Авито бессовестно блокируют профили честных продавцов

Добрый день всем. Я уже был наслышан о том, какой беспредел творится на площадке авито, но сам до недавнего времени с этим не сталкивался. У меня был аккаунт с пятилетней историей, более 200 отзывов со средним рейтингом 4,9. Я наивно думал, что вежливое общение с покупателями и быстрая отправка заказов убережёт меня от необходимости общения с поддержкой авито, о которой сегодня ходят легенды.

И вот в один день прилетает мне блок на аккаунт с пометкой "Ваши объявления могли вводить покупателей в заблуждение". Сразу оговорюсь, что я никогда никого на этой площадке в заблуждение не вводил, всегда писал ту цену и те условия отправки, которые соответствовали реальности. Но для "восхитительной" поддержки авито ни один из моих аргументов не явился убедительным, и они продолжили отвечать стандартными отписками, причём на любой мой вопрос - одними и теми же.

Итог - мой аккаунт заблокирован, разблокировка возможна (и то вряд ли) только если я отправлю непонятно кому свое фото паспорта и видеозапись. При этом в сообщениях поддержка авито не признает видеозапись биометрическими данными, но попробуем разобраться - для чего она нужна? Естественно, для того, чтобы провести процедуру идентификации личности, сверки лица на видео с паспортным изображением. А значит, видеозапись является-таки биометрией, и требовать ее с меня площадка не имеет никакого права.

Кстати, они подтвердили, что хранят изображения паспорта и видеозапись в течение одного года, хотя на деле утверждают, что не собирают эти данные. Кроме того, в поддержке мне так и не озвучили конкретную причину блокировки, как и не подтвердили, что есть хоть какие-то доказательства моей вины. Вот так, в один день вас просто могут вышвырнуть с площадки по надуманной причине, не предоставив доказательств и требуя ваши персональные данные.

66
5 комментариев

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам в лс и пришлите почту из вашего профиля. Мы найдём его и всё проверим.

Ответить

Спасибо за быстрый ответ. Адрес вам отправил.

Ответить

Вы можете скрин скинуть где они пишут, что год хранят данные? Мне заявили, что видео вообще не хранят, написали жалобу в РКН, интересно будет посмотреть на разные ответы по одному вопросу

Ответить

Мы заблокировали вход ваш профиль, потому что система обнаружила в нём признаки подозрительных действий. Такие обычно замечаем в профилях, с которых происходит нарушение правил.
Сейчас профиль прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять — его уже восстановили.
Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый аккаунт мы проверяем вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито.

Ответить

Спасибо за помощь. Проблема решена

Ответить