ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара). В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются. Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..
ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..