{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Yota отключила сим-карты из-за «неактивности» вопреки собственным правилам

Публикация обновлялась. Yota в FAQ и по всем каналам связи, предлагала своим абонентам делать платежи по 1р, чтобы номер не закрывался когда сим-картой не пользуются. Yota расторгла мои номера не смотря на это. Оказалось что они 1) тихо изменили условия 2) забыли предупредить об этом свою поддержку и обновить информацию на официальном сайте. Пока Yota "разбиралась", итогом чего стало закрытие обращения без ответа, отключенные номера были проданы повторно, в т.ч номер перенесенный по MNP в Yota от другого оператора. Спойлер: так делать нельзя.

Дополнение от 20 февраля: Yota подала признаки жизни, спросила контактный номер и дозвонилась до меня. Сказали что номера были отключены по ошибке, но технически их вернуть или включить сим-карты - возможности нет. Извинились за ситуацию, предложили компенсировать это, согласился на один из вариантов.

Операторы сотовой отключают сим-карты которые неактивны. Если не пользоваться сим картой какое-то время, договор автоматически расторгается.

Каждый оператор считает активностью разные вещи, в случае с Yota это:

Выше ответ техподдержки Yota. Как можно увидеть что активностью считаются любые пополнения в течении 90 дней, даже на 1 рубль. Второй скриншот — эта же информация в FAQ приложении.

30 и 31 декабря 2023 года я увидел подобные ошибки в «банковских» приложениях, через которые совершались платежи в Yota для того что-бы сим-карты не закрылись. По началу подумал на ошибки в банкинге из-за новогодней нагрузки, но при попытке повторить платежи ошибка сохранилась, в т.ч в разных кошельках и банках.

Проверив сим-карты, выяснилось что они не ловят сеть. Поддержка подтвердила что номера были отключены из-за отсутствия активности. (см. начало этой публикации)

Этого быть не должно, т.к я делал действия которые считаются активностью. Количество расторгнутых номеров 3 штуки, один из них был перенесен по MNP от другого оператора в Yota. Отмечу что поддержка некоторое время назад, говорила что перенесённые номера не расторгаются сами в принципе.

Скриншот из банковского приложения, на котором видно что мной регулярно совершались платежи, которые должны сохранять номер. Номера замазаны по соображению конфиденциальности.

Была составлена заявка по этой проблеме.

Заявку закрыли на 21 день без ответа. Сразу после этого обнаружилось что номерами уже кто-то пользуется. Еще на момент создания обращения номера были без владельца, т.е новые владельцы "появились" меньше чем за 30 дней. Один ранее перенесённый номер, оказался у абонента незнающего русский язык. Это не предусмотрено законом, перенесённые номера должны возвращаться прошлому оператору. Yota с 5 января хочет дать комментарий, по состоянию на 3 февраля комментария еще нет.

Неприятный момент: при попытке узнать статус заявки, некоторые операторы поддержки (не единичный случай) просто шлют отписки, чем сильно раздражают. Другие же соображают и смотрят в каком она статусе.

Цель статьи: включите мне по ошибке отключенные сим-карты. Отключения быть не должно, это противоречит вашей же информации.

Информация на сайте Yota, которая гласит что пополнение и расходование баланса является активностью. https://www.yota.ru/support/mobile#172684/274640  Дополнение: ~ с 12 января Yota обновила информацию.

Копия на веб-архиве: https://archive.ph/fxmYM

Yota обновила обновила информацию на сайте

Дополнение №1

~ с 12 января Yota обновила информацию на сайте.

Только с 29 января на сайте Yota появилась новость об изменениях условий сохранения абонентского номера. Не путать с FAQ, ранее ~12 января Yota обновила инструкцию по сохранению номера. Новость предупреждает людей об изменениях, и как видно даже формально это было сделано постфактум. Согласно новости изменения «должны применится» только с 10 февраля. Эта публикация для сравнения от 4 января.

Привет! Информацию в разделе "Поддержка" исправили. Все ситуации с расторгнутыми номерами рассмотрим индивидуально по обращениям в поддержку и оповестим по SMS.

Yota закрыла обращение без ответа

Дополнение №2

~ 1 января было составлено обращение. 22 января при попытке проверить его статус, мне сообщили что заявка закрыта без ответа.

Странный момент: почти сразу после закрытия заявки, как минимум один из номеров (вероятно) был продан другому абоненту и тот попытался войти в мой Telegram аккаунт.

Перепродажа чужих отключенных и ранее перенесенных по MNP номеров

Дополнение №3

Выше я писал что один из номеров, который был ошибочно отнят по «неактивности», перенесен от другого оператора в Yota. БДПН показывает что он до сих пор обслуживается в Yota.

Оказывается этот номер сейчас активен и кто-то им пользуется! Позвонив по WhatsApp и телефону, в сумме получил ответы в духе «я русского не понимаю». Yota повторно продала номер из ёмкости другого оператора.

Непонятно каким образом, неизвестное лицо не способное понимать русский язык, стало абонентом перенесенного мною в yota (от другого оператора) номера, после того как сим-карту отключили. Перенесённые по MNP номера, должны возвращаться прошлому оператору.

По закону перенесённые по MNP номера, должны возвращаться оператору донору (п. 4.1), повторной их продажи реципиентом — не предусмотрено.

Неофициальный сервис проверки номера. Он способен точно проверять дату переноса номера. Она НЕ МЕНЯЛАСЬ, т.е Yota НЕ ВОЗВРАЩАЛА НОМЕР ДОНОРУ, а просто перепродала его повторно.

Звонок в WhatsApp и детализация попытки дозвониться на отключенный перенесенный номер, который появился в сети и оказался в пользовании неизвестного человека непонимающего русский язык.

0
179 комментариев
Написать комментарий...
Law & Order

Но вообще в целом билайн как-то давал разъяснение по поводу этого. Пополнение не является активностью, поскольку ничто не мешает абоненту эти средства в принципе вывести в любой момент. То есть формально с точки зрения договорных отношений абонент может ничего и не заплатить.

А оператор же в свою очередь арендует эти номера у Минцифр и платит за это деньги, по 50р с каждого номера. И вот когда абонент не пользуется номером, то оператор теряет свою маржу. Поэтому, чтобы доказать договорные отношение, нужно совершать пользование услугами связи.

На пакетных тарифах абонент должен сделать расход пакетов - совершить звонок 1 минуту, отправить 1 смс, сделать выход в интернет. На непакетных тарифах сделать все тоже самое, только действие должно быть при этом платным.

Поэтому формально ООО "Скартел" ввело потребителя в заблуждения и по-хорошему должно убрать некорректное информирования и в рамках исключения, в досудебном порядке возобновить/заключить договор на оказание услуг связи с тем же тарифным планом, балансом (компенсировать как-либо его) и вернуть тот же номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Свирин

Да уж. Ну не делали бы этих дебильных тарифов "плати по 0". Абонплату в несчастные 50-100 руб даже бедные студенты потянут. Да и ладно с этими платными услугами но ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о возможном расторжении договора присылать то можно в смс?

Ответить
Развернуть ветку
176 комментариев
Раскрывать всегда