Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e

Подборка новых фильмов, которые заменят урок графического дизайна

Почему дизайнеры АльянсПринт ходят в кино за счет компании здесь.

Меня зовут Ольга Сидорова. Уже 21 год я управляю типографией корпоративной печати и подарков АльянсПринт. В 2012 году закончила EMBA Skolkovo.

В прошлом году стала академическим директором и спикером бизнес-интенсива "Повышение компетенций руководителей полиграфических предприятий", который организует Национальный Союз Полиграфистов.

Тем временем на широкий экран вышло три фильма, которые используют в картинке единый художественный приём: цветной элемент на монохроме.

1. "Триггер".

Подборка новых фильмов, которые заменят урок графического дизайна

Российский полнометражный фильм продолжает два сезона популярного сериала. Персонажи знакомы: светлые и тёмные стороны известны. Прошлое настигает главного героя в снах. Сновидения всегда черно-белые с единственным ярким акцентом в кадре: бусы, помада, пуговицы, ручка. Кроваво-красное пятно в тягучих монохромным кадрах привлекает внимание, рождает тревогу, пробуждает эмоции. Интересно, как уже в реальном мире камера скользит по стенам спальни и останавливается на постерах - монохромных фотографиях природы с внезапно алым элементом: маяк, платье, пляжный зонт. Известный приём упрощает понимание персонажей и экономит экранное время. Возможности пересказа предыдущих серий у авторов нет, в два часа полного метра нужно вместить и новую историю.

2. "Феррари"

Кадр из фильма "Феррари", 2023
Кадр из фильма "Феррари", 2023

Американский фильм с романским акцентом. Как иначе, если история построена вокруг одного из самых известных в мире итальянских брендов. Всего один, тот самый момент, когда "пан" или "пропал" для общепризнанного символа роскоши и шика. Художественный приём тот же - один акцент на монохромном полотне. Картинки меняются, акцент остаётся: в фокусе Красный Феррари. Но итальянцы потому и являются законодателями стиля, что берут известную идею на переосмысление. Оставляя акцент неизменным, картинку - монохромной, авторы деликатно уходят от черно-белой конкретики в бежево-коричневую палитру. Эффект потрясающий: подсознательное чувство угрозы сменяет ощущение предвкушения. Золотисто-коричневые оттенки - цвет осени, а осень - время урожая.

3. "Мастер и Маргарита".

Кадр из фильма "Мастер и Маргарита", 2024
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита", 2024

Почти трехчасовой фильм сплетает три сюжета воедино. Любовь, время и вечность рассказывают свои истории, дополняя друг друга. Художественный ряд здесь полноправный участник сюжета. От светлых красок в стиле неоклассицизма, которыми наполнены кадры встреч Мастера и его Маргариты до "ламповых" оттенков старой кинопленки, в которых решены сцены как с Понтием Пилатом, так и с Воландом. Сизокрылый коричневый как символ минувших дней против красно-коричневой линии Сатаны. Художественный приём цветового элемента на монохроме используется в сюжетной линии "времена не выбирают, в них живут и умирают"(с). За монохром отвечают черный и его градиенты, а яркое пятно - уже совсем неяркий красный, едва пробивающийся сквозь черную тень. Черненный красный виден не сразу. Глаз цепляется за штрих-диссонанс, увидев который раз - развидеть уже невозможно. Подсознание реагирует быстрее. Черный поглощает остатки красного, ужас накрывает красоту. Художественный прием становится сильным ходом.

Здесь мы остановимся, чтобы отдать дань уважения автору, который придумал приём 99 лет назад.

Наш соотественник, Сергей Эйзенштейн - Браво!

Сергей Эйзенштейн в фильме Броненосец "Потемкин" первым в истории кинематографа использовал яркий акцент на монохроме. Все фильмы того времени были черно-белыми, цветную плёнку ещё не изобрели. В финальных сценах внезапно появляется цвет: красный флаг, который поднимают над кораблем восставшие матросы. Чтобы добиться такого эффекта, режиссёр снимал в фильме белый стяг, который потом раскрасил кисточкой в красный цвет на 108 кадрах.

Кадр из фильма "Броненосец "Потемкин", 1925
Кадр из фильма "Броненосец "Потемкин", 1925

Можно как угодно относится к сюжету этих фильмов, но если ваша работа связана с дизайном, не пропустите возможность увидеть его тренды в оригинале. Обязательно на большом экране. Дома совсем не тот эффект погружения.

1212
реклама
разместить
1 комментарий

очень крутая подборка, фильмы достойные, есть чем повосхищаться и взять во внимание

1
«Меня можно ненавидеть, но сказать, что я плохой бизнесмен? Думаю, никто не скажет»: Олег Тиньков — о судьбе «Т-Банка», идее запустить эмигрантский стриминг и бизнесе в политике

Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.

Тиньков. Кадр из интервью 
1717
11
11
11
Ну что-то, а в этом он прав. Конечно его нельзя сравнить с тем же Галицким, но по крайней мере строил бизнес без государственных денег
реклама
разместить
День 1095: задолженность Google в России по исполнительным производствам составляет 21,5 млрд рублей — такую сумму требуют приставы

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: iStock 
33
33
Обзор по нескольким ключевым направлениям, связанным с размещением ссылок и контента

Большой обзор по нескольким ключевым направлениям, связанным с размещением ссылок и контента: белые каталоги (справочники), тематические каталоги, платформы для гостевых статей, соцсети/блоги, пресс-релизы и т.д. А также ссылки на сервисы для вебмастеров (браузеров/поисковиков).

размещением ссылок и контента
11
8 вещей за что хейтят Пчелошеринг и лично меня

*В предыдущих сериях* Я — дизайнер из Питера, переехал однажды жить в лес, трижды принял роды, сделал с другом стартап про пчёл, раскрутил его на VC, потом мой друг-кофаундер погиб, я продолжил дело, плюс развёлся. И еще я вегетарианец. Собрал комбо?

2 сентября 2018, в нашем недостроенном лесном доме
1515
66
44
22
Игорь Капоне. «Хозяюшка» глазами гангстера

Америка 1920-х. Аль Капоне известен как гангстер, но немногие знают, что одним из его легальных бизнесов была сеть прачечных самообслуживания. Это был безупречный расчет: люди всегда будут стирать белье, независимо от кризисов и законов. В США поход в прачечную — часть культуры, в России же химчистки стали чем-то обыденным только в XXI веке.

Игорь Голиков в образе Аль Капоне
1212
33
22
11
11
Ситуативный и сезонный дизайн: как сделать бренд актуальным

Наша тема сегодня — ситуативный дизайн. Ниже рассказываем о связи инфоповодов и показываем, как грамотно вписать их в визуал компании.

Ситуативный и сезонный дизайн: как сделать бренд актуальным
1616
11
Кейс: AI бот 24/7 общается с клиентами и помогает бронировать номера / квартиры

▪ Как заселять клиентов в номера и квартиры 24/7
▪ Интеграция с Bnovo
▪ Общается, как настоящий менеджер
▪ Предлагает подходящие объекты и отвечает на вопросы

Кейс: AI бот 24/7 общается с клиентами и помогает бронировать номера / квартиры
88
88
11
11
[]