Дизайн
Kho Menko
419

Как за 10 минут улучшить рекламу приложения такси

На глаза попалась реклама приложения такси. Подробно расписал, как я её переработал.

В закладки

Предыстория

В нашем маленьком городе очень давно работает служба заказа такси «Восток». У неё огромный парк машин, свой колл-центр, ежедневные медосмотры. По моим предположениям, такси занимало около 80% рынка в городе, остальное приходилось на более мелкие таксопарки.

Пару лет назад в город пришло «Яндекс.Такси» и ребятам из «Востока» пришлось понервничать. Люди увидели, что не обязательно звонить на городской номер и ждать своей очереди на обслуживание, можно сразу увидеть цену на поездку и заплатить с банковской карты. Доля рынка постепенно стала меняться.

Владельцы «Востока» поняли, что за технологиями будущее и сделали своё приложение. Реклама этого приложения в формате визитки мне и попалась на глаза.

Задачи

Все уже давно пользуются приложением от Яндекса, но в нашем провинциальном городе существует огромный пласт людей-староверов, которым нравится говорить с оператором колл-центра и носить с собой в кошельке сотку на такси. Видимо, для них и была сделана эта реклама.

Как я вижу сценарии использования:

  • Человек садится в такси, видит рекламу и думает: «Ухтыжмать! Что ещё за приложение? И зачем мне оно?». Затем вдохновляется, скачивает и пользуется.
  • Продвинутый провинциальный модник с седьмым айфоном видит рекламу приложения, у него наворачиваются слёзы, он вспоминает, как в детстве катался с мамой на этом такси в зоопарк и ел сладкую вату, ностальгирует, скачивает приложение, чтобы поддержать местного производителя, а не этого буржуйского конгломерата.

В любом случае, реклама в данном виде не работает. Надо что-то менять.

Иллюстрация

В этом виде иллюстрация абсолютно бесполезна. Зачем показывать руки с телефоном и палец над кнопкой «скачать»? Чтобы показать, что можно скачать?

Гораздо полезнее просто сделать мокап со скриншотом. Люди будут сразу догадываться, что речь о каком-то приложении. Плюс к этому, можно сразу показать интерфейс и ненавязчиво светануть выгодной ценой.

А почему выбрали такое место для логотипа — загадка.

​Под рукой не оказалось айфона, чтобы сделать скриншот приложения. Но сейчас это не столь важно

Текст

Заголовок меня не особо смущает. Но я не люблю обращение на «ты» и восклицательные знаки в конце. Поэтому, слегка переделаем!

Подзаголовки «Здорово!», «Удобно!», «Легко!» бесполезны, неинформативны, нужны здесь для красоты. Убираем и сразу становится аккуратнее:

Текст тоже желательно переделать. Предложения не согласованы между собой.

В первом предложении непонятно, зачем пассажиру отслеживать маршрут. Никто в здравом уме не едет в такси и не смотрит, куда он едет (только если не турист, но в нашем городе последнего туриста видели в 1963 году). Расписываем:

Футер

Подвал слишком кричащий, переманивает всё внимание на себя. Успокаиваем:

Теперь немного подвигаем пиксели:

Задняя сторона

На оборотной стороне указаны QR-коды для быстрого скачивания приложения. Проблема в том, что очень мало людей ими пользуются. Лично я открывал QR-считыватель два раза в жизни: когда захотел проверить, работает эта штука на моём телефоне или нет, и когда надо было скачать приложение, у которого не было указано название, только код.

Пользуются услугами такси не всегда продвинутые в технологиях людях, они могут ничего не знать о QR. Для них надо расписать более простой и понятный метод скачивания. Но и QR надо бы оставить, если им не пользуюсь я, то пользуется кто-нибудь другой. Для них сильно расписывать не надо, они и так знают, как нужно действовать:

Итог

Используя 10 минут своего времени я сделал дизайн рекламы более аккуратным и информативным. Проблема провинциальных дизайнеров в том, что они хотят добавить больше красоты и думают скорее о клиенте, а не о пользователях.

Я знаю, что это далеко не идеальный вариант, я и сам из деревни. Хотелось бы увидеть ваши комментарии, что можно улучшить или где я допустил ошибку. Но если называете что-то г***ом, то аргументируйте, пожалуйста.

Для связи:

email johnsam1599@gmail.com

telegram @humbit

Мой канал «Просто о сложном»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kho Menko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": -5, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 109898, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Mar 2020 08:11:39 +0300", "is_special": false }
0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вот поднимите руку, только честно, у кого на телефоне установлен апп для чтения QR-кодов. Кто-нибудь вообще этим пользуется?

Ответить
3

Он же через обычную камеру работает, разве нет?

Ответить
1

О, и правда работает)

Ответить
0

Да? Не пробовал. То есть люди реально пользуются этим?

Ответить
2

Пользуются, применяем QR на встрече, клиент может протестировать прототип/дизайн приложения, наведя камерой на экран ТВ.

Ответить
0

B2B-то ладно, а вот широкие массы?..

Ответить
1

Так от этого тоже можно исходить, показав клиентам, они понимают что это такое и могут пользоваться в повседневной жизни. 

Ответить
1

У меня, но он стандартный в Самсунгах

Ответить
1

у всех современных девайсов в камеру встроен. Читает не только ссылки, но и визитки

Ответить
0

добавить скидон за то что качаешь по коду. жажда халявы заставит освоить

Ответить
0

Абсолютно не согласен. У всех моих знакомых установлен. А пользуется этим огромное количество людей, судя по популярности web-watsap.

Ответить
2

"Никто в здравом уме не едет в такси и не смотрит, куда он едет (только если не турист, но в нашем городе последнего туриста видели в 1963 году)."
😂👍🏻

Ответить
2

"Используя 10 минут своего времени я сделал дизайн рекламы более аккуратным и информативным."

Как ты это определил? По каким критериям? Мне например кажется что и до и после результат не очень. Начиная от грязной цветовой схемы, заканчивая сомнительной типографикой и версткой. Сдаётся мне, что твои критерии такие же как и у "провинциальных дизайнеров", которые также считали свой дизайн "аккуратным и информативным"

Ответить
1

из хорошего — только заголовок строчным набором. В остальном стало хуже и более безлико.

UPD. Слишком много информации ненужной добавилось, особенно про специальное приложение для сканирования. Это делает обычная камера в смартфонах, поэтому указывать нужно именно это

Ответить
0

Я так не считаю. Было слишком ярко и ляписто, банерную слепоту никто не отменял. Добавился полезный для читателей текст, просто многие не знают, что есть подобные приложения для заказа такси и заказывают по старинке. А про приложение qr да, но я только сейчас про него узнал

Ответить
1

так вот смысл дизайна как раз не в том, чтобы было красиво, а в том, чтобы он работал на привлечение/удержание аудитории. Если сказать человеку про приложение для сканирования qr-кодов, он в лучшем случае пойдет искать его, а в худшем — плюнет на это дело и пройдет мимо. Просто крупный QR на весь баннер и маленькая приписка «отсканируй с помощью камеры смартфона» несет куда больше смысла, чем эта простыня текста и упоминание дополнительных приложений. Пример комментария от человека выше это наглядно показывает

Ответить
1

Можно было потратить более 10 минут, чтобы причесать информацию как следует, дело ведь не в скорости.

Ответить
0

единственный плюс этих аналоговых таксопарков то что на утро можно бронь оставить, в ятакси до сих пор не могут внедрить

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Использовать критерии качества дизайна? -  Неее,
"Я не польузю, Я решил, Я уверен" - Дааа.

Ответить

Прямой эфир