{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Подборка новых фильмов, которые заменят урок графического дизайна

Почему дизайнеры АльянсПринт ходят в кино за счет компании здесь.

Меня зовут Ольга Сидорова. Уже 21 год я управляю типографией корпоративной печати и подарков АльянсПринт. В 2012 году закончила EMBA Skolkovo.

В прошлом году стала академическим директором и спикером бизнес-интенсива "Повышение компетенций руководителей полиграфических предприятий", который организует Национальный Союз Полиграфистов.

Тем временем на широкий экран вышло три фильма, которые используют в картинке единый художественный приём: цветной элемент на монохроме.

1. "Триггер".

Российский полнометражный фильм продолжает два сезона популярного сериала. Персонажи знакомы: светлые и тёмные стороны известны. Прошлое настигает главного героя в снах. Сновидения всегда черно-белые с единственным ярким акцентом в кадре: бусы, помада, пуговицы, ручка. Кроваво-красное пятно в тягучих монохромным кадрах привлекает внимание, рождает тревогу, пробуждает эмоции. Интересно, как уже в реальном мире камера скользит по стенам спальни и останавливается на постерах - монохромных фотографиях природы с внезапно алым элементом: маяк, платье, пляжный зонт. Известный приём упрощает понимание персонажей и экономит экранное время. Возможности пересказа предыдущих серий у авторов нет, в два часа полного метра нужно вместить и новую историю.

2. "Феррари"

Кадр из фильма "Феррари", 2023

Американский фильм с романским акцентом. Как иначе, если история построена вокруг одного из самых известных в мире итальянских брендов. Всего один, тот самый момент, когда "пан" или "пропал" для общепризнанного символа роскоши и шика. Художественный приём тот же - один акцент на монохромном полотне. Картинки меняются, акцент остаётся: в фокусе Красный Феррари. Но итальянцы потому и являются законодателями стиля, что берут известную идею на переосмысление. Оставляя акцент неизменным, картинку - монохромной, авторы деликатно уходят от черно-белой конкретики в бежево-коричневую палитру. Эффект потрясающий: подсознательное чувство угрозы сменяет ощущение предвкушения. Золотисто-коричневые оттенки - цвет осени, а осень - время урожая.

3. "Мастер и Маргарита".

Кадр из фильма "Мастер и Маргарита", 2024

Почти трехчасовой фильм сплетает три сюжета воедино. Любовь, время и вечность рассказывают свои истории, дополняя друг друга. Художественный ряд здесь полноправный участник сюжета. От светлых красок в стиле неоклассицизма, которыми наполнены кадры встреч Мастера и его Маргариты до "ламповых" оттенков старой кинопленки, в которых решены сцены как с Понтием Пилатом, так и с Воландом. Сизокрылый коричневый как символ минувших дней против красно-коричневой линии Сатаны. Художественный приём цветового элемента на монохроме используется в сюжетной линии "времена не выбирают, в них живут и умирают"(с). За монохром отвечают черный и его градиенты, а яркое пятно - уже совсем неяркий красный, едва пробивающийся сквозь черную тень. Черненный красный виден не сразу. Глаз цепляется за штрих-диссонанс, увидев который раз - развидеть уже невозможно. Подсознание реагирует быстрее. Черный поглощает остатки красного, ужас накрывает красоту. Художественный прием становится сильным ходом.

Здесь мы остановимся, чтобы отдать дань уважения автору, который придумал приём 99 лет назад.

Наш соотественник, Сергей Эйзенштейн - Браво!

Сергей Эйзенштейн в фильме Броненосец "Потемкин" первым в истории кинематографа использовал яркий акцент на монохроме. Все фильмы того времени были черно-белыми, цветную плёнку ещё не изобрели. В финальных сценах внезапно появляется цвет: красный флаг, который поднимают над кораблем восставшие матросы. Чтобы добиться такого эффекта, режиссёр снимал в фильме белый стяг, который потом раскрасил кисточкой в красный цвет на 108 кадрах.

Кадр из фильма "Броненосец "Потемкин", 1925

Можно как угодно относится к сюжету этих фильмов, но если ваша работа связана с дизайном, не пропустите возможность увидеть его тренды в оригинале. Обязательно на большом экране. Дома совсем не тот эффект погружения.

0
1 комментарий
Автомат Томпсона

очень крутая подборка, фильмы достойные, есть чем повосхищаться и взять во внимание

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда