намекаю Ozon что тут дело не чисто и что если у кого-то есть вопросы, он их может задать. Так-же упоминаю про то что в системе есть лазейка чтобы банально устроить "гемморой" обманутому покупателю:

Отписки надоели требую сослаться на правила сервиса:

И тут я замечаю несостыковку, данный оператор уже говорит совершенно иную информацию, пишу ещё раз, последний:

Как итог картина склеилась в:

  • Выгода получатель Ozon
  • Создание механизмов которые защищают недобросовестного продавца - Ozon
  • Попытка ссылаться на то что Ozon это витрина для продавца и они не отвечают за товар, а продавец находится не в юрисдикции покупателя - Ozon
  • Создание системы диалогов где невозможно вести диалог с в рамках одной сессии Ozon
  • Вопросы решает оператор не квалифицированный, не способный думать в разрезе суммы и первопричины - Ozon

Как вишенка на торте, я решил выгрузить чек от Ozon, и как вы думаете что...
Чек не значится в налоговой

Как по мне, так все факты говорят о том что Ozon пользуясь своим именем, начал использовать мошеннические схемы, для обмана покупателей и рассчитывает на то что он сошлётся "я ни я, жопа не моя" я же не продавец, а только витрина.

Вывод: не покупать в Ozon Global, ничего!
Ozon всячески будет делать всё чтобы вы не имели способов защитить себя и своих кровно нажитых денег...

Upd[12.11.2023] - Озон вышел на связь в комментариях.

Вернул почти всю сумму чтобы не было предмета претензии. Продолжаем общаться, всё же бросать на пустом месте я точно не хочу, необходимо чтобы изменился сам подход к работе.

Upd[13.11.2023] - Озон много кому ответил в комментариях, вот только мне на мой ответ на первый их комментарий так и не ответили, а деньги за пошлину вообще игнорируются даже после отправки информации по чеку им (да я сам им написал) Видимо доделывать до конца не об Озон.

0
263 комментария
Написать комментарий...
Mike Kosulin

Интересно, когда Ozon признает, что Global – это позорный провал?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Не можем с вами согласиться. За год мы выросли в четыре раза! Проверяем продавцов как в автоматическом, так и ручном режиме. В результате, процент заявок на возврат понизился с 5 до 3%.
Уже тестируем легкий возврат товаров в пункты выдачи с несколькими зарубежными партнёрами. В течение полугода планируем реализовать это способ возврата для всех продавцов Global.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А такие продавцы как-то будут подсвечены?

У меня сильный скепсис из-за большого количества жалоб на Global тут + вашего ответа ранее https://vc.ru/631410

Когда искал некоторые позиции, видел просто заспамленную ленту с товарами к продавцов, которые абсолютно не вызывают доверия, а с учетом сервиса Ozon Global, то желание сразу переключиться на али, где понятно, что ожидать и есть отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Нет, в списке товаров не будем как-то выделать их. По вашим сомнениям в оригинальности без конкретики мы не сможем скрыть товары просто так, по правилу должны получить обращение от правообладателя/представителя бренда или конкретные доказательства от покупателя, что товары действительно подделка.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Мда, т.е. заказывать на свой страх и риск без каких-то гарантий от вас, ничего не поменялось. КЛАСС

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если вас не устроит качество или не понравиться товар, вы всегда можете его вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

т.е. вместо контроля продавцов вы считаете, что ок просить покупателей потратить свои деньги, прождать 1-2 месяца, а потом еще и тратить время на возврат?))
Если вы решили, что нужно догнать wb, то вы явно не тот ориентир выбрали

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда