{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Мегафон выдаёт симкарты на ваше имя посторонним людям

TL;DR Мегафон выдал посторонним людям симкарты на мои паспортные данные, после чего затягивал или вовсе отказывался закрывать такие симкарты.

Я несколько лет постоянно проживаю за границей, но имею номер компании Мегафон — причём это мой единственный договор с Мегафоном, оформленный ещё в 2012 году в Санкт-Петербурге, где я ранее проживал.

Много лет ничего не предвещало беды, связь успешно работала и даже радовала дешёвым и быстрым интернетом в поездках (да, даже в 2022-2023), как вдруг однажды я получаю СМС с информацией о том, что у меня образовался «долг на одном из номеров телефонов». Благо, отправив любую СМС на служебный номер 05001555 можно получить список всех оформленных на аналогичные паспортные данные номеров.

И что бы вы думали — три новых симкарты (три новых номера и три новых договора) оформлено на мои паспортные данные в конце лета 2023 года, в Ростовской области. При том что в России я был последний раз в начале 2022 года, и мой внутренний паспорт всегда со мной. Очевидно, что данные моего паспорта были преступно использованы либо лицом, оформившим номер (например, по поддельному паспорту), либо сотрудниками Мегафона и аффилированными лицами (например, оформили по скану паспорта или просто "на веру"), либо как-то ещё (главное - незаконно).

Оперативно связываюсь с поддержкой Мегафона через чат, и тут сразу наблюдаю затягивание процесса отключения мошенников: выясняю, что самолично поддержка закрыть этот договор вот прямо сейчас не может (хотя моя личность очевидно установлена авторизацией с моего номера телефона и мой запрос однозначен), и надо для компании Мегафон прислать письменное "заявление о непричастности к заключению договора" обычной почтой. Соответственно, отправляю им такое письмо (благо сайт Почты России позволяет отправлять заказные письма из PDF файла онлайн с подтверждением личности через Госуслуги). Через довольно продолжительное для таких обстоятельств время (несколько недель) симкарты (договора) были наконец закрыты, о чём 24 ноября мне и сообщили через СМС.

Самое время выдохнуть и надеяться что те три номера остануться без последствий (наподобие оформленный на моё ФИО кредитов или компаний). Но нет, при проверке списка оформленных на меня номеров вдруг всплывает ещё один номер, с заключенным 16 ноября договором, на этот раз в Томской области — как раз в момент пока шёл процесс закрытия трёх предыдущих номеров. Бинго!

Что же, очевидно в эту игру можно играть вечно... Поэтому 24 ноября обращаюсь в поддержку и оставляю обращение номер 1039826495, в котором сразу же сообщаю что никак не мог заключить этот договор из-за физического отсутствия в РФ, и, главное, прошу компанию более ответственно отнестись к заключению договоров — в частности, провести проверку филиалов, выработать какие-то новые инструкции, например, поставив мои паспортные данные на особый контроль (напоминаю, что сам паспорт при мне, и кто и как заключал эти договора я не могу представить), делать фото обратившегося и скан паспорта, обращаться в полицию по фактам мошенничества, и так далее.

Ответом мне однако была тишина, 12 декабря пришлось продублировать часть своего обращения и отправить обычной почтой очередное «заявление о непричастности к заключению договора».

К сожалению, мои усилия были тщетны и результаты работы Мегафона меня не порадовали. 26 декабря мне сообщили что направят результаты рассмотрения обращения по электронной почте, а 3 января новго 2024 года обращение 1039826495 было закрыто. При этом мне пытались зачем-то звонить, на электронную почту или в онлайн чат ничего не пришло, как и не приходило других СМС, а попытка перезвонить обратно ничего не дала кроме траты одной минуты в роуминге; позвонить по IP телефонии и авторизоваться например по СМС при этом нельзя - выглядит не очень технологично, на мой взгляд. Самое интересное, что мне пришла странная СМС с информацией, что работа по моему обращению (не указано, какому!) проведена, и Мегафон рекомендует мне «обратиться в ближайший салон сотовой связи компании МегаФон с документом, удостоверяющим личность, для написания письменного обращения».

Какое обращение хочет от меня Мегфон в письменном виде, почему не может обработать обращение поданное онлайн (с авторизацией!) и частично продублированное письменно, какая работа была проведена, если даже та "левая" симкарта по-прежнему не закрыта - остаётся загадкой.

Какой здесь напрашивается вывод? А очень простой — по моим ощущениям, компанию Мегафон ситуация с преступным открытием левых симкарт на чужие паспортные данные не беспокоит, поскольку я считаю что в компании отсутствует механизм быстрого и эффективного закрытия таких договоров (я вижу эту опцию только в письменном виде, хотя обращающийся очевидно никаких договоров не заключал и никакого отношения к ним не имеет). И далее, чтобы что-то изменить в своей работе и рассмотреть наконец обращение, компания хочет от меня некое заявление, поданное только лично в письменном виде в салоне связи. Онлайн каналы коммуникации (чат, обращения) как видим по итогу просто, по-моему мнению, проигнорированы.

Мне кажется, компании Мегафон помимо показателя продаж новых симкарт (пусть и одному клиенту) стоит задуматься о расходах, которые компания может понести по результатам расследования административных дел, например по части 1 статьи 13.29 КоАП РФ - ведь даже один штраф (300-500 тысяч рублей) перекрывает выгоду от такого "лёгкого" подхода к открытию симкарт, а тут мы имеем 4 эпизода, по каждому из которых мной в ближайшее время будут направлены заявления в контролирующие организации.

Если Вы столкнулись с похожей ситуацией, то образец заявления в РКН вы можете найти на моём Телеграмм канале! Шутка, пишите в личку или в комментарии. Также пишите любые мысли и идеи, как эффективнее поступать в подобных ситуациях.

UPD. Небольшие дополнение касательно "безопасности" Мегафона.

1. Оказывается, номер с такой "левой" симкарты доступен для добавления в личном кабинете (ЛК), без подтверждающих СМС и прочей мишуры. После чего на него можно заходить, и выполнять любые действия (блокировать СИМ, выводить деньги, получать историю звонков и СМС). Очевидно и с левой симкарты также легко можно попасть в ваш личный кабинет. Рекомендую всем включить СМС оповещение о входе в личный кабинет и периодически проверять открытые номера.

2. У Мегафона нет опции запрета получения клона симкарты по доверенности (у некоторых других операторов есть). Это другой, более распространённый вид мошенничества (согласно моим исследованиям Интернета), когда мошенники приходят в офис с якобы доверенностью от вашего имени и оформляют дубликат симкарты. Более опасное действие, и если вы не проживаете в России, не рекомендую держать на Мегафоне важные сервисы через СМС - иначе как через срочный поход в офис это будет не остановить (чтобы спасти что-то что может ещё останется к моменту, когда добежите до офиса).

3. Ну и такая мелочь, указанная в тексте - Мегафон пытается вас привлечь за долги по левой симкарте , обещая списать долг со счёта вашей настоящей симкарты. А что - всё же логично, не находите?

0
240 комментариев
Написать комментарий...
ZverevDigital

По итогам (моей истории) работы со всеми сотовыми операторами (их четыре) Самыми безответственными и потенциально опасными оказались Вымпелком (Билайн) и Мегафон. Многие помнят истории с выдачей дубликатов СИМ карт известных людей в р.салонах Билайн. Лично столкнулся с установкой безусловной переадресации с моего номера на номер мошенников. Номер был в компании Билайн, был «Вип клиентом», за давностью лет и значительном среднем чеке. Переадресацию ставили через оператора Билайн, 4 раза. Несмотря на личные поездки в офис компании и письменные заявления на запрет действий с номером без личного присутствия.
Избавиться от мошенничества удалось только переводом номера к другому оператору.
Мегафон — в моем случае единственная сотовая компания, которая снимает средства со счета действующей СИМ карты, за якобы образовавшуюся задолженность по другой СИМ карте, на которой нет кредитного лимита по договору и которая была закрыта лично в офисе за несколько мес. до снятия этой «новой» задолженности, более того на этот момент номер уже принадлежал другому человеку.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте! Мы совсем не хотели разочаровывать вас 😔 Списание в счет погашения задолженности происходит в соответствии с п.10.11 условий оказания услуг связи «МегаФон».

Если договор уже расторгнут, то задолженность на счёте образоваться не может. Здесь нужно проверить более детально, почему так случилось. Для этого напишите нам, пожалуйста, в чат Личного кабинета (https://lk.megafon.ru/inapp/chat). Во всём разберёмся.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

Разберетесь? Через 7 лет… )))
Разбираться нужно во время первых обращений клиента, а не после публичных указаний на ошибки.
Лучше помогите Автору поста и решите по быстрому его проблемы.
А потом отчитайтесь в комментариях — это будет честно.
Кроме того не мешает всем операторам по примеру ответственных организаций и ответственного бизнеса создать номер и e-mail для разбора подобных ситуаций, когда обычная линия вашей поддержки не способна или не хочет разбираться.
Это в интересах операторов прежде всего.
Реже придется оправдываться в публичном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Да, прошло уже много времени, к сожалению 😔 Мы со своей стороны всегда готовы прийти на помощь. Для этого достаточно обратиться к нам по одному из каналов обслуживания, размещённых на сайте: https://moscow.megafon.ru/help/contacts/.

Для того чтобы разобраться в ситуации автора поста, ранее пригласили его в личные сообщения.

Наши специалисты при обращении по любому каналу обслуживания всегда стараются помочь. К сожалению, не все вопросы возможно решить дистанционно. Каждая ситуация индивидуальна. Ваше пожелание касательно номера и e-mail зафиксировали. Примем к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

Да, еще крупный косяк за вами водится. Во всяком случае на момент той истории 7 летней давности. Сотрудники офиса Мегафон Москва, независимо от местонахождения салона, при закрытии СИМ карты (по заявлению пользователя), то есть заявления на расторшение договора, после сообщения на словах, что мол ваша СИМ карта официально закрыта, всегда отказывались выдать нормальный документ, с подписью и печатью, о том что такой то договор расторгнут, стороны не имеют фин.претензий друг к другу. Это видимо и дает вам формальное право, спустя время снимать средства с активных лицевых счетов клиента.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Подобные документы не предоставляются. Хотим отметить, что расторжение выполняется только при положительном или нулевом балансе. После закрытия номера какие-либо списания не происходят и долг образоваться не может. Средства в счёт погашения задолженности списываются согласно условиям оказания услуг связи. Как вариант, после закрытия номера, в следующем месяце можно было заказать в салоне ежемесячный счет. Там можно увидеть баланс на начало месяца, в котором был расторгнуть договор, и на конец месяца.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

Есть такое понятие — акт о расторжении договора. Значит Мегафон его не предоставляет и сейчас. Причем это официальная позиция, судя по вашему категорическому ответу.
Получается, у вашего бывшего клиента, при расторжении договора, никакого юридически значимого доказательства факта расторжения договора, с датой, по прежнему не остается. Однако ловко. :(

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Проверить номера, оформленные на ваше имя, вы всегда можете при обращении с паспортом в наш салон или при помощи отправки бесплатного SMS на номер 05001555 при наличии действующего номера нашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

Тем не менее, смс запрос, не является юридически значимой процедурой, для доказательства даты и факта расторжения договора. Также как и информация, полученная в салоне связи, на словах или в виде простой распечатки списка номеров, без признаков принадлежности к конкретной организации, не заверенная подписью сотрудника.
Ваша организация же не поверит и откажет в обслуживании клиента, если он предъявит простую распечатку паспортных данных.
Так почему клиент должен обходиться юридически ничтожной информацией о состоянии договорных отношений, включая финансовую сторону, со стороны вашей организации?

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Если для решения какого-либо вопроса вам требуется подтверждающий документ (для суда, полиции и т.д), то все необходимые документы предоставляются по прямому запросу организации в соответствие с процедурами компаний и законами Российской Федерации.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

То есть, для того, чтобы защититься и доказать свою правоту в случае списаний денежных средств, подобных тем с какими я столкнулся лично 7 лет назад нужно обращаться в полицию или суд... (Занавес)
Интересно, тут реальные сотрудники Мегафон отвечают?
Судя по ответам, которые продолжают «закапывать» репутацию Мегафона, сотрудников нет, а только Бот [галимый).

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Чтобы проверить корректность списаний - достаточно обратиться к нам в поддержку для решения вопроса. Ранее вы задавали другой вопрос, на который мы и предоставили ответ.
И нет, мы не боты. 🤔

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

«На колу висит мочало, начинаем все с начала»?
Подмена понятий пошла.
С этого и начали. Ваша поддержка, на законный вопрос за что были списаны деньги. Ответила: «деньги списаны за задолженность по другому лицевому счету» Вопрос, какому? Ответ поддержки - Такому. Вопрос Как может образоваться задолженность на закрытом номере, в салоне. Ответ у нас нет информации, что он был закрыт. Он закрыт в данный момент, за неиспользование и после списания задолженности. И мои аргументы о том, что номер был без абонентской платы и был лично закрыт вместе с еще одним старым номером, оформлявшимся в южном регионе во время отпуска приняты не были.
А доказательств в виде бумажки о закрытии у меня нет.
За сим — прекратим эту бессмысленную возню. Вы указание на недостатки принимать не хотите, по вашему у вас все шоколадно. Клиент сам виноват.
Не спорю, для компании все удобно. Расчет на то, что клиент не захочет возиться и тратить время — оправдывается.

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Такого быть не должно. Напишите нам, пожалуйста, в чат поддержки Личного кабинета: https://lk.megafon.ru/login/ Проверим корректность консультации и выясним, почему номер не был закрыт по вашему запросу.

Ответить
Развернуть ветку
ZverevDigital

И даже просто справку об отсутствии задолженнности по лицевому счету клиента, отказывались выдать.

Ответить
Развернуть ветку
237 комментариев
Раскрывать всегда