{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон выдаёт симкарты на ваше имя посторонним людям

TL;DR Мегафон выдал посторонним людям симкарты на мои паспортные данные, после чего затягивал или вовсе отказывался закрывать такие симкарты.

Я несколько лет постоянно проживаю за границей, но имею номер компании Мегафон — причём это мой единственный договор с Мегафоном, оформленный ещё в 2012 году в Санкт-Петербурге, где я ранее проживал.

Много лет ничего не предвещало беды, связь успешно работала и даже радовала дешёвым и быстрым интернетом в поездках (да, даже в 2022-2023), как вдруг однажды я получаю СМС с информацией о том, что у меня образовался «долг на одном из номеров телефонов». Благо, отправив любую СМС на служебный номер 05001555 можно получить список всех оформленных на аналогичные паспортные данные номеров.

И что бы вы думали — три новых симкарты (три новых номера и три новых договора) оформлено на мои паспортные данные в конце лета 2023 года, в Ростовской области. При том что в России я был последний раз в начале 2022 года, и мой внутренний паспорт всегда со мной. Очевидно, что данные моего паспорта были преступно использованы либо лицом, оформившим номер (например, по поддельному паспорту), либо сотрудниками Мегафона и аффилированными лицами (например, оформили по скану паспорта или просто "на веру"), либо как-то ещё (главное - незаконно).

Оперативно связываюсь с поддержкой Мегафона через чат, и тут сразу наблюдаю затягивание процесса отключения мошенников: выясняю, что самолично поддержка закрыть этот договор вот прямо сейчас не может (хотя моя личность очевидно установлена авторизацией с моего номера телефона и мой запрос однозначен), и надо для компании Мегафон прислать письменное "заявление о непричастности к заключению договора" обычной почтой. Соответственно, отправляю им такое письмо (благо сайт Почты России позволяет отправлять заказные письма из PDF файла онлайн с подтверждением личности через Госуслуги). Через довольно продолжительное для таких обстоятельств время (несколько недель) симкарты (договора) были наконец закрыты, о чём 24 ноября мне и сообщили через СМС.

Самое время выдохнуть и надеяться что те три номера остануться без последствий (наподобие оформленный на моё ФИО кредитов или компаний). Но нет, при проверке списка оформленных на меня номеров вдруг всплывает ещё один номер, с заключенным 16 ноября договором, на этот раз в Томской области — как раз в момент пока шёл процесс закрытия трёх предыдущих номеров. Бинго!

Что же, очевидно в эту игру можно играть вечно... Поэтому 24 ноября обращаюсь в поддержку и оставляю обращение номер 1039826495, в котором сразу же сообщаю что никак не мог заключить этот договор из-за физического отсутствия в РФ, и, главное, прошу компанию более ответственно отнестись к заключению договоров — в частности, провести проверку филиалов, выработать какие-то новые инструкции, например, поставив мои паспортные данные на особый контроль (напоминаю, что сам паспорт при мне, и кто и как заключал эти договора я не могу представить), делать фото обратившегося и скан паспорта, обращаться в полицию по фактам мошенничества, и так далее.

Ответом мне однако была тишина, 12 декабря пришлось продублировать часть своего обращения и отправить обычной почтой очередное «заявление о непричастности к заключению договора».

К сожалению, мои усилия были тщетны и результаты работы Мегафона меня не порадовали. 26 декабря мне сообщили что направят результаты рассмотрения обращения по электронной почте, а 3 января новго 2024 года обращение 1039826495 было закрыто. При этом мне пытались зачем-то звонить, на электронную почту или в онлайн чат ничего не пришло, как и не приходило других СМС, а попытка перезвонить обратно ничего не дала кроме траты одной минуты в роуминге; позвонить по IP телефонии и авторизоваться например по СМС при этом нельзя - выглядит не очень технологично, на мой взгляд. Самое интересное, что мне пришла странная СМС с информацией, что работа по моему обращению (не указано, какому!) проведена, и Мегафон рекомендует мне «обратиться в ближайший салон сотовой связи компании МегаФон с документом, удостоверяющим личность, для написания письменного обращения».

Какое обращение хочет от меня Мегфон в письменном виде, почему не может обработать обращение поданное онлайн (с авторизацией!) и частично продублированное письменно, какая работа была проведена, если даже та "левая" симкарта по-прежнему не закрыта - остаётся загадкой.

Какой здесь напрашивается вывод? А очень простой — по моим ощущениям, компанию Мегафон ситуация с преступным открытием левых симкарт на чужие паспортные данные не беспокоит, поскольку я считаю что в компании отсутствует механизм быстрого и эффективного закрытия таких договоров (я вижу эту опцию только в письменном виде, хотя обращающийся очевидно никаких договоров не заключал и никакого отношения к ним не имеет). И далее, чтобы что-то изменить в своей работе и рассмотреть наконец обращение, компания хочет от меня некое заявление, поданное только лично в письменном виде в салоне связи. Онлайн каналы коммуникации (чат, обращения) как видим по итогу просто, по-моему мнению, проигнорированы.

Мне кажется, компании Мегафон помимо показателя продаж новых симкарт (пусть и одному клиенту) стоит задуматься о расходах, которые компания может понести по результатам расследования административных дел, например по части 1 статьи 13.29 КоАП РФ - ведь даже один штраф (300-500 тысяч рублей) перекрывает выгоду от такого "лёгкого" подхода к открытию симкарт, а тут мы имеем 4 эпизода, по каждому из которых мной в ближайшее время будут направлены заявления в контролирующие организации.

Если Вы столкнулись с похожей ситуацией, то образец заявления в РКН вы можете найти на моём Телеграмм канале! Шутка, пишите в личку или в комментарии. Также пишите любые мысли и идеи, как эффективнее поступать в подобных ситуациях.

UPD. Небольшие дополнение касательно "безопасности" Мегафона.

1. Оказывается, номер с такой "левой" симкарты доступен для добавления в личном кабинете (ЛК), без подтверждающих СМС и прочей мишуры. После чего на него можно заходить, и выполнять любые действия (блокировать СИМ, выводить деньги, получать историю звонков и СМС). Очевидно и с левой симкарты также легко можно попасть в ваш личный кабинет. Рекомендую всем включить СМС оповещение о входе в личный кабинет и периодически проверять открытые номера.

2. У Мегафона нет опции запрета получения клона симкарты по доверенности (у некоторых других операторов есть). Это другой, более распространённый вид мошенничества (согласно моим исследованиям Интернета), когда мошенники приходят в офис с якобы доверенностью от вашего имени и оформляют дубликат симкарты. Более опасное действие, и если вы не проживаете в России, не рекомендую держать на Мегафоне важные сервисы через СМС - иначе как через срочный поход в офис это будет не остановить (чтобы спасти что-то что может ещё останется к моменту, когда добежите до офиса).

3. Ну и такая мелочь, указанная в тексте - Мегафон пытается вас привлечь за долги по левой симкарте , обещая списать долг со счёта вашей настоящей симкарты. А что - всё же логично, не находите?

0
240 комментариев
Написать комментарий...
МегаФон

Здравствуйте! Мы искренне сожалеем, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией, но мы вас уверяем, что мы делаем все необходимое для сохранения и безопасности данных наших абонентов. Ни один подобный вопрос не остается без внимания, по каждому инциденту проводится расследование.
Если вам оперативно требуется помощь в решении вопросов, то мы всегда рядом, вы можете написать нам в личные сообщения и мы поможем во всем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Kostia O
Автор

А я и писал, и мне даже ответили, что в чате помочь не могут. Посмотрим, что ответите РКН.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин
Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ты держишь 14к₽ на номере телефона?
Это тариф для самых лояльных «до смерти»?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

В чём проблема-то? Закинул на год-два и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kychanov

проблема в том, что их спишут подключив какую-нибудь левую услугу. А вернуть их потом большая проблема, я в билайне так и не смог.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! Дело в том, что в условиях тарифа указано, что при достижении определённого срока отсутствия платной активности на номере (обычно это 90 дней), начинается списываться абонентская плата за неактивность. Происходит она до полного исчерпания баланса. В этом случае, списания будут корректными и вернуть деньги за них не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Kychanov

я про другой случай. Многим было бы удобно раз в год заносить на счёт несколько тысяч и в течение года не пополнять ежемесячно. Но с вами так не проходит. Неустановленные лица от моего лица (ну мы понимаем кто это, ага?) выпоняют подписку на платные услуги, которые быстро осушают счёт. После отмены всех подписок в офисе деньги вернуть на счёт отказались, сославшись, что не могут, вернут только в виде баллов (хз, зачем они мне). Получается на счету нельзя держать денег больше, чем на месяц по текущему тарифу.
Вместо гарантированной прибыли на год, получаете негарантированную за месяц. Передавайте привет отделу маркетинга и финансов.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Все услуги подключаются только после подтверждения. Бонусные рубли расходуются на услуги связи вместо основных средств.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

И мы все хорошо знаем примеры как например ворота могут подписаться (и строго технически - подтверждение там насколько помню было, а то что это софт модема не понял что за запрос ему прилетел и как на него отвечать - это ж не важно).

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Здравствуйте! По таким случаям мы всегда готовы все проверить и найти решение. Для этого достаточно прислать нам номер, ФИО владельца в личные сообщения (на этом сайте или в наши официальные группы в соц. сетях).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Там есть переводы на карты в РФ, комиссия что-то типа 5%.

Только нужно учесть, что это нельзя делать слишком быстро — я обычно давал деньгам отлеживаться 24 часа, чтобы снять один из флажков ЦБ. Иначе они могут блокировать возможность переводов по 115-ФЗ, пока не принесёшь документы, подтверждающие происхождение средств.

У меня такое было с Мегафоном и МТС, причём в последнем случае блокировали при переводе с карты МТС-банка. В обоих кейсах средства были со своих карт, но операторы не видят, откуда пополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Я хотел себе же перекинуть по СБП деньги в другой банк, в приложении Альфы, и запутался, проблемы формулировок - отправил себе на баланс телефона. Вывода ждать от 1/2 месяца, и нужно идти в салон, либо платить комиссию в 10% за моментальный вывод.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Охренеть.
Вот до чего доводят плохие формулировки.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Да, осень сурово так людей путать. Но я «поплакал» и все забил.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Уже 10%? Раньше было 3%.

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

10%

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда