Увеличить конверсию с 0,65 до 4,72 % и спасти заказчика от разорения: опыт агентства «Чистый маркетинг»

Основатели агентства «Чистый маркетинг» Олег Николаев и Михаил Смирнов рассказали, как помогли производственной компании наладить бизнес после того, как компанию клиента чуть не разорили горе-маркетологи.

​Олег Николаев рассказывает про эффективный интернет-маркетинг Чистый маркетинг
​Олег Николаев рассказывает про эффективный интернет-маркетинг Чистый маркетинг

Всем привет! В этой статье мы поделимся кейсом продвижения производственной компании, а также поговорим о ситуации на рынке маркетинга в целом: кто такие горе-маркетологи, сколько их вокруг нас, как их распознать, почему всё так плохо и как сделать хорошо.

Для начала кратко о нашем опыте: Олег руководил отделами маркетинга в разнопрофильных организациях более 8 лет, Михаил предприниматель, успешно организовавший несколько предприятий, в том числе на территории США.

Рынок маркетинга и горе-маркетологи

Когда путь нашего агентства только начинался, мы полагали, что входим в сложнейшую и сверхконкурентную нишу, в которой нам будут противостоять тысячи гуру продвижения и лидогенерации. Но всё оказалось, мягко говоря, иначе. То, чем мы занимаемся — действительно очень сложное (и очень нужное) дело, ведь мы приносим нашим клиентам деньги, а это, поверьте, не так просто.

Дело в том, что с точки зрения качества исполнителей маркетинговый рынок находится в совершенно плачевном состоянии. Связано это с тем, что в Рунете каждый день открываются сотни бизнесов. Сотни людей запускают свои сайты и главное, чего они хотят — получать прибыль, которая образуется через поток клиентов и заказов. Но так как они не знают, как это сделать, они предпочитают обращаться к тем, кто знает. Разумеется, рынок таких «помощников» переполнен: помогать людям с деньгами хочет каждый (а денег на старте бизнеса много, ведь человек «горит» идеей, он полон надежд). И вы уже можете себе представить, сколько на этом рынке не только горе-маркетологов, бог с ними, но и обыкновенных мошенников и негодяев.

Увеличить конверсию с 0,65 до 4,72 % и спасти заказчика от разорения: опыт агентства «Чистый маркетинг»

Как правило, клиенты приходят к нам исправлять ситуацию. Они уже наломали дров с фрилансерами и «знакомыми знакомых» и теперь хотят только одного — спастись. «Если получится, а то бизнесу, похоже, конец…» — мы очень часто слышим эту фразу во время первого разговора с клиентом.

Когда мы начинаем разбираться, что делали с нашими клиентами предыдущие «специалисты», практически всегда мы обнаруживаем следующие три проблемы:

Проблема № 1. Горе-маркетолог не разобрался в бизнесе клиента. Вообще. Бывает так, что клиент оказывает эксклюзивную услугу (например, покрывает ванны не эмалью, а специальным составом по уникальной технологии), а горе-маркетолог, прочитав только о том, что клиент что-то там делает с ваннами, спускает весь бюджет на стандартные «покрытие ванн эмалью, город, телефон». В никуда могут уйти сотни тысяч рублей.

Как работаем мы: мы всегда проводим углублённое маркетинговое исследование бизнеса клиента, делаем аудит текущего состояния интернет-маркетинга, даём экспертное заключение и план выправления ситуации. Всегда разбираемся во всех нюансах и никогда ничего не упускаем. Чем лучше мы поймём бизнес клиента, тем проще нам будет в своей работе. Это первый этап комплексного договора на продвижение, во время которого мы анализируем всё: от старого сайта компании до методов работы конкурентов. Продолжительность исследования: от 3 недель до 2 месяцев.

Проблема № 2. Горе-маркетолог предпочитает свести коммуникацию с клиентом к минимуму и не интересуется его задачами и целями. Тут всё просто: меньше общения — меньше вопросов. Заказчик платит, а на его бизнесе хоть трава не расти. Да и не любят горе-маркетологи дотошных заказчиков: а вдруг задаст сложный вопрос?

Как работаем мы: каждый проект у нас ведут 2-3 специалиста. Причём каждый специалист может быть занят максимум в трёх проектах. Клиент в любой момент может задать любой вопрос и получить на него подробный ответ (для этого создаётся чат в удобном для клиента мессенджере).

Проблема № 3. Горе-маркетолог не любит отчитываться (потому что результаты плохие, а работает он только в ночь перед дедлайном), делает это редко, а если и делает, то показывает размытые, а иногда и поддельные результаты.

Как работаем мы: внедряем сквозную аналитику, ежедневно обновляем статистику, все ключевые показатели как на ладони. В любое время дня и ночи клиент может изучить любые цифры. Глобальный отчёт и подробное обсуждение результатов проводим раз в месяц.

Нам легко судить о состоянии рынка, ведь когда-то и мы выступали в роли заказчиков, ещё до того, как начать свой бизнес. Мы вдоволь поработали с многочисленными фрилансерами и «специалистами», пока не пришли к выводу, что с этим рынком что-то не то. Качественное выполнение работы не гарантировало ничего: ни договор, ни многочисленные отзывы.

К сожалению, средний профессиональный уровень специалистов по маркетингу в Рунете довольно низкий. Многие входят в эту нишу так: смотрят несколько обучающих видео на Ютубе и начинают искать заказчиков. Качество работы таких «профессионалов» соответствующее. Мы регулярно ищем грамотных специалистов, и из сотни собеседований удаётся отобрать не более 4–5 хороших маркетологов, с которыми можно решать серьёзные задачи. Это редкие люди, которые:

  • глубоко понимают инструменты интернет-маркетинга (SEO, контекст, таргетинг и прочее);
  • умеют провести действительно глубокий анализ бизнеса, досконально разобраться в деятельности клиента и предложить нестандартные пути решения проблем;
  • увлечены своей работой, но понимают, что главное — результат;

Мы разработали собственный алгоритм работы, который одинаково хорошо защищает и заказчика, и нас самих. Каждый проект мы разбиваем на 8–12 этапов. Только полностью выполнив один этап и закрыв его актом, мы переходим к следующему. Точно прописанные дедлайны, фиксированная стоимость работ, регулярная отчётность, прозрачность и открытость — гарантия хорошего результата.

Кейс: Возрождение «Акрил-Про»

Как и обещали, рассказываем о нашей работе на примере настоящего кейса.

К нам обратилась мастерская по обработке акрилового стекла «Акрил-Про». До нас они работали и с фрилансерами, и с несколькими агентствами, но результатов не было. Как выразился владелец мастерской: «Мне уже кажется, что интернет-маркетинг — это бездонная бочка, куда можно месяцами сливать деньги, не получая вообще никаких результатов».

Первое, что мы сделали — провели аудит и дали экспертное заключение по состоянию интернет-маркетинга в организации. Это нужно и заказчику (чтобы он увидел, чего может достичь его бизнес с профессиональной работой агентства), и нам (чтобы мы понимали, какие цифры мы можем гарантировать заказчику).

Кстати, не всегда оказывается всё так плохо, как говорит потенциальный заказчик. Иногда просто не сходится экономика в отрасли, и оказывается физически невозможно получать заявки по необходимой стоимости. В таких случаях бывает достаточно небольших корректировок.

Но тут реально были проблемы.

Что мы увидели: довольно шаблонный сайт, слабо конвертирующий трафик в заявки, и ряд кампаний контекстной и таргетированной рекламы, настроенных с чудовищными ошибками.

Всё это выливалось в следующие результаты:

Результаты до начала работ​ Чистый маркетинг​
Результаты до начала работ​ Чистый маркетинг​

Лид за 3425 рублей, конверсия 0,65%... Если поставить задачу добиться самых ужасных результатов, то не каждый горе-маркетолог сможет получить такие цифры. С компанией «поработали» на славу: за 6 месяцев работы было израсходовано 400 000 рублей.

Мы предложили клиенту план выправления ситуации:

1. Провести глубокое исследование рынка и конкурентной среды, в том числе учесть зарубежный опыт в аналогичной сфере.

2. Разработать структуру сайта, в полной мере отражающую экспертность заказчика, что очень важно для B2B-сегмента.

3. Полностью переработать контекстную рекламу.

4. Внедрить полноценную сквозную аналитику.

5. Настроить работу в CRM и контролировать обработку заявок.

План был одобрен. Здесь надо выразить отдельную благодарность клиенту, который имел огромную страсть к качественному предоставлению своих услуг, такую же, как и у нас к оказанию услуг интернет-маркетинга. Мы чувствовали от клиента открытость и желание развивать свой бизнес. Благодаря этому мы достаточно быстро досконально изучили бизнес «Акрил-Про» и смогли создать абсолютно прозрачный план действий, спрогнозировать цифры и результаты. Мы были уверены в том, что всё будет хорошо, и в этом огромная заслуга самого клиента.

Разработали современный адаптивный сайт:

Новый сайт «Акрил-Про» Чистый маркетинг
Новый сайт «Акрил-Про» Чистый маркетинг

Создали заново все кампании контекстной рекламы. Для примера, показываем результаты до и после:

Результативность контекстной рекламы "до" и "после"​ Чистый маркетинг
Результативность контекстной рекламы "до" и "после"​ Чистый маркетинг

Внедрили сквозную аналитику, учитывающую максимальное количество показателей эффективности рекламы:

Пример отчета по сквозной аналитике Чистый маркетинг​
Пример отчета по сквозной аналитике Чистый маркетинг​

В результате планомерной работы дела пошли в гору. И вот что мы получили в итоге:

Результаты после проведения работ​ Чистый маркетинг​
Результаты после проведения работ​ Чистый маркетинг​

Послесловие и промокод

Мы никогда не обещаем быстрого обогащения и незамедлительного создания идеальной системы интернет-маркетинга и продаж. Но любой наш клиент может быть уверен в том, что, если мы согласились взяться за проект — мы точно уверены, что сможем достичь обозначенных целей и помочь бизнесу заработать деньги. Ведь именно за этим к нам и обращаются.

Мы гарантируем проведение подробного аудита текущего состояния вашего интернет-маркетинга и отдела продаж, максимальное погружение в специфику вашего бизнеса и необходимое количество качественных лидов по адекватной стоимости.

Читателям VC.ru мы дарим промокод на бесплатный аудит: VC03. Воспользоваться промокодом можно здесь.

33
реклама
разместить
27 комментариев

Переделать сайт (причем какой был до не показан).
Переделать контекстную рекламу.
Внедрить аналитику.

Где кейс то сам? 
Статья ради обратной ссылки. Полезного 0

9

Здравствуйте Юрий, детально раскрывать подробности настроек рекламы действующего клиента было бы не этично, плюс просто взять и скопировать - результата не даст, без предварительного изучения бизнеса клиента, статья больше про это. По поводу старого сайта согласен. У нас будет отдельный материал, раскрывающий наши принципы конверсионного сайтостроения, где раскроем все на примерах.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Это просто Biznes

6

Они плохие, мы хорошие. Сплошная вода)

5