Вывели деньги с кредитной карты МТС через посторонний номер телефона МТС

В общем за все годы тут я так и не написал статьи про бизнес. Зато теперь появилась мотивация для статьи с жалобой - традиционный путь висишника).

Итак, к сути: 7 декабря в 18:03 получаю push-сообщение МТС-Банка об оплате с кредитной карты 7500 и непонятный тип платежа – PAY.MTS.RU TOPUP 7761.

Выглядело как оплата подписки, но у меня нет таких подписок, да и сумма слишком велика для подписки. Зашел проверил apple id – подписок действительно нет. И в целом к данной кредитной карте ничего не привязано, она лежит для каких-нибудь экстренных нужд. Звоню в поддержку – говорят деньги отправились на пополнение счета какого-то моб телефона в качестве автоплатежа. Я, соответственно, заявляю, что у меня один номер – мой, да и то у него установлен лимит автоплатежа в 500 руб. Что СМС с подтверждением не было, пуш-уведомления с кодом тоже не было, операция прошла полностью без моего участия. Требую отменить платеж. Пока я висел на линии, возвращается специалист поддержки и сообщает что была заблокирована попытка повторного снятия еще 7500. Прошу заблокировать карту, спрашиваю про остальные (у меня там целый веер других карт) – вроде тишина. Мне предлагают ехать в ближайший офис МТС и писать заявление о несогласии с проведенной операцией и дают номер телефона, на который были получены деньги (кстати номер тоже МТСовский). Уже через 30 мин я стою в офисе связи МТС и прошу дать бланк для заявления. Там началась целая эпопея – они не могли понять что за заявление, при чем тут МТС банк, и как это все оформлять. В итоге я заполнил бланк на 3х листах и получил на руки ксерокопию этих 3х листов с обещанием передать это заявление куда следует)

Так как было уже 8 вечера, я принял такой исход.На следующий день отправляюсь в офис МТС-банка, объясняю ситуацию, выслушиваю тираду что не бывает платежей без подтверждения, чтобы я проверил все автоплатежи и привязанные номера, что я мог разговаривать с мошенниками и поделиться с ними всеми данными карты и тд. Короче, все показал – номеров нет, автоплатежей нет, такого номера в контактах нет. Заявление приняли – ОБРАЩЕНИЕ 52772002. В том же офисе находится салон связи МТС. Я попросил вместе разобраться как такое может произойти, могут ли проверить историю моих автоплатежей / привязанных номеров / сообщений и тд. на что получил вообще удивительный ответ: «У вас списание было с карты, а не со счета моб телефона, так что мы помочь не можем – разбирайтесь с банком.»

Т.е. и меня, и сотрудницу банка рядом со мной, тактично послали) Ну мы с этой самой сотрудницей банка написали аналогичное заявление о несогласии с данной операцией. Дополнительно оформили перевыпуск новой карты взамен дискредитированной. На всякий случай переспросил нет ли повторных попыток снятий на других картах – вроде тихо. Ок, но ощущение как на минном поле – полно карт, защиты нет. Схему можно провернуть огромное количество раз, и, судя по всему, теперь это технически более доступно, раз мошенники позволяют себе размениваться на такие небольшие суммы.

Получается какая-то техническая дыра, от которой и защититься никак. С картой понятно, любой слив на любом сервисе, хотя я из тех задротов, кто не сохраняет карты в браузере, или на платежных шлюзах, и каждый раз пишу данные карты при покупке. С фишингом и подменами url тоже держу ушки на макушке – это проф. навык по роду деятельности. Но подмена номеров для приема СМС – с этим не справиться даже внимательному гражданину.

проблема в регистрации левых номеров? в возможности беспрепятственно подключить их к чужим картам? в беспрепятственном способе вывода денег через номера? слабой проверке странных операций? все это так и осталось загадкой дыры, только у кого эта дыра?
проблема в регистрации левых номеров? в возможности беспрепятственно подключить их к чужим картам? в беспрепятственном способе вывода денег через номера? слабой проверке странных операций? все это так и осталось загадкой дыры, только у кого эта дыра?

В итоге сейчас получаю звонок от МТС, которые сообщают что по результатам РАССЛЕДОВАНИЯ у меня был совершен автоплатеж на тот номер. И что он уже проведен успешно. В общем все то, что мне сказали в первые 30мин происшествия. Получается «По результатам вскрытия пациент умер от вскрытия», спасибо за помощь. Далее мне заявляют, что обращаться нужно к оператору связи МТС, ведь «АВТОПЛАТЕЖ ПОДКЛЮЧЕН НА СТОРОНЕ СОТОВОГО ОПЕРАТОРА». Вот такой пинг-понг получается, и я в нем шарик.

ищем виноватого человекопаука
ищем виноватого человекопаука

Я пишу эту простыню чтобы преодолеть идиотский защитный барьер обеих компаний МТС и привлечь их к продуктивному сотрудничеству как между собой, так и со мной, их клиентом. Поэтому надеюсь на максимальную огласку. Завтра планирую обращаться в полицию, далее видимо придется обращаться к юристам и проверять как работают новые поправки в законодательстве об ответственности банков перед своими клиентами за мошеннические действия 3-х лиц, с возвратом похищенных средств.

Так что МТС БАНК и МТС СВЯЗЬ призываю вас разобраться в ситуации не доводя до всего этого. Все данные предоставлю.P.S. а вот по первому заявлению в салоне связи МТС смс с номером обращения так и не пришла. Видимо девушки не справились с оформлением столь сложного документа. Хоть ксерокопия есть)

Вопрос в зрительный зал: кто-то сталкивался с такой ситуацией? Есть ли понимание как технически реализуется такая махинация?

Ну и буду рад юридическим советам - на случай, если результата от этой статьи не будет.

1313
18 комментариев

https://vc.ru/claim/292664-s-karty-sbera-pay-mts-ru-neskolko-raz-spisali-dengi-bez-moego-vedoma?comment=3396299&from=copylink&type=quick

Ваша задача в соответствии со ст.9 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" направить в банк уведомление о совершении операции без вашего согласия не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции. Что вы, видимо, и сделали.
Денежные средства обязаны вернуть.

Завтра планирую обращаться в полициюОбращаться в правоохранительные органы должен сам банк, не вы.

6
Ответить

Один ваш комментарий расставил все на свои места) Благодарю

2
Ответить

Пользоваться оператором связи МТС - ошибка.
Пользоваться банком МТС - фатальная ошибка!

5
Ответить

Ошибка второй степени)
На самом деле, за все годы у меня не было претензий к оператору.

Ответить

Здравствуйте! Такая же история,вчера списали около 5 тр со Сбербанка в 4 платежа,пока несла до дома продукты.Номер 900 отправил меня в полицию,в чате они прислали мне цветок,написала даже в заботу Сбербанка,даже никто не ответил!
Иду сегодня в полицию и банк,скачала заявления.Списания проходили без моего участия ,МТС послал как и Сбербанк

1
Ответить

Здравствуйте! Что вы указали в теме письма?

Ответить

Я теперь прихожу к выводу что нужно привлекать юриста к этой теме. Мой вопрос до сих пор не решился. Жду возбуждения уголовного дела в полиции и готовлю досудебку в банк.
Банк отказался возмещать украденные средства, указывая что был совершен автоплатеж. Несмотря на то что автоплатеж не подключен, да и у оператора связи не бывает таких крупных автоплатежей. @МТС Банк эту информацию просто игнорирует.

Ответить