{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon мошенники? Или как покупатель на ОЗОН выкупает сток на 50 000 руб в день и отменяет заказы, а Озон закрывает глаза!

Здравствуйте, рассказ о том как один покупатель с ID Ozon 16531757 оформляет ежедневно один и тот же товар на сумму около 50 000 руб. и в день когда отправления поступают на склад ОЗОН, отменяет заказ. Схема как ОЗОН зарабатывает на фэйковых (фродовых) заказах.

Заметили данную тенденденцию на пятый день. Номер заказа 16531757-0344-2. Первый набор цифр до тире, это уникальный ID покупателя, второй набор цифр - это количество заказов у данного покупателя. Скачали отчет по заказам и отфильтровали по ID 16531757 и увидели картину, что покупатель оформлял заказы каждый день и все заказы отменял. 100% из 100%.

Обратились в поддержку с просьбой разобраться 8 ноября и до сегодняшнего дня (13 ноября) полный игнор. Ни сроков решения проблемы, ни банального ответа по типу "Не переживайте, проверка ведется".

А пока проверка ведется и сроков Озон не называет, покупатель-мошенник продолжает оформлять заказы и после поступления товаров на СЦ ОЗОН, ближе к вечеру, отменяет заказы!!!
Обратились в полицию за консультацией, нам посоветовали запросить данные о покупателе, чтоб составить заявление на данного покупателя.
Направили запрос в Озон. Из ответа следует, что персональные данные не разглашают, а решить проблему они посоветовали обнулением всех остатков на складах.

Посчитали сколько мы отдадим Озону за действия мошенника:
Логистика в одну сторону одного товара - 111 руб.
Логистика обратная (возврата) - 111 руб.
Обработка отправления - 30 руб.
Обработка возврата - 60 руб.
Последняя миля (5,5% от стоимости) - 8600 руб.
Эквайринг - 2030 руб.
И Если бы у вас было подключено продвижение в поиске, вы бы еще заплатили за данный инструмент!!!!
Продвижение в поиске - 23693,34 руб.

Это отчет по рекламной компании где целая группа товаров, и только один товар и только тот который заказал мошенник!
Расчет убытков

Вывод:
Наши убытки составили от рук данного мошенника 37 410 руб. с одного товара, точнее Ozon заработал 37 410 руб.
В данной ситуации, выигрывает только ОЗОН! А из ответа поддержки об обнулении стока, меня убило.
Если вы продаете электронику, то из-за большого кол-ва отмен, продавец на карточку получит бэйдж "Товар с большим % возвратов"
Уважаемые читатели, если вы продаете на ОЗОН, проверяйте ваши отмены по моему примеры. В сообществах, в телеграмм каналах, посвящённых продажам на ОЗОН, уже давно ходят истории о большом % отмен, что якобы сам ОЗОН зарабатывает на этом. Пишите в комментариях ваши истории. Чем больше будет таких историй в комментариях, тем быстрее мы сможем сломать мошенническую схему.
Соберем коллективное обращение со всеми доказательствами с привлечением юристов.
Прошу, максимальный репост, для большего освещения ситуации и спасибо всем!

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Приветствуем! Разберём ситуацию с отменами поподробнее

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Что вы делаете, чтобы таких ситуаций не было в принципе?
Может перестанете возвращать деньги покупателям пока продавец не получил товар обратно на склад? Это предусмотрено законом.

Ответить
Развернуть ветку
Рома Климов

Еще летом законопроект такой вводить хотели, что комиссия за возвраты остается на плечах покупателя, но что-то не особо торопятся вводить такие правила

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

По факту, когда и продавец, и покупатель придут ко взаимному пониманию и начнут остаивать свои права, разум должен победить. Все эти движняки - накладные расходы маркетплейса, который за свой процент должен их нести самостоятельно, а не взваливать на других участников торговой схемы.

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Вообще-то стоимость доставки до продавца и так в законе прописана. Но это конкретно случай, когда продавец логистической компанией доставил товар до покупателя и покупатель товар решил в установленном законом порядке вернуть.

Другое дело, что существующая т.н. "обратная логистика" - это перемещение внутри структуры маркетплейса, а не комиссия за возвраты как таковая. При этом если происходит отказ от получения на ПВЗ, то получение не произошло, товар доставлен до покупателя не был. Следовательно, эти перемещения - расходы самого маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда