Аналитика и дизайн. Преимущества Jobs To Be Done

Как вы представляете себе дизайнера и его работу?

Зачастую возникают мысли о том, что это обязательно супер творческий и креативный человек, в постоянном поиске вдохновения… Этакий кинематографический художник.

Но, к счастью, это не так)

Креативность и чувство стиля конечно важно, однако без аналитики не получится создать стоящий продукт. Ведь если ты не понимаешь какая задача у сайта, приложения и какая его целевая аудитория, как ты поймешь:

  • Какие функции и блоки нужны?
  • Какая информация более важная и на что нужно обратить внимание?
Аналитика и дизайн. Преимущества Jobs To Be Done

На помощь нам приходит JTBD, предпочитаю этот способ анализа нежели метод персон. Почему? Сейчас разберемся…

Для начала определимся, что такое метод персон?

Это качественный метод исследования. Его цель — создать нескольких персонажей с характеристиками потенциальных пользователей продукта.

То есть необходимо прописать человека от и до. И я не понимаю зачем описывать человека и его увлечения, которые никак не помогут в создании продукта. Когда можно просто выделить сегменты аудитории и прописать их Job stories, меньше работы и лучше результат

Аналитика и дизайн. Преимущества Jobs To Be Done

Мы основываемся на статистике и реальных опросах, без применения эвристики доступности.

Давайте более подробно обсудим, что ж это за такой прекрасный метод JTBD.

Зачем нужен?
  • Другой взгляд на продукт — анализируем не только портрет, но и мотивации аудитории, почему пользователи пользуются или покупают его.
  • Выявление новых конкурентов — у одного продукта могут быть конкуренты, которые делают не только что-то похожее, но и удовлетворяют одну и ту же цель покупателя.
  • Стратегия развития — зная желания пользователя, можно предугадать какие продукты будут нужны ему в дальнейшем

Два направления методики

В JTBD существуют 2 направления — Job-As-Progress и Job-As-Activities. Эти модели по разному интерпретируют мотивации пользователей к покупке:

Job-As-Progress (JAP) или «Работа как прогресс»

Согласно этой модели пользователи покупают, чтобы улучшить жизнь — то есть добиться прогресса.

Например, я покупаю дрель для того, чтобы повесить полки и создать уют в своей квартире.

Job-As-Activity (JAA) или «Работа как действие»

Описывает желание выполнить определенную цель, а не стать лучше. Вернемся к нашей дрели, мы ее покупаем для того чтобы сделать отверстия.

То есть JAP рассматривает желание приобрести товар с точки зрения того, что это инструмент для улучшения себя и своей жизни. А JAA — как то, что поможет закрыть какую-то задачу. В обоих случаях товар также нанимается, но с разной мотивацией.

11
1 комментарий

Статья рассказывает о важности аналитики и метода Jobs To Be Done (JTBD) в дизайне

Саммари:
- Дизайн требует аналитики, не только креатива
- Метод персон: создание персонажей пользователей
- JTBD лучше, чем метод персон
- JTBD анализирует мотивации, а не только портреты
- Выявляет конкурентов, удовлетворяющих одни и те же потребности
- Помогает в стратегии развития продукта
- JTBD имеет 2 направления:
- Job-As-Progress (покупка для улучшения жизни)
- Job-As-Activities (покупка для выполнения задачи)

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить