Подборка новых фильмов, которые заменят урок графического дизайна
Почему дизайнеры АльянсПринт ходят в кино за счет компании здесь.
Тем временем на широкий экран вышло три фильма, которые используют в картинке единый художественный приём: цветной элемент на монохроме.
1. "Триггер".
Российский полнометражный фильм продолжает два сезона популярного сериала. Персонажи знакомы: светлые и тёмные стороны известны. Прошлое настигает главного героя в снах. Сновидения всегда черно-белые с единственным ярким акцентом в кадре: бусы, помада, пуговицы, ручка. Кроваво-красное пятно в тягучих монохромным кадрах привлекает внимание, рождает тревогу, пробуждает эмоции. Интересно, как уже в реальном мире камера скользит по стенам спальни и останавливается на постерах - монохромных фотографиях природы с внезапно алым элементом: маяк, платье, пляжный зонт. Известный приём упрощает понимание персонажей и экономит экранное время. Возможности пересказа предыдущих серий у авторов нет, в два часа полного метра нужно вместить и новую историю.
2. "Феррари"
Американский фильм с романским акцентом. Как иначе, если история построена вокруг одного из самых известных в мире итальянских брендов. Всего один, тот самый момент, когда "пан" или "пропал" для общепризнанного символа роскоши и шика. Художественный приём тот же - один акцент на монохромном полотне. Картинки меняются, акцент остаётся: в фокусе Красный Феррари. Но итальянцы потому и являются законодателями стиля, что берут известную идею на переосмысление. Оставляя акцент неизменным, картинку - монохромной, авторы деликатно уходят от черно-белой конкретики в бежево-коричневую палитру. Эффект потрясающий: подсознательное чувство угрозы сменяет ощущение предвкушения. Золотисто-коричневые оттенки - цвет осени, а осень - время урожая.
3. "Мастер и Маргарита".
Почти трехчасовой фильм сплетает три сюжета воедино. Любовь, время и вечность рассказывают свои истории, дополняя друг друга. Художественный ряд здесь полноправный участник сюжета. От светлых красок в стиле неоклассицизма, которыми наполнены кадры встреч Мастера и его Маргариты до "ламповых" оттенков старой кинопленки, в которых решены сцены как с Понтием Пилатом, так и с Воландом. Сизокрылый коричневый как символ минувших дней против красно-коричневой линии Сатаны. Художественный приём цветового элемента на монохроме используется в сюжетной линии "времена не выбирают, в них живут и умирают"(с). За монохром отвечают черный и его градиенты, а яркое пятно - уже совсем неяркий красный, едва пробивающийся сквозь черную тень. Черненный красный виден не сразу. Глаз цепляется за штрих-диссонанс, увидев который раз - развидеть уже невозможно. Подсознание реагирует быстрее. Черный поглощает остатки красного, ужас накрывает красоту. Художественный прием становится сильным ходом.
Сергей Эйзенштейн в фильме Броненосец "Потемкин" первым в истории кинематографа использовал яркий акцент на монохроме. Все фильмы того времени были черно-белыми, цветную плёнку ещё не изобрели. В финальных сценах внезапно появляется цвет: красный флаг, который поднимают над кораблем восставшие матросы. Чтобы добиться такого эффекта, режиссёр снимал в фильме белый стяг, который потом раскрасил кисточкой в красный цвет на 108 кадрах.
Можно как угодно относится к сюжету этих фильмов, но если ваша работа связана с дизайном, не пропустите возможность увидеть его тренды в оригинале. Обязательно на большом экране. Дома совсем не тот эффект погружения.
очень крутая подборка, фильмы достойные, есть чем повосхищаться и взять во внимание