Два месяца путешествий или как айтишники отмечают день рождения компании

16 туров на выбор, 13 ивентов в Москве, 70 заданий челленджа и ускоренный нетворкинг для 2000 человек.

Два месяца путешествий или как айтишники отмечают день рождения компании
Софья Марухленко
Тимлид по развитию корпоративной культуры КРОК

Привет! Меня зовут Соня, я тимлид по развитию корпоративной культуры КРОК. Этим летом никто из моих друзей не верил, что я где-то работаю, потому что фото в моих сторис каждый день — это путешествия и мероприятия или усиленная подготовка к ним. А те, кто знал, что всё это мы делали командой для сотрудников КРОК, спрашивали, куда присылать резюме. В этом материале расскажу, как мы смогли сделать оффлайн-корпоратив для 2000 сотрудников, не собирая всех в одном месте.

Проблема: усталость от удаленки и нехватка живого общения

Ещё за полгода до летнего празднования дня рождения компании коллеги пытались угадать, какая будет ситуация с пандемией и сможем ли мы всем офисом (а это более 2000 человек) встретиться на оффлайн-вечеринке. У нас есть опыт проведения корпоратива онлайн в 2020 — про него можно почитать тут. Поэтому мероприятием в зуме наших сотрудников не удивишь. И этот формат не смог бы дать нужную разрядку: мы все устали — от онлайна, запретов на офис и на путешествия. В мае стало очевидно, что третья волна пандемии никуда не уходит, и мы не можем собрать 2000+ человек вместе на большое мероприятие. К тому же, однодневный корпоратив не помог бы ребятам из разных команд пообщаться поближе. Мы хотели прожить новый опыт и выйти за рамки принятых форматов.

Поэтому мы разработали программу корпоратива из нескольких ступеней вовлечения и реализовывали их в течение 2-ух месяцев.

Этап 1. Презентация всех направлений путешествий
Онлайн-эфир для сотрудников в формате развлекательного шоу

Этап 2. “Прогрев” участников перед путешествием с помощью челленджа “Успеть до 30”
Серия оффлайн-мероприятий с партнёрами в Москве

Этап 3. Путешествие по России для каждого сотрудника

Дальше расскажу подробно, какие фишки были у каждого этапа и как это помогло нам сохранять вовлечение все 2 месяца.

Этап 1. Рассказываем о планах. Онлайн-эфир

— 2 часа прямого эфира в шоу-формате;
— более 1500 зрителей;
— 1000 регистраций в первые секунды работы платформы;
— более 2000 комментариев в чате трансляции.

Два месяца путешествий или как айтишники отмечают день рождения компании

Для наших масштабных планов по проведению дня рождения нужен был не менее масштабный анонс программы — одна рассылка в почте с ссылкой на регистрацию не помогла бы нам подсветить все детали летних ивентов.

Мы провели двухчасовой эфир — топ-менеджеры выступали в роли гостей развлекательного шоу: давали интервью, участвовали в безумных челленджах и анонсировали основную программу на лето. В одном из блоков выступал генеральный директор — Борис Бобровников покрасил волосы в корпоративный зелёный цвет в прямом эфире. Это вызвало большую активность в соцсетях и вовлекло всех коллег в контент мероприятия.

В результате этого этапа:

— мы анонсировали все направления путешествий на лето;
— рассказали о программе мероприятий в Москве;
— презентовали платформу с личными челледжами (об этом расскажу ниже);
— вовлекли коллег в корпоратив на эмоциональном уровне.

Этап 2. Ивенты в Москве и челлендж “Успеть до 30”

— 13 мероприятий в Москве;
— 5 коллабораций с ресторанами;
— 70 заданий челленджа;
— более 500 участников.

С момента эфира до последней поездки прошло три месяца. Поэтому было важно сохранить ощущение праздника и постоянно поддерживать повестку летнего корпоратива во внутренних коммуникациях.

Мы дали повод коллегам выбраться из квартир или офиса после рабочего дня и прожить новый опыт вместе на челлендже “Успеть до 30-ти”. На специальной онлайн-платформе мы разместили 70 заданий, которые мы все вместе можем успеть реализовать до наступления 30-ти (ведь в 2021 компания отпраздновала 29). Часть заданий предлагалось выполнить самостоятельно, а часть КРОК брал на себя — мы вместе с коллегами, например, поиграли в сквош, порисовали вином, послушали stand up, сходили на гольф, попробовали сап-сёрфинг, посмотрели кино под открытым небом и другое. Те, кто не готов так активно проводить свободное время с коллегами, могли пойти с родными и друзьями, например, в ресторан и воспользоваться там скидкой от КРОК или даже заказать фирменный коктейль.

В чём мотивация?

Во-первых, после полутора лет удаленки коллеги могли не просто встретиться в офисе или в баре, а пообщаться в нестандартных условиях, сблизиться за счёт общего проживания эмоций.

Во-вторых, задания помогали сотрудникам обратить внимание на work-life balance. То, что кто-то откладывал в долгий ящик, теперь можно попробовать с КРОК — начать учить новый язык, сделать карту желаний, покрасить волосы в яркий цвет или полетать на вертолёте.

В-третьих, тем, кто прошёл максимальное количество заданий (мы засчитывали в зачёт, если коллега сделал фото в процессе и поделился им на платформе) — мы дарили подарки.

В результате этого этапа:

— мы подогрели интерес к путешествиям и познакомили ребят между собой ещё до поездок;
— показали, что за приключениями необязательно ехать — это образ жизни, и пробовать новое можно всегда;
— позаботились о безопасном досуге сотрудников во время пандемии.

Этап 3. Путешествия “Вместе за приключениями”

— 16 путешествий по России (2-3 направления каждые выходные);
— 1400 сотрудников отправились в приключения;
— 9,6/10: средняя оценка туров сотрудниками.

Почему путешествия? Нам показалось, что ограничения поездок из-за пандемии ударили по коллегам эмоционально даже больше, чем удалёнка. И мы хотели дать то, чего давно все ждут — больше перемещений и новых впечатлений. С другой стороны, путешествие — это инструмент командообразования, так как мы вместе проживаем уникальный опыт, и он складывается из каждого, кто участвует в поездке.

Как быть с теми, кто не любит активный отдых? Или с теми, кто не может уехать на 2-3 дня из дома? Как учесть интересы тех, кто всё-таки хотел классический корпоратив с коктейлями и дискотекой?

Ответ — сделать отдельное решение для каждой группы по интересам. Мы хорошо изучили сотрудников — какие есть сообщества по интересам внутри, и как люди любят проводить время, и на основе этого разработали 3 основных формата приключений:

— однодневный выезд в пределах Москвы;
— тур выходного дня в городах около Москвы;
— туры выходного дня в отдалённых регионах России.

Где мы успели побывать этим летом:

Два месяца путешествий или как айтишники отмечают день рождения компании

Что объединяло все туры?

Мы хотели, чтобы каждый чувствовал, что поездка — это не просто выездной тимбилдинг. Это часть большой программы на всё лето и настоящее приключение, где можно получить уникальный опыт — попробовать то, что ты не сможешь реализовать один или в любом другом туре. В каждой локации мы искали необычные места и планировали активности, которые откликнутся для кроковцам. Например, в Казани мы арендовали стадион только для нас, а в Новороссийске играли в винное казино с сомелье.

Два месяца путешествий или как айтишники отмечают день рождения компании

Но самое важное — это общение и внутренний нетворкинг, и мы постарались дать коллегам дополнительный повод познакомиться во время поездки. К каждому туру выпустили свою серию велком-паков с открытками и значками — ими коллеги активно обменивались. В этот же набор добавили NFC-метки с вшитой внутрь электронной визиткой, специально созданной для быстрого обмена контактами с теми, кто путешествует вместе с тобой.

В результате этого этапа мы:

— подогрели интерес к путешествиям и познакомили часть коллег ещё до поездок;
— оказали, что за приключениями необязательно ехать — это образ жизни, и пробовать новое можно всегда;
— позаботились о безопасном досуге сотрудников во время пандемии.

Немного про результаты

Основным предложением для коллег мы сделали путешествие — мы побывали в винных погребах Москвы, на Школе выживания в лесу, на парусной регате, на сплаве по реке Шерна, на маленькой итальянской ферме и озере Селигер, на винодельнях в Новороссийске, в горах: в Адыгее и Домбае, в круизе по Валааму, в исторической комунальной квартире Санкт-Петербурга и даже на Стадионе АК Барс в Казани.

Зачем всё это было нужно? А главное, как понять, что всё это имеет результат. Мы собрали фидбек от сотрудников и увидели, что:

— Образовались новые горизонтальные связи между людьми, которые никогда раньше не пересекались по работе, а теперь нашли много поводов для общения.

— Повысилась активность коллег в социальных сетях: сотрудники выложили больше 150 постов в социальных сетях и около 50 видео в Tik-tok и Reels про корпоратив.

— Снизилось напряжение и усталость от удалёнки: коллеги отметили, что смогли по-настоящему отдохнуть и получить новые эмоции, которые запомнятся надолго.

Если вы организуете ивенты внутри компаний и хотите поделиться мнением на эту тему — пишите в комментариях: буду рада поделиться опытом и ответить на вопросы :)

99
2 комментария

Это был супер быстрый нетворкинг за 2 дня путешествия! Спасибо большое!

2
Ответить

Самый восхитительный корпоратив!

2
Ответить