Copydefend

@copydefend
+177
с 2022

Сервис защиты авторских прав

54 подписчика
3 подписки

Когда автор передаёт нам дело, он официально делегирует нам защиту своих прав. Это означает, что прямое урегулирование между ним и нарушителем невозможно. Тем не менее, нарушитель может приобрести лицензию у автора (если она доступна), представить нам подтверждение — и в таком случае мы готовы рассмотреть снижение компенсации до возможного минимума. Мы не стремимся эскалировать спор, если есть конструктивный подход.

Что касается суммы компенсации: она действительно может превышать стоимость лицензии, и это — не перекос, а предусмотренная законом правовая мера. Компенсация в делах о нарушении авторских прав носит штрафной характер и служит, помимо восстановления справедливости, ещё и целям превенции.

Федеральный законодатель, вводя штрафную по своей природе ответственность за нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности, учитывал затруднительность оценки убытков и стремился обеспечить общую превенцию нарушений (ст. 394 и 1064 ГК РФ).
Теперь к вашему тезису о том, что нам «всё равно, продавался ли товар, где взято изображение и когда». Это не так. Мы в первую очередь защищаем интересы автора, но при этом обязательно учитываем степень нарушения — коммерческий характер, масштаб использования, срок и контекст. Это прямо отражается на размере компенсации.

Кроме того, все ваши доводы (в том числе о характере использования, источнике изображения и т. д.) мы рассматриваем как на досудебном этапе, так и в суде. Мы не действуем «по шаблону», каждый случай индивидуален.

Да, часть дел действительно доходит до суда — как правило, потому что нарушитель не признаёт факт нарушения или отказывается обсуждать урегулирование. Мы всегда открыты к диалогу и предлагаем разумный путь разрешения ситуации.

Спасибо за ваше мнение. Понимаем, что тема авторского права вызывает разные эмоции, особенно в цифровой среде. Однако наша деятельность направлена на защиту интересов авторов, а не на "троллинг".

Мы сотрудничаем напрямую с фотографами, которые получают компенсацию уже на этапе фиксации нарушения — 500 рублей за каждый выявленный случай. Остаток они получают после завершения процесса. Это прозрачная модель, позволяющая авторам получать реальные выплаты за использование их работ без разрешения.

Мы также публикуем статьи и инструкции, как избежать подобных ситуаций — чтобы пользователи могли грамотно работать с контентом и не нарушать права. Все эти материалы доступны на нашем сайте, в том числе в разделе «Как стать клиентом Копидефенд».

Что касается "жертв" — не совсем понятно, почему предпринимателя, использующего чужой контент без согласия автора, стоит рассматривать именно в этом ключе. Нарушение есть нарушение, и ответственность за него закономерна.

Тут вопрос должной осмотрительности при ведении предпринимательской деятельности: нужно убедиться, что ничьих прав не нарушаешь.

Понимаем, что вопрос стал острым. Три простых правила:
1. Делайте свое и храните исходники
2. Покупайте лицензии на популярных ресурсах и храните лицензии
3. Работайте по договору с подрядчиками, требуйте передачу прав на использование всего креативного и храните это.
Почитайте у нас на разных ресурсах, много чего есть полезного.

Согласны, юрист нужен во многих аспектах организации. Но как и говорится в статье, что нарушений так много, что требуется уже целый отдел по работе с авторским правом, а это многие уже не могут себе позволить.

Здравствуйте, Сергей.

Вопрос нарушения авторских прав на Яндекс Маркете уже подробно раскрыт в предыдущих комментариях — согласно положениям Договора на оказание услуг Маркетплейса Яндекс Маркета, (размещенного по ссылке: https://yandex.ru/legal/marketplace\_service\_agreement/ ), продавцы самостоятельно несут ответственность за размещаемые ими товарные предложения, и несут полную ответственность за соответствие таких товарных предложений требованиям законодательства РФ, в том числе законодательства об интеллектуальной собственности.

Вы самостоятельно приняли решение об осуществлении коммерческой деятельности посредством использования маркетплейса «Яндекс.Маркет» и должны были проявить должную степень осмотрительности, в частности, при осуществлении деятельности с использованием данной торговой площадки, в том числе посредством присоединения к общим карточкам товара, при присоединении к пользовательскому соглашению вы должны были ознакомиться со спецификой деятельности данного маркетплейса и оценить свои предпринимательские риски (это позиция Суда по интеллектуальным правам, судебный акт по делу №А40-115378/2024: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1cafe8f0-8aad-44a7-9525-2be0190a6e4e/c347d937-4dda-4f32-98e3-fb9c54147a21/A40-115378-2024_20250218_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True ).

Факт нарушения вами авторских прав, как и размер взысканной компенсации, установлены Арбитражным судом Московской области. Обращаем ваше внимание, что безосновательные обвинения в вымогательстве преследуются по закону и могут быть квалифицированы по статье 128.1 УК РФ.

Поскольку документ, на который вы ссылаетесь, в течение года вами не предоставлен, мы были вынуждены направить вам актуальное исковое заявление. С целью скорейшего урегулирования спора просим направить настоящий документ нам по адресу электронной почты claim@copydefend.com.

В таком случае, просим прояснить следующее.

Исходя из положений договора на размещение Яндекс Маркет: clck.ru/3FVNNu, в случае выявления отсутствия у партнера (продавца) прав использовать загружаемые им объекты теми способами, которые указаны в оферте, лицензионные права на этот контент, переданные Яндекс Маркету, также становятся недействительными.

Соответственно, любое дальнейшее использование изображений из данной карточки товара как самим продавцом, ее загрузившим, так и другими продавцами, которые получили в своё распоряжение копию той общей карточки - является незаконным.

Хотели бы уточнить, ответственность за незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности в таком случае лежит на самих продавцах?

Также хотим отметить, что при заключении продавцом договора на размещение: clck.ru/3FVNLv и передаче лицензионных прав на контент Яндекс Маркету (согласно пункта 5.5 настоящего договора), речь идет о сублицензировании контента, используемого в карточке товара. Тогда, продавцу необходимо приобрести соответствующую лицензию фотобанка, подразумевающую именно сублицензирование контента.

Здравствуйте!

Ввиду сложившейся ситуации просим дам разъяснения относительно распространения копий чужой интеллектуальной собственности продавцам Яндекс Маркет с целью дальнейшего распоряжения ею в коммерческих целях.

И хотели бы уточнить, были ли продавцы Яндекс Маркет уведомлены о том, что они получили в свое распоряжение чужую интеллектуальную собственность, разрешение на использование которой необходимо получить дополнительно?

В соответствии с п. 100 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 №10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» сеть «Интернет» и другие информационно-телекоммуникационные сети не относятся к местам, открытым для свободного посещения.

По смыслу ст. 1276 ГК РФ информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» не является местом, открытым для свободного посещения, в связи с чем ссылка на положения данной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации является ошибочной.

Следовательно, сам по себе факт того, что спорная фотография размещена на различных информационных порталах в сети «Интернет», в том числе интернет-ресурсе Яндекс Маркет, не свидетельствует о том, что изображение находится в свободном доступе с возможностью копирования без согласия автора и без выплаты вознаграждения.

Считаем необходимым акцентировать внимание на том, что само по себе существование изображения предполагает наличие у него автора, ввиду чего правила осмотрительности, разумности и добросовестности субъектов участников гражданских правоотношений не предполагают самостоятельного и по своему усмотрению использования изображения, созданного чужим творческим трудом.