ModulBank — так себе банк

Утром, налив кофе и открыв приложение modulbanka для оплаты платежей, в добровольно принудительном порядке пришлось подписать соглашение, что в чате, что по телефону, мне дали понять что пока мне подпишу, доступ в лк будет ограничен:

"Согласие Оператору связи на предоставление информации Банку и на получение Банком сведении от Оператора связи."

Без подписи по смс, я не могу отправить платежное поручение.

В результате чего, по соглашение на обработку данных банк получает:

"Телефонныи номер, информацию об оказанных Оператором услугах связи (в том числе информации о Вашем местонахождении при получении услуг связи) и платежах за эти услуги по договору об оказании услуг связи, факт замены Вашего абонентского устроиства, факт замены SIM-карты, факт замены SIM- карты абонентского номера за 14 днеи до даты настоящего согласия, факт наличия вирусного программного обеспечения в Вашем абонентском устроистве, факт изменения учетных данных в договоре с Оператором, факт установки переадресации голосового вызова на Вашем абонентском номере, данные о типе Вашего абонентского устроиства, факт наличия Ваших персональных данных у Оператора, факт расторжения договора с Оператором, факт смены номера MSISDN по Вашеи инициативе, факт смены владельца/переоформления номера, факт закрытия абонента по инициативе Оператора, факт смены операционнои системы на устроистве, куда установлена SIM- карта."

Зачем банку вся эта информация?

Для отзыва согласия надо отправить письмо в Кострому. В Москве, в единственном офисе данное согласие не примут, срок рассмотрения 30 дней! И не факт что отзовут, так как "По результату подготовим и отправим официальный ответ.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Michael Vladimirovich

Я тоже негодую! Предоставлять вам информацию о моем местонахождении зачем? Если вы ее сольете в общий доступ, вас как обычно оштрафуют на 50 тр. Мне не хочется, чтобы к такий информации, где я нахожусь, имел доступ ваш админ, ваши сотрудники. И не знаю, какие у вас регламенты по доступу.

Классно же работали! Вы же понимаете, что теперь вас ваши клиенты воспринимают не как партнера, а как вымогателя.

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Мы никогда не распространяем данные наших клиентов и строго соблюдаем условия договора. Согласие не повлияет на работу с банком, оно нужно для соблюдения стандартов Банка России

Ответить
Развернуть ветку
Michael Vladimirovich

Что за бред вы пишете - "не повлияет на работу с банком"? Вы будете знать мои звонки, мое местоположение, мои платежи.

Зачем писать такие глупые отписки вместо обсуждения вопроса по существу? Ваши клиенты - предприниматели. Вы правда считаете, что все мы идиоты??

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Ребята! Если вы только рассматриваете возможность работы с Модульбанком - не вздумайте! Бегите от него. Какой бы "плохой" не был зеленый, красный или синий банк, всегда можно прийти в отделение, которые есть в самой захолустной деревне и порешать вопросы очно.

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Подтверждение Согласия действительно необходимо для продолжения работы с банком. Без получения этого Согласия мы не можем соблюдать эти стандарты, а они общие для всех банков.

По договору комплексного обслуживания, при действующих ограничениях принимаем платежи удаленно. Рассмотрение платежа на бумаге по тарифам стоит 30 тысяч рублей. При подтверждении Согласия доступ к личному кабинету будет автоматически восстановлен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

То есть по факту вы занимаетесь вымогательством. Так?

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Все банки занимаются вымогательство если не сможешь доказать им что не верблюд пот115фз. Вопрос только в количестве усилий для доказывания, в модуле они минимальные

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Для продолжения работы с личным кабинетом Согласие можно дать в один клик, не подписывая дополнительные бумаги с банком и не оплачивая повышенных комиссий за рассмотрение платежей на бумаге

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Намекну - ничего из этих данных не требуется, если бы вы дали клиенту кодогенератор. Но в РФ это не делает ни один банк (почему-то).

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Зато госуслуги дают. Даже неожиданно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Вот да - я сильно удивился от этого, когда госуслуги дали честный TOTP кодогенератор, а не непойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Ради такого и повестку электронную получить в радость. Модно стильно молодежно

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ух, надо обязательно стать клиентом.
Судя по ценнику, платежки лично Эльвира Сахипзадовна обрабатывает.
И, вместо исполнения, рассматривает.
Вот как представлю картинку, что я отправляю платежку с фаллосом на фоне (а что, закон не запрещает), а Набиулина ее рассматривает - и млею.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Юрьевич

В такие моменты я рад, что остановился в итоге на альфе. Ни проблем тебе, ни гемора, живешь припеваючи с кэшбэком и хорошими процентами

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Те другие цвета вас точно так де будут дрючить по 115фз. Особенно зеленый, а еще больше синий

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Здравствуйте!

Подтверждение Согласия действительно необходимо для продолжения работы с банком.

Существуют стандарты Банка России (СТО БР БФБО-1.5-2023 и СТО БР БФБО-1.7-2023), по которым банки обязаны обеспечивать безопасность личных данных клиента, доступа к личному кабинету и проведению платежей. Без получения этого Согласия мы не можем соблюдать эти стандарты, а они общие для всех банков, не прячем его в ДКО и в мелкие строки под звездочкой 🙃

Подробнее почитать можно по ссылке. (https://www.cbr.ru/)

Подтверждение Согласия не повлияет на процесс работы с нами, и мы со своей стороны не начнем собирать больше данных об устройствах клиентов. Это необходимо для защиты доступа к личному кабинету, например, если сторонний человек восстановит сим-карту по поддельным документам.

Мы соблюдаем все стандарты и рекомендации: нам важно оставаться надежным и безопасным банком.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Я не хочу предоставлять вам такие данные, это моё право. Вы должны были заранее предупредить о том, что доступ в личный кабинет будет ограничен, чтобы у меня было время вывести деньги со счетов в другие банки и отказаться от обслуживания в вашем. На каком основании вы без предупреждения ограничили доступ в абонентам в ЛК?

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

Видимо эти данные нужны для вашей безопасности. Мошенники сейчас мутят многие схемы. Может с этой инфой вас защитят лучше.
В любом случае, если вам нечего прятать, то чего вы кипишуете? В других банках будет тоже самое. Можете под подушкой их тогда хранить. Если так боитесь чего-то :)

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль
Автор

Дайте возможность отказаться под свою ответственность.
Есть другие варианты защиты. Без передачи данных всем подряд.
Окей о замене симки, но зачем местоположение ? Зачем то, как я оплачиваю связь и какие услуги мне оказывает ОПСОС?
Мошенничество с переводом средств через СМС сейчас редко встречается, сейчас безопасный счет в моде

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Как и отметили ранее, это обязательно для соблюдения стандартов Банка России. Стандарты общие для всех банков, мы не можем на них повлиять.

Сейчас понадобилось дополнительное Согласие из-за изменения требований операторов, и мы не прячем это в ДКО, а просим подписать напрямую)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Вероятно, вы не видели, как сейчас построены рабочие процессы в сфере IT. Даркнет базами полнится совсем не благодаря гениальности хакеров.
А то, что обяжут в других банках - ещё не факт, алгоритмы проверки на кражу аккаунта могут быть кардинально разными.

Ответить
Развернуть ветку
sm

Ну, вот дали вы ссылку на сайт ЦБ и что? А то пользователи, можно подумать, не знают, как зайти на сайт Центробанка. Если уж даете ссылку, то на конкретный документ. А так одна фикция получается.

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Документы стандартов Банка России по ссылкам: https://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/6150 и https://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/6177

Ответить
Развернуть ветку
Michael Vladimirovich

И где здесь вас вынуждают требовать у клиентов доступ к их местоположению?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

К толкованию необходимости такой меры нужно подойти серьёзнее, "мы ничего не прячем" - это хорошо, но это не объяснение. Нашел нормативные акты БФБО-1.5 / БФБО-1.7.

Вот, к примеру, разъясните, каким образом вас обязывает норматив обмена технической метрикой со шлюзом ЦБ РФ получать и обрабатывать выписку о совершенных звонках?
1) Эта информация - ультраприватна, она выдаётся правоохранителям по ордеру.
2) В приложениях с формами обмена данных ничего не сказано о том, что банк обязан отправить шлюзу такую выписку.
3) Этот стандарт обязывает вас только использовать определенный формат данных, как вы будете вычислять действия злоумышленников - этого он не устанавливает.

Из всего этого следует вопрос: почему было решено устанавливать факты мошенничества с помощью почти прямого шпионажа за пользователем? Вы либо где-то перегибаете, либо что-то недоговариваете.

Знаете, мне у вас обслуживаться вообще-то очень нравится, но "путешествие становится опасным"...

Ответить
Развернуть ветку
Модульбанк

Операторы сотовой связи и ранее предоставляли банкам информацию, необходимую для соблюдения безопасности данных клиентов. Сейчас требования операторов изменились и понадобилось дополнительное Согласие.

Мы не занимаемся слежкой, никогда не распространяем данные наших клиентов и строго соблюдаем условия договора. Мы соблюдаем все стандарты и рекомендации: нам важно оставаться надежным и безопасным банком.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Это понятно. Но раньше у вас по любым изменениям выходили исчерпывающие объяснения. Сейчас - вы просто всех поставили перед фактом. Почему бы не дать подробные объяснения, что вы будете делать с каждым конкретным видом данных, как обрабатывать, будете ли хранить?
Вы всё-таки должны понимать, что такой запрос с такой внезапностью отпугивает адекватных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

По поводу сим карт и устройств- очень резонные требования.
Представьте- сотрудник ОПОСа выдал кому то дубликат вашей сим карты. А Вы допустим в отпуске за рубежом. А туда все коды приходят.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ураков

Устройство же и так фиксируется, без дополнительных заявлений. Браузер передает User Agent и, зачастую, другие данные об устройстве, например, IMEI. А приложение знает почти всё о железе.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Поэтому коды туда приходить в принципе не должны. Но нет, не осилили кодогенератор :-(
Коды можно увести даже без дубликата симки.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Вы будете смеяться, но другие банки уже давно берут эти данные у оспосов. Да и модуль брал, а теперь видимо решили оформить согласие юридически. Никогда не приходилось симку менять? Хороший банк это палит и требует авторизацию заново. Касательно геолокации - опсосы ее знают только примерно, да и не нужна банку точность. Ему нужен город чтобы палить мошенников которые перевыпустили симку и пытаются войти, рраз и город не совпадает с городом предыдущей симки - смело блочим до выяснения

Ответить
Развернуть ветку
sm

Кстати, возможно. Вчера залогинилась и мне высветилось согласие на предоставление данных. Я его не стала принимать. Сегодня захожу - все как обычно. Сразу попадаешь в лк, никаких согласий не требуется. Видно, Модуль решил собирать данные по-тихому.

Ответить
Развернуть ветку
Gogi Jan

Он их и так собирал как и любой другой банк. Просто модуль единственный кто решил взять прямое согласие на это, а народ наш встрепенулся

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда