Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Погружаемся в огромный мир игр и залипательные узоры сервисов

Мы в CreativePeople создали айдентику для магазина приложений всего за две недели. Получившийся стиль занял 2 место в премии ADCR и попал в шорт-лист премии Red Apple. Рассказываем, как это получилось.

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Что вы в первую очередь представляете, когда слышите «магазин приложений»? Скорее всего, Google Play и AppStore, но сейчас многие приложения блокируются и исчезают и никогда не знаешь, какое пропадёт следующим.

Мы — команда агентства CreativePeople, и мы любим создавать дизайн, который помогает продуктам выделяться и решать задачи бизнеса. И как раз с задачей привлечь аудиторию к своему продукту к нам обратился новый магазин приложений AppBazar. Клиенту срочно нужна была айдентика, которая отвечала бы нескольким требованиям:

  • визуально выделяла продукт на фоне конкурентов;
  • могла масштабироваться под разные носители и форматы коммуникации;
  • соответствовала бы дизайн-трендам.

Спойлер: у нас получилось соблюсти все условия. В этой статье рассказываем поэтапно, как анализировали рынок, придумывали идею и разрабатывали визуал, который теперь собирает престижные награды.

Оглавление

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Шаг 1: Изучаем тренды и аудиторию с применением психологии

Работа над проектом началась с аналитики. Знаем, может прозвучать скучно, но на деле это очень важный этап. Анализ конкурентов и аудитории позволяет выявить больше инсайтов, найти свободные ниши и в целом наметить вектор визуального оформления.

Мы проанализировали восемь конкурентов, среди которых были в основном новые отечественные решения. Оценивали стиль логотипа, сочетания цветов, целевую аудиторию.

Для AppBazar мы нашли несколько ориентиров:

  • основные цвета — в фиолетовом спектре. Приложений с айдентикой такого цвета очень мало, и мы могли привлечь им внимание. Кстати, по психологии цвета фиолетовый относится к творчеству, вдохновению и надёжности;
  • общее настроение — энергичное для пользователей, серьёзное и прогрессивное для разработчиков. Так мы сохраняли тренд на постоянное развитие и смелый взгляд и показывали, что в магазине можно найти всё: и приложения для творчества, и инструменты для тайм-менеджмента, и игры;
  • целевая аудитория — возрастом от 20 до 45 лет, осознанная, придерживающаяся баланса между работой и отдыхом, но при этом готовая к экспериментам и необычным решениям.
Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Все наши выводы мы обсудили и согласовали с командой клиента, а затем двинулись дальше — в страну креатива.

Шаг 2: Ловим креативную волну и разрабатываем идею

Мы решили построить визуальное оформление вокруг тематики базара, так как у клиента уже было готовое название. Часто «базар» у аудитории ассоциируется с чем-то негативным — некачественными товарами, шумом, балаганом. Нужно было это исправлять.

Поэтому мы сосредоточились на более позитивном вайбе — восточного базара, по которому можно прогуляться, погрузиться в местный колорит, попробовать необычные продукты. Он лёг в основу общей концепции, узоров, шрифта для лого, который мы разработали сами.

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Первой ассоциацией, что пришла нам на ум, была скатерть-самобранка. Она сочетает в себе сказочную историю, которая хорошо ложится в тематику магазина приложений: развернув AppBazar, мы вводим запрос и бесконечно скролим предложенный список, как будто перебираем блюда на скатерти.

На каждом шаге мы работали в тандеме с клиентом, и это очень ценно. Нам было важно синхронизироваться и знать, что наши идеи откликаются, и, когда команда AppBazar ответила, что им нравится идея бесконечной скатерти-самобранки, мы приступили к следующему шагу.

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Шаг 3: Детализируем, ошибаемся и наконец находим «то самое»

И тут наше уверенное движение несколько затормозилось. Мы начали отрисовывать знак и попробовали представить в нём букву «b», bazar, в виде слоёв разворачивающейся скатерти, но получившийся знак был похож то на «e», то на «a», то на скрученный рог. Тематика прогрессивного магазина приложений, где найдётся всё, не считывалась вообще, а вишенкой стало то, что похожие знаки уже существовали на рынке.

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Далее мы попытались представить логотип в виде волн восточных орнаментов на нашей скатерти, но снова было не то — из-за обилия мелких деталей в ярких цветах логотип смотрелся слишком перенасыщенным. Всего мы предприняли более 20 попыток создать в меру яркий и отражающий смысл логотип, пока к нам не пришла та самая «эврика».

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar
Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Эврикой стал узор восточного ковра, который мы строили от «подушечки» приложения, которая находится в центре и повторяется во всём узоре. Так у логотипа появилась эмоциональная глубина — пользователь открывает AppBazar, чтобы найти там нужное приложение. В логотипе всего один элемент, но он использован очень изобретательно. К тому же он сочетается с восточными деталями шрифта, выделяется среди других приложений на экране.

А вот несколько иллюстраций нового лого на разных фонах:

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar
Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar
Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Шаг 4: Уточняем детали

Простой и понятный узор из «подушечек» не только понравился клиенту, но и успешно дополнил нашу первоначальную ассоциацию с ковром. Сами по себе волны «ткани» стали напоминать скорее сказочные тропы, что не очень сочеталось с идеей восточного базара. Поэтому мы добавили на изгибающиеся элементы наш фирменный паттерн.

Он связал все детали между собой. Узнаваемый узор можно выполнять в разных сочетаниях корпоративных цветов, ковёр можно разворачивать на разных фонах. Это добавляет больше вариативности, креативности и простора для применения визуала. Оцените сами:

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar
Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Шаг 5: Примеряем айдентику на разные форматы коммуникаций

На этом этапе у нас также родился ещё один смысл нашего дизайна из элементов в форме «подушечки» — анимация с его применением позволяла подчеркнуть громкие анонсы новых приложений в AppBazar, сконцентрировать внимание на категориях, которые могут заинтересовать пользователей. Вот так, например, может выглядеть билборд с рекламой магазина для любителей мобильных игр:

Две недели на разработку айдентики: кейс магазина приложений AppBazar

Ещё мы решили пофантазировать, как айдентика может работать в разных каналах коммуникации. Мы задизайнили аватарки для социальных сетей, разместили логотип и название на билбордах, предположили, как может выглядеть тематический мерч. Благодаря яркости и лаконичности форм получившийся паттерн отлично показал себя на всех носителях — предлагаем посмотреть примеры:

А что же в итоге?

Этот проект для команды CreativePeople оказался непростым. Постоянное «не то» в попытках найти «то самое» визуальное решение и сжатые сроки очень давили на дизайнеров. Да, и у агентств с 20-летним стажем такое бывает. Нам помогло движение небольшими итерациями, критический взгляд на свою работу и умение отсекать неподходящие под задачу идеи.

В результате у нас получилась яркая и трендовая айдентика с огромным простором для 2D- и 3D-креативов. Мы видим, как команда AppBazar экспериментирует с нашей палитрой и паттерном, и это очень радует. Делитесь мнением о дизайне в комментариях 😀

Если тоже хотите оформить продукт в соответствии с трендами и вашими задачами, приходите в CreativePeople. А наши новости и кейсы ждут вас в нашем Telegram-канале.

1414
7 комментариев

Прикольный кейс. Круто, что отошли от шаблонов и сделали что-то свежее и креативное. У меня ассоциация сразу с дежурным ковром на стене, который у советских бабушек висит. Полчаса залипаешь на фрактальные психоделические узоры — и уже в такой транс погружаешься, никакой ретрит не нужен) Мб есть у кого еще прикольные идеи, как ковер на стене заюзать?

3
Ответить

Очень классно, что от 1-ой идеи отошли из-за похожести знаков и пришли к новой, понравилась!

А можете прокомментировать цветовое решение на скрине ниже?

Ответить

Спасибо большое, приятно!
Возможно вы про то, что текст не особо читаемый, но это как пример использования дополнительной цветовой палитры в разного рода макетах. В целом тут что-то конкретное сказать не можем, лишь то, что такое дизайнерское решение, так увидели и почувствовали)

1
Ответить

Голова закружилась от этой пестроты

Ответить

голова заболела от палитры. Спасибо :(

Ответить

nice

Ответить