Интервью с продуктовым дизайнером, Валерией Накушновой

Всем привет! У меня в гостях Валерия Накушнова — продуктовый дизайнер, UI/UX специалист и руководитель дизайн-команды фриланс-проектов. Сейчас Лера работает на должности UX-дизайнера в крупном DIY-ритейлере и занимается разработкой внутреннего продукта компании. Можно посмотреть ее портфолио, чтобы оценить, какова красота.

Я пригласила Леру ответить на несколько вопросов о том, как она руководит своей командой и как управляет дизайн-проектами, в чем есть сложности и нюансы, какие аспекты ее опыта, как руководителя, она считает наиболее важными.

— Привет, Лера! Мы с тобой знакомы давно, но расскажи, пожалуйста, немного о себе и о том, почему ты выбрала сферу ИТ?

— Привет! Мое высшее образование — графический дизайн, но в те времена, когда я начинала, основное применение было исключительно в печатной сфере, в полиграфии, которая меня мало привлекала. По этой причине, я решила сместить свой профессиональный вектор и ушла в технические переводы с английского. В частности, я переводила различные руководства к софту и устройствам.

И что тогда, что сейчас, меня восхищали сложные системы и взаимосвязи внутри них. Собственно это и привело меня к тому, что я переключилась на продуктовый дизайн, поскольку мне хотелось не только описывать, но и создавать такие системы.

— Перевели тебя переводы на другой карьерный трек, получается)) И над какими проектами работаешь в качестве продуктового дизайнера?

— Чаще всего я работаю над внутренними продуктами компаний и в разработке для B2B. Админки, дашборды, промышленные системы. Особую ценность для меня имеют проекты, где нужно проектировать не опыт клиентов, но сотрудников. Этот процесс часто менее однозначен и этим мне интересен.

— Я знаю, что это большие системы, сложные и многогранные. Даже будучи дизайн-Рембо с ними одной не справиться, поэтому расскажи про свою команду, как ты ее отбираешь на проекты?

— Большую часть людей, с которыми я сотрудничаю, я отобрала еще несколько лет назад. Кто-то изначально был моим менти и за это время качественно вырос. Показательно, когда видишь, как люди работают над некоммерческими проектами, а с исследовательскими и учебными целями. Уже по тому, как человек в это вовлекается, можно точно сказать, каким он будет дальше в деле.

— Согласна, я смотрела на своих студентов так же. А как ты координируешь их работу на проекте? Как происходит распределение задач и контроль за выполнением? Все же, это больше творческая сфера, чем регламентированная.

— Люди, с которыми я работаю, фактически мои партнеры, поэтому мне не нужно заниматься микроменеджментом и контролировать каждый шаг. Я декомпозирую задачи в рамках спринта. Конкретно я занимаюсь больше менеджментом, верхнеуровневым проектированием и ревью готовой работы. Остальные задачи я распределяю в соответствии с сильными сторонами исполнителей. Но мы всегда друг у друга на подхвате, если нужно ускорить процесс. Нет такого, что кто-то работает только в рамках своей узкой ниши, мы стараемся проявлять разноплановые качества и умения в своей работе.

— А какие инструменты или методологии ты, как менеджер, используешь для планирования проекта и распределения задач, оценки?

— Мне в свое время очень помогло обучение у Собаки Павловой в плане того, как оценивать приблизительные объемы проектов. Я до сих пор пользуюсь этим инструментом, так как он помогает с чего-то начать. Мы работаем по схеме Time & Material, поэтому работаем спринтами с эпиками, юзер сторями, приоритезацией бэклога и вот этим всем.

— Вот это вот все мне знакомо)) Но всегда есть план, а есть факт, поэтому как ты управляешь сроками и как решаешь возникающие задержки или трудности?

— У нас всегда есть первоначальные договоренности о сроках, поэтому как-то специально управлять ими не приходится. В случае, если возникают трудности, новые вводные и так далее, то всегда можно договориться, что приоритетно, а что может подождать. Дизайн ведь не существует в вакууме, мы ориентируемся и на задачи фронтов, поэтому можем регулировать процесс, чтобы были видимые результаты.

— Изменения непредсказуемы, конечно, и в то же время неотвратимы. Поэтому спрошу про правки: когда ты сталкиваешься с изменениями в ходе проекта, как адаптируешься к новым требованиям заказчика?

— Я спокойно отношусь к таким изменениям, поскольку могут измениться и условия, и рынок, и понимание продукта. Особенно, если мы провели исследования и поняли, что изначальное направление не совсем верно. Не вижу в этом никакой проблемы, поскольку меня интересует результат, который реально решает задачи и закрывает проблемы, а не номинально соответствует первоначальным условиям.

— А если не ради решения задачи и закрытия проблемы, а правки ради правок?

— В таком случае, есть два возможных сценария. Если это что-то незначительное, что мало повлияет на пользовательский опыт, но даст клиенту возможность почувствовать свою причастность, я могу это позволить.

Если же принципиальное, то буду вести переговоры и аргументировать, почему мы так делать не будем. В случае, если клиент все равно настаивает на своем (такие случаи были крайне редко), то я уведомляю о том, что ответственность за такое решение лежит на нем.

— Согласна, здесь ответственность за решение на заказчике. А ты как принимаешь решения? Какие факторы влияют, особенно в случаях, когда мнения в команде могут расходиться?

— Решения никогда не принимаются единолично, потому что как я говорила, люди, с которыми я работаю, мои партнеры. Мы стараемся учитывать все возможные факторы, такие как пользовательский опыт, сложность разработки, консистентность используемых паттернов, количество времени, которым располагаем. Мы все это обсуждаем и ранжируем по степени влияния и важности для конкретного проекта. И вот уже на основе этого принимаем окончательное решение.

— Что бы ты посоветовала своим будущим партнерам и коллегам, кто только начинает работу над дизайн-проектами?

— Закладывать большие сроки, чем может показаться нужным изначально, потому что нужно всегда учитывать возможные риски и непредвиденные ситуации. И лучше обещать меньше, а потом делать больше.

— Управлять клиентским опытом при взаимодействии с дизайн-командами? Круто. Спасибо. Ты не против, еще один маленький вопрос задам тебе?

— Да, давай.

— Расскажешь какой-нибудь внезапный факт о себе и о своей работе в дизайн-проектах?

— Как-то я отрисовывала по собственной инициативе иконки промышленных устройств, хоть не считаю себя специалистом по иконкам, потому что по моему мнению текущие на тот момент не соответствовали визуальному языку всей системы.

— Воистину, Дьявол кроется в деталях. Надо же, что ты так стремилась к единому визуалу. Спасибо тебе за беседу!

Это было интервью с продуктовым дизайнером, руководителем проектных дизайн-команд, расскажите, как вам, с кем из руководителей проектных команд и каких проектов мне организовать следующее интервью?

В канале tg у меня общение и мемы:

22
Начать дискуссию