{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сегодня гвозди, завтра — резиновые бабы, или «чему я научился в брендинговом агентстве»​

На протяжении полутора лет я работал в одном из топовых брендинговых агентств Питера. Это статья — призма моего опыта, поэтому она называется «чему я научился в брендинговом агентстве», а не «как делать крутой дизайн».

Надеюсь, это поможет и дизайнерам и компаниям посмотреть на брендинг под другим углом.

Итак, чему я научился в брендинговом агентстве:

1. Строить систему. Часто сценарий запроса на брендинг выглядит как “у нас компания А, она делает продукт А-1. Но на рынке нас узнают по заводу Б, который выпускает продукты В, Г, Д. Сейчас мы хотим создать бренд, который поженит А-1 и Д. А, кстати, есть еще бренд моей жены..”. Понять и предположить какой будет система составляющих бренда, как она будет масштабироваться, увеличиваться вверх или вширь, какие будут основные и побочные продукты — первоочередная задача. Она позволит создать базу для единой визуальной платформы, а в дальнейшем сократит издержки компании и избавит от геморроя “а это то откуда взялось и что с этим я буду делать”. Поэтому, сначала — платформа и система, потом — визуал. С тем, как быстро меняется рынок и бизнес, надо быть готовым к тому, что сегодня компания выпускает гвозди, а завтра — резиновых женщин.

2. Выяснять, на самом дела зачем это надо. Дизайн это путь решения задачи, но не панацея для всего. Прежде, чем браться за референсы, я научился задавайте вопросы — а для чего это? Что есть бизнес цель на данный момент? Какая маркетинговая цель? Какая коммуникационная цель? Они нужны, чтобы дать дизайну функцию. Функция приведений Стокманн — быть видными за пол-километра, использовать дешевую рабочую силу и делать большой охват.

3. Пушить. Теперь когда ко мне обратились за работой — я первый, кто отвечает за результат. “Вы не прислали мне … “ не прокатывает. Меняю на “Я жду от вас”, “Я составлю список задач”, “Я предложу план работ”, “Я предлагаю”. Решил заниматься брендингом —становись менеджером. Сразу почувствовал как яйца растут.

4. Держаться единой линии, как идейной, так и визуальной. Очень помогает, когда все наброски в различных стилях нравятся самому. С холодным разумом отметаю лишнее. Часто задаю вопрос "Концепт — в чем?". Не могу описать одним словосочетанием — тогда это еще не концепт. Графика — как помогает раскрыть концепт? Почему именно этот прием? Может ли он быть другим? Фотоимиджи — что показывают? Где используются? Составляю такой гайд у себя в голове.

5. Делать не *плохо*, а *хорошенно*. Тратить на это столько времени, чтобы было только ахуенно. Заказчик иногда имеет свойство выбирать концепции, которые нравятся мне в последнюю очередь. Так вот, даже если они нравятся мне меньше всего и я думаю, что никогда это точно не выберут — никогда, никогда-никогда не делаю их *плохими*. Точно выберут, а потом пойдет в тираж. Если повезло и выбрали любимый концепт, надо подумать над ним еще немного. Всегда есть вариант сказать “знаете, я решил над ним поработать еще немного”. Потому что меня это волнует.

изучение магии сигилл на практике для концепции фирменного стиля

6. Делать больше, тратить больше времени и денег. Да, при подписании договора есть объем носителей, но в ходе работы и концептинга, находишь совсем другие носители, которые раскроют идею. Стоит потратить время, силы и деньги на их прототипы. Во-первых, сам узнаешь как это может работать и выглядеть по-другому, во-вторых, думать по-другому всегда ценно.

брендированные кульки для утиного корма​

7. Перестать работать по часам. Когда осознаешь свою эффективность, понимаешь, что корреляции со временем практически нет. Гораздо больше значит готов ли я вставать по утрам и тратить столько времени, сколько на это нужно.

И не забывать регулярно есть и хорошо спать, это уже половина успеха.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асеев
Автор

об этом я очень долго спорил в агентстве, а потом ушел. Я понимаю все "за" работы по часам со стороны бизнеса и оценки стоимости, но как по мне это стоп-кран для дизайнера.  

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Если про фан - кладите хер на часы. Если про бизнес - строго по часам.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Latynof

Хорошая подача)
А по поводу часов и бизнеса - все решается на уровне бюджета проекта. Всегда есть дельта или коэффициент на риски (если нет, то у кого-то проблемы).

И потратить лишние пару часов (заложенные в риски), чтоб получить "хорошенно" - это инвестиции. Которые часто окупается.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Печенегова

а заказчик такой "ну...кхм.. мне  это не нравится. давайте переделаем."

Ответить
Развернуть ветку
Артем Асеев
Автор

давно такого у меня нет) либо мне везет, либо опыт сказывается)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда