реклама
разместить

Дизайн MVP: этапы, инструменты, результаты

Александр Шульгин, управляющий партнёр Purrweb, убеждён, что внятный дизайн важен на любом этапе разработки продукта.

Для проверки идеи на прочность нет смысла создавать нечто совершенное. Вполне достаточно неидеальной первой продуктовой версии. Однако использование MVP концепции — не повод игнорировать дизайн. Уже на старте продукт должен быть понятным и визуально привлекательным.

В этой статье пошагово рассказываю об этапах создания дизайна MVP. Процесс емкий, поэтому и статья вышла увесистой.

Дизайн MVP: этапы, инструменты, результаты

1. Анализируем конкурентов

На самом деле этап изучения конкурентов предшествует дизайну. Подсмотреть «как у других» важно — без этого очень легко допустить ошибки в позиционировании, создать неверные ожидания («Выкатимся так, а там попрет!»).

Что происходит на этапе анализа? Дизайнер останавливается на 3-5 топовых конкурентах и досконально изучает каждого. Смотрит на то, как сделан визуальный дизайн, оценивает функциональность и юзабилити.

Результат: Готовый анализ конкурентов. «Делать так же, как у них!» — это не главная задача анализа. Цель данного этапа — изучить решения, которые уже представлены на рынке и понять, что можно позаимствовать, а что лучше переосмыслить и сделать по-другому.

Найти конкурентов несложно. Прямых, косвенных — не так важно
Найти конкурентов несложно. Прямых, косвенных — не так важно

Необходимое время: один день.

2. Ищем вдохновение

Dribbble, Behance, Pinterest и Muzli Search помогают не «застрять» и визуально вдохновиться. С помощью этих ресурсов можно подглядеть варианты реализации иконок, анимации и брендинга. Достаточно ввести ключевое слово — все, что так или иначе описывает продукт.

Допустим, вы работаете над созданием маркетплейса. Чтобы подсмотреть варианты реализации ключевых экранов, можно вбить «Маркетплейс» в строку поиска. Хэштег популярный, а значит вывалится целая гора разных шотов (шот — это кусочек незавершенного проекта).

В качестве хэштега также подойдут главные фичи. Для маркетплейса такими фичами могут стать «Календарь», «Профиль», «Бронирование».

Агрегаторы «красивостей» — будь-то dribbble или Pinterest — отлично работают для UI и слабо — для UX-брейншторма. Как правило, пользователи этих площадок делятся решениями с крутой визуализацией и откровенно хромающей UX-логикой. Можно ли где-то подглядеть решения UX-дизайна? Да! Но об этом чуть позже.

Результат: Дизайн-концепт. Главная задача — посмотреть, как будут выглядеть шрифты, цветовая палитра и кнопки в готовой версии продукта. Для этого мы визуализируем 1–2 экрана главного юзер-флоу. С помощью такого концепта участники проекта смогут согласовать UI/UX-архитектуру, быстрее спланируют будущие итерации.

Дизайн-концепт медицинского мобильного приложения. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.purrweb.com%2Fportfolio%2Fhealthcare%2F%3Futm_source%3Dvc.ru%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Ddizajn_mvp_etapy_instrumenty_rezultaty%26amp%3Butm_content%3Dportfolio%252Fhealthcare%252F&postId=102448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Весь кейс на сайте</a>
Дизайн-концепт медицинского мобильного приложения. Весь кейс на сайте

Выше представлены первые экраны приложения, которое помогает докторам проводить раннюю диагностику и назначать приемы. Чтобы максимально упростить навигацию, мы решили уйти в сторону минимализма.

Необходимое время: 1–2 дня.

3. Прототипируем

Этот этап дизайна самый трудозатратный.

Перед созданием «настоящего» дизайна необходимо продумать «скелет» будущего продукта (без цвета и красивостей) Какой будет архитектура и навигация внутри приложения. Даже не упарываясь в глубокую детализацию, прототипы помогут вам обозначить главные юзер-флоу, понять, как оптимизировать UX-часть.

Прототипы показывают как именно пользователи будут взаимодействовать с дизайном

Mobbin — отличное решение для поиска UX-паттернов мобильных приложений. Чтобы подглядеть реализацию топовых продуктов, дизайнер вводит имя продукта («Убер») или выбирает нужную категорию (развлечения). Среди похожих решений для веба хочется выделить Webframe.

UX ≠ «уникальный интерфейс». Никто не должен тратить время на «въехать в суть»

Для проработки юзер-флоу мы предпочитаем использовать Figma. Программа работает в браузере, а значит — ничего не нужно скачивать. Удобно делиться апдейтами и согласовывать дизайн.

Результат: Черно-белые (интерактивные) прототипы. C такими не стыдно идти к первым пользователям за обратной связью, проводить UX-интервью.

Прототипы веб-приложения для бьюти-индустрии. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.purrweb.com%2Fportfolio%2Fappt%2F%3Futm_source%3Dvc.ru%26amp%3Butm_medium%3Dreferral%26amp%3Butm_campaign%3Ddizajn_mvp_etapy_instrumenty_rezultaty%26amp%3Butm_content%3Dportfolio%252Fappt%252F&postId=102448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Полный дизайн на сайте</a>
Прототипы веб-приложения для бьюти-индустрии. Полный дизайн на сайте

Необходимое время: 2 недели.

4. Визуальный дизайн

Предположим, что прототипы уже согласованы с заказчиком. Время навести красоту! Для этого на базе дизайн-концепта (1–2 экрана, о которых мы ранее говорили) прорабатывается UI-часть.

Чтобы сделать продукт запоминающимся, дизайнеры добавляют цвета, шрифты, анимации, логотипы — все, что будет связано с брендом. Потому что какую крутую штуку бы ты ни придумал, без классной «обертки» достаточно сложно зацепить пользователей.

Финальный этап дизайна. Продукт выглядит так, каким его увидит конечный пользователь

Результат: красивые кликабельные прототипы и UI-кит.

Цветные экраны веб-приложения для бьюти-индустрии. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.behance.net%2Fgallery%2F79340993%2FDashboard-for-Beauty-Service-Providers-UIUX&postId=102448" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Весь кейс на Behance</a>
Цветные экраны веб-приложения для бьюти-индустрии. Весь кейс на Behance

UI-кит — это про иконки, кнопки, шрифты и цвета. Он значительно упрощает коммуникацию и поддержку всего дизайна — для разработчиков (ускоряет процесс), заказчиков (помогает договориться о визуальных элементах) и дизайнеров (синхронизирует стили/элементы).

Если захотите поменять основные цвета, UI-кит сильно сэкономит трудозатраты
Если захотите поменять основные цвета, UI-кит сильно сэкономит трудозатраты

Необходимое время: 2 недели(по факту — до получения нужного результата)

После того, как все этапы пройдены, дизайн выглядит на пять с жирным плюсом. Это значит, что результат работы можно смело показывать инвесторам, передавать в разработку. Об этом планирую рассказать в следующих статьях.

#ux #ui #стартапы #mvp #дизайн #интерфейсы

7777
реклама
разместить
40 комментариев

А при чем тут вообще mvp? 


По классике mvp - это готовый продукт, с 1-2 киллер-фичами, которые привлекают пользователей и продают..

А тут дизайн и концепт, а про суть mvp ни слова.

17

Комментарий недоступен

3

Тоесть вот так все просто? Посмотрели на конкурентов, вдохновились фантазиями на бихе и сразу прототип? А как насчёт бизнес-задач, ЦА, их потребностей? Или цель поста - написать инструкцию по созданию очередного симпатичного высера?

15

А как насчёт приключений?

5

Осмелюсь предположить, что в данном случае перед дизайном имели место аналитика и концептуальное проектирование – так что вся указанная вами информация у дизайнера уже есть и опираясь именно на нее, он идет делать прототипы. Просто автор опустил эти подробности, как само собой разумеющиеся :) 

TIL:
Mobbin — отличное решение для поиска UX-паттернов мобильных приложений. Чтобы подглядеть реализацию топовых продуктов, дизайнер вводит имя продукта («Убер») или выбирает нужную категорию (развлечения). Среди похожих решений для веба хочется выделить Webframe.

За это прям спасибо)

5
Раскрывать всегда
реклама
разместить
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

4444
77
44
33
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
Инструкция: Как открыть ООО самостоятельно в 2025 году - 100% одобрения.

ООО — популярная форма бизнеса, которую предприниматели выбирают, чтобы не рисковать своим имуществом и иметь большую свободу действий, чем ИП. Но у ООО есть свои особенности: отчётности больше, а штрафы крупнее. В этой пошаговой инструкции расскажем, как открыть ООО, а также о тонкостях и нюансах работы в этом статусе.

«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
7272
1313
11
Запретили же латиницу. Почему не Добрыня?
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

3333
44
Но по итогу чёрную галочку вы всё же купили)) В модерации vc не дураки же сидят, видят, как через личные аккаунты на самом деле владельцы пиарят свои компании, вот и приравнивают их к аккаунтам компаний.
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2222
1414
33
Омниканальная маркетинговая платформа: почему это must-have

Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. Сегодня разберёмся, почему омниканальная маркетинговая платформа — это не просто тренды, а реальная необходимость для бизнеса, который хочет расти.

Омниканальная маркетинговая платформа: почему это must-have
22
Как введённые Трампом пошлины на товары из Канады, Мексики и Китая влияют на мировые курсы — объяснение от Bloomberg
33
11
11
11
[]