{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Kho Menko

Как за 10 минут улучшить рекламу приложения такси

На глаза попалась реклама приложения такси. Подробно расписал, как я её переработал.

Предыстория

В нашем маленьком городе очень давно работает служба заказа такси «Восток». У неё огромный парк машин, свой колл-центр, ежедневные медосмотры. По моим предположениям, такси занимало около 80% рынка в городе, остальное приходилось на более мелкие таксопарки.

Пару лет назад в город пришло «Яндекс.Такси» и ребятам из «Востока» пришлось понервничать. Люди увидели, что не обязательно звонить на городской номер и ждать своей очереди на обслуживание, можно сразу увидеть цену на поездку и заплатить с банковской карты. Доля рынка постепенно стала меняться.

Владельцы «Востока» поняли, что за технологиями будущее и сделали своё приложение. Реклама этого приложения в формате визитки мне и попалась на глаза.

Задачи

Все уже давно пользуются приложением от Яндекса, но в нашем провинциальном городе существует огромный пласт людей-староверов, которым нравится говорить с оператором колл-центра и носить с собой в кошельке сотку на такси. Видимо, для них и была сделана эта реклама.

Как я вижу сценарии использования:

  • Человек садится в такси, видит рекламу и думает: «Ухтыжмать! Что ещё за приложение? И зачем мне оно?». Затем вдохновляется, скачивает и пользуется.
  • Продвинутый провинциальный модник с седьмым айфоном видит рекламу приложения, у него наворачиваются слёзы, он вспоминает, как в детстве катался с мамой на этом такси в зоопарк и ел сладкую вату, ностальгирует, скачивает приложение, чтобы поддержать местного производителя, а не этого буржуйского конгломерата.

В любом случае, реклама в данном виде не работает. Надо что-то менять.

Иллюстрация

В этом виде иллюстрация абсолютно бесполезна. Зачем показывать руки с телефоном и палец над кнопкой «скачать»? Чтобы показать, что можно скачать?

Гораздо полезнее просто сделать мокап со скриншотом. Люди будут сразу догадываться, что речь о каком-то приложении. Плюс к этому, можно сразу показать интерфейс и ненавязчиво светануть выгодной ценой.

А почему выбрали такое место для логотипа — загадка.

​Под рукой не оказалось айфона, чтобы сделать скриншот приложения. Но сейчас это не столь важно

Текст

Заголовок меня не особо смущает. Но я не люблю обращение на «ты» и восклицательные знаки в конце. Поэтому, слегка переделаем!

Подзаголовки «Здорово!», «Удобно!», «Легко!» бесполезны, неинформативны, нужны здесь для красоты. Убираем и сразу становится аккуратнее:

Текст тоже желательно переделать. Предложения не согласованы между собой.

В первом предложении непонятно, зачем пассажиру отслеживать маршрут. Никто в здравом уме не едет в такси и не смотрит, куда он едет (только если не турист, но в нашем городе последнего туриста видели в 1963 году). Расписываем:

Футер

Подвал слишком кричащий, переманивает всё внимание на себя. Успокаиваем:

Теперь немного подвигаем пиксели:

Задняя сторона

На оборотной стороне указаны QR-коды для быстрого скачивания приложения. Проблема в том, что очень мало людей ими пользуются. Лично я открывал QR-считыватель два раза в жизни: когда захотел проверить, работает эта штука на моём телефоне или нет, и когда надо было скачать приложение, у которого не было указано название, только код.

Пользуются услугами такси не всегда продвинутые в технологиях людях, они могут ничего не знать о QR. Для них надо расписать более простой и понятный метод скачивания. Но и QR надо бы оставить, если им не пользуюсь я, то пользуется кто-нибудь другой. Для них сильно расписывать не надо, они и так знают, как нужно действовать:

Итог

Используя 10 минут своего времени я сделал дизайн рекламы более аккуратным и информативным. Проблема провинциальных дизайнеров в том, что они хотят добавить больше красоты и думают скорее о клиенте, а не о пользователях.

Я знаю, что это далеко не идеальный вариант, я и сам из деревни. Хотелось бы увидеть ваши комментарии, что можно улучшить или где я допустил ошибку. Но если называете что-то г***ом, то аргументируйте, пожалуйста.

Для связи:

telegram @humbit

Мой канал «Просто о сложном»

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Osipov

Вот поднимите руку, только честно, у кого на телефоне установлен апп для чтения QR-кодов. Кто-нибудь вообще этим пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Он же через обычную камеру работает, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Kho Menko
Автор

О, и правда работает)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

Да? Не пробовал. То есть люди реально пользуются этим?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Пользуются, применяем QR на встрече, клиент может протестировать прототип/дизайн приложения, наведя камерой на экран ТВ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

B2B-то ладно, а вот широкие массы?..

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Так от этого тоже можно исходить, показав клиентам, они понимают что это такое и могут пользоваться в повседневной жизни. 

Ответить
Развернуть ветку
Kho Menko
Автор

У меня, но он стандартный в Самсунгах

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

у всех современных девайсов в камеру встроен. Читает не только ссылки, но и визитки

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

добавить скидон за то что качаешь по коду. жажда халявы заставит освоить

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Черненко

Абсолютно не согласен. У всех моих знакомых установлен. А пользуется этим огромное количество людей, судя по популярности web-watsap.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков

"Используя 10 минут своего времени я сделал дизайн рекламы более аккуратным и информативным."

Как ты это определил? По каким критериям? Мне например кажется что и до и после результат не очень. Начиная от грязной цветовой схемы, заканчивая сомнительной типографикой и версткой. Сдаётся мне, что твои критерии такие же как и у "провинциальных дизайнеров", которые также считали свой дизайн "аккуратным и информативным"

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

из хорошего — только заголовок строчным набором. В остальном стало хуже и более безлико.

UPD. Слишком много информации ненужной добавилось, особенно про специальное приложение для сканирования. Это делает обычная камера в смартфонах, поэтому указывать нужно именно это

Ответить
Развернуть ветку
Kho Menko
Автор

Я так не считаю. Было слишком ярко и ляписто, банерную слепоту никто не отменял. Добавился полезный для читателей текст, просто многие не знают, что есть подобные приложения для заказа такси и заказывают по старинке. А про приложение qr да, но я только сейчас про него узнал

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

так вот смысл дизайна как раз не в том, чтобы было красиво, а в том, чтобы он работал на привлечение/удержание аудитории. Если сказать человеку про приложение для сканирования qr-кодов, он в лучшем случае пойдет искать его, а в худшем — плюнет на это дело и пройдет мимо. Просто крупный QR на весь баннер и маленькая приписка «отсканируй с помощью камеры смартфона» несет куда больше смысла, чем эта простыня текста и упоминание дополнительных приложений. Пример комментария от человека выше это наглядно показывает

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маркелов

Можно было потратить более 10 минут, чтобы причесать информацию как следует, дело ведь не в скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

единственный плюс этих аналоговых таксопарков то что на утро можно бронь оставить, в ятакси до сих пор не могут внедрить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Savchenko

Использовать критерии качества дизайна? -  Неее,
"Я не польузю, Я решил, Я уверен" - Дааа.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null