Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам
Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.
Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:
Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.
30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.
Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)
Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.
Была составлена заявка по этой проблеме.
Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.
Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.
Yota обновила обновила информацию на сайте
Дополнение №1
~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.
Yota закрыла обращение без ответа
Дополнение №2
~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.
Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров
Дополнение №3
Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.
Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.
По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.
Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.
Комментарий недоступен
Привет! Если договор был расторгнут корректно, то номер, увы, вернуть не получится.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Вернёмся с ответом чуть позже.
Комментарий недоступен
Как только разберемся в произошедшем, прокомментируем ситуацию более развернуто. Пока добавить что-то не можем.
Комментарий недоступен
В ближайшие пару дней.
Комментарий недоступен
Привет! Как только завершим проверку, сразу же вернемся с ответом. Простите, что заставляем ждать :(
Комментарий недоступен
По моей заявке ответа нет неделю.
Комментарий недоступен
Возможно проблема очень массовая и сотрудников не хватает, это же надо было такое новшество придумать какому-то идиоту.
Привет! Пока разбираемся в ситуации, без внимания ее не оставили. Извините за долгое ожидание :(
Комментарий недоступен
Понимаем, что может сложиться такое негативное впечатление, когда приходится ждать, однако каждый вопрос рассматривается индивидуально. С нашей стороны всегда стараемся предоставить решение в кратчайшие сроки.
Ситуацию проверяем и ответ обязательно предоставим.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Уверяем вас, про ситуацию мы не забываем, но вопрос ещё в работе. Постараемся как можно скорее вернуться к вам с решением.
Комментарий недоступен
Не хотели, чтобы ожидание так затянулось, извините за неудобства. Как только получится вернуться с подробной информацией, обязательно сделаем это.
Когда ответ будет?
Алексей, ответили вам под другим комментарием.
Комментарий недоступен
Привет! Понимаем, что вы переживаете. Простите за задержку, нам нужно больше времени для решения вопроса. Как только появятся новости, сразу же оповестим вас.
Уже завершили проверку, или до сих пор вяло почёсываетесь?
Привет! Ещё разбираемся. Постараемся уже скоро предоставить информацию.
Комментарий удален автором поста
Комментарий недоступен
Привет! Рады, что ваш основной вопрос удалось решить. Как обещали ранее, вы в любом случае вернёмся с комментариями, ещё разбираемся в ситуации.
С ума сойти. Как Вам удалось это сделать? У меня перестал работать номер 3 января. Тоже писала тут и в поддержку, но без результатов.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У меня та же ситуация. Пока без ответа.